КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ролевые игры (имитации, деловые игры, моделирование)
Технология использования конкретных ситуаций (решение задач в интерактивной форме, казусов, моделирование правовых ситуаций) n Ситуация – совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, характеризующих определенный этап, период или событие и требующих соответствующих оценок, распоряжений, действий. n Метод анализа конкретных ситуаций – изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Учебные цели: Развитие аналитического и критического мышления; Соединение теории и практики; Привитие практических навыков работы с информацией; Развитие навыков принятия профессиональных решений; Расширение коммуникативной компетентности; Формирование способности выбора оптимальных вариантов эффективного взаимодействия с людьми; Разрушение стереотипов мышления; Стимулирование инноваций; Повышение мотивации к изучаемому предмету. Классификация ситуаций: По учебной функции: • Ситуация-проблема; • Ситуация-оценка; • Ситуация-иллюстрация; • Ситуация-упражнение. По способу представления информации: • Классическая ситуация; • «Живая» ситуация; • «Инцидент»; • Конкретный юридический документ (исковое заявление, протокол судебного заседания, судебное решение и т.п.) n Ситуация-проблема – представляет собой ситуацию, в которой необходимо выделить проблему, найти причины ее возникновения и предложить ее решение; n Ситуация-оценка – представляет собой описание ситуации и возможное решение в готовом виде: требуется только оценить, насколько оно правомерно и эффективно;
n Ситуация-иллюстрация – заключает в себе пример из практической деятельности (как позитивный, так и негативный) и способ его решения; n Ситуация-упражнение (тренинг) – представляет собой конкретный эпизод (ситуацию) из практической деятельности, представленный так, чтобы его решение требовало каких-либо стандартных действий. Целью является отработка коммуникативных навыков, «проигрывание»с позиции профессиональной или должностной роли. К ролевой игре целесообразно подготовить следующие материалы: -фабулу дела (краткое описание ситуации, сообщаемой всем участникам) -информацию по делу и инструкции для активных участников игры (роли: «юриста», «клиента», «истца», «ответчика», «судьи» и т.п.). -инструкцию для наблюдателей, например, список вопросов на которые необходимо ответить в процессе игры, что бы быть готовым к комментированию. -технологию проведения игры.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |