КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для преподавателя. Http://www. Duma. Gov. Ru – официальный сайт государственной Думы Федерального Собрания РФ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Интернет ресурсы
http://www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ. http://www/gover№me№t.gov.ru - официальный сайт Правительства РФ. http://mi№just.ru – официальный сайт Министерства юстиции РФ. http://ksrf.ru – официальный сайт Конституционного Суда РФ. http://arbitr.ru/ - официальный сайт Высшего арбитражного суда РФ http://nalog.ru/ - официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ http://www.gov.ru/mai№/regio№s/regio№i-44.html - каталог официальных сайтов субъектов РФ. http://www.legislature.ru/regio№s/regio№s.html - каталог официальных сайтов парламентов субъектов РФ. http://www.medialaw.ru/article10/6/2/52/.html – официальный сайт Минюста по вопросам информационного права. http://www.hri.ru/does/co№te№t=file&id=95 – электронная библиотека международных документов по правам человека. http://www.rnk.ru/ - интернет портал «Российский налоговый курьер»
Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза и на сайте Института права БашГУ www.law-bsu.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе Института права БашГУ.
Компьютерный класс, оргтехника, учебный зал судебных заседаний, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант. Платформа F1» (во время практических занятий и самостоятельной подготовки), доступ к электронно-библиотечной системе. В соответствии с учебным планом Института права Башкирского государственного университета дисциплина «Налоговое право» преподается студентам в течение одного семестра на третьем курсе для дневного отделения. Соотношение количества часов по видам занятий может варьироваться в зависимости от формы обучения (очное, заочное, заочное на базе высшего образования). Программа учебной дисциплины «Налоговое право» предусматривает следующие виды учебной работы: 1) лекции; 2) практические (семинарские) занятия; 3) самостоятельную работу обучающихся.
Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития финансового права как отрасли права и как науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и дискуссионных вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний. Учитывая форму обучения студентов и количество часов по дисциплине, преподавателю рекомендуется выбирать для лекционных занятий наиболее сложные темы учебного курса. Лекции должны отвечать требованиям содержательности, информативности и иметь достаточный научный потенциал. Ввиду небольшого объема лекционных часов по всем формам обучения лекция не направлена на полное раскрытие соответствующей темы курса. Лектор дает рекомендации к самостоятельному освоению темы и разъясняет наиболее актуальные и сложные вопросы темы. При чтении лекций рекомендуется использование наглядных пособий, в том числе электронных презентаций. Презентация позволяет сосредоточить внимание обучающихся на ключевых вопросах темы и основных системных взаимосвязях, без понимания которых сложно правильно уяснить проблематику лекции.
Практические (семинарские) занятия служат важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров. Методика проведения семинарских и практических занятий зависит от изучаемой темы, и преподаватель выбирает наиболее удобную форму его проведения. Возможно проведения семинара-беседы, семинара в виде коллоквиума, семинара в форме опроса и других с использованием интерактивных и активных методов обучения. В начале занятия объявляется тема, указывается её актуальность, практическая значимость и взаимосвязь с другими дисциплинами. После обсуждения отдельного вопроса семинарского занятия обязательно следует делать обобщение или небольшой вывод, показать недостатки и положительные моменты в ответе студента, разъяснять вопрос, который вызвал наибольшую сложность при ответе. При проведении практического занятия необходимо осуществлять проверку письменного решения задач. В процессе решения задач студентам необходимо задавать контрольные вопросы на предмет знания теоретических положений данной темы. Часть практических занятий (8 часов) проводится в интерактивных формах (круглый стол, мастер-класс, модельные процесс, дебаты, творческое задание, каждый учит каждого, займи позицию, презентация, ролевая игра и др.). В педагогическом процессе интерактивные методы обучения, построенные на коммуникации, представляют собой специально организованную взаимообусловленную деятельность обучающего и обучающихся, в которой операционные теоретические знания переводятся в практическую плоскость. При проведении практических занятий по налоговому праву используется такая форма, как разбор конкретных ситуаций (при решении задач и при обсуждении реальных судебных решений), в ходе которых студент учится юридически грамотно и корректно мотивировать свою позицию по вопросам налогового права в устной и письменной форме. В конце таких занятий целесообразно акцентировать внимание обучающихся на распространенных ошибках и пояснять причины их возникновения.
После прохождения определенного количества тем следует осуществлять контроль успеваемости студентов. Контроль успеваемости обучающихся делится на текущий и рубежный. Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучающихся в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи. К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций, первоисточников и иных материалов; проверка решения задач рефератов, эссе, контрольных работ, подготовленности к интерактивному занятию. По завершению изучения тем, объединенных в модуль, проводятся рубежные контроли в форме письменных контрольных работ. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется под руководством преподавателя, который ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, материалов судебной практики, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам, подготовку к зачету. Зачеты проводятся в период экзаменационных сессий, после изучения всей дисциплины. Перечень зачетов, а также период их проведения устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом и годовым графиком учебного процесса. Главная задача зачета состоит в выяснении и объективной оценке глубины и прочности знаний и практических навыков студента, самостоятельности его мышления, умения анализировать и обобщать. Подготовка к зачету начинается с первых дней учебных занятий. Определить объем требуемых знаний помогает программа теоретического курса. Форму проведения зачета определяет ведущий дисциплину преподаватель совместно с кафедрой. Зачет может проводиться традиционным образом (путем индивидуального опроса студентов по билетам, путем собеседования) и иным образом, например, путем тестирования. В первом случае для подготовки к ответам студенту отводится 40 минут. По окончанию ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать студенту дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на зачет. На зачете студенту разрешается пользоваться программой учебного курса.
Каждый студент имеет право быть выслушанным до конца. Экзаменатор может прервать студента в трех случаях: - если он уже убедился, что студент обнаружил незнание принципиального вопроса, без чего не может быть выставлено положительной оценки; - если ответ был столь убедительным, что, зная отличную работу студента в течение семестров, преподаватель считает возможным поставить отличную оценку; - если рассуждения студента надо направить в более правильное русло, помочь ему обрести более строгую логику рассуждения.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |