Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значення ігрової діяльності у всебічному розвитку дитини дошкільного віку

ПЛАН

Структура гри як процесу

1.Роли, взятые на себя играющими. 2.Игровые действия как способ реализации этих ролей (игровые взаимоотношения) 3.Игровое употребление предметов, замещение реальных вещей игровыми - условными. 4.Реальные отношения между играющими. 5. Сюжет, содержание - область действительности условно воспроизводимой в игре.

 

Тема 3. «Оволодіння дитиною дошкільного віку ігровою діяльністю»1.Значення ігрової діяльності у всебічному розвитку дитини дошкільного віку ( Роль гри у розумовому розвитку дитини. Гра і моральний розвиток дошкільника. Фзичне і трудове виховання дітей у грі. Вплив гри на естетичний розвиток дошкільника. Гра як форма тренування ефективних способів дій. Гра як засіб соціально-педагогічної реабілітації дітей. Ігрова терапія в умовах дошкільних закладів) 2. Оволодіння дитиною дошкільного віку ігровою діяльністю. Особливості розвитку ігрової діяльності дітей на різних етапах дошкільного дитинства (Розвиток маніпулятивних дій та спілкування з дорослими на першому році життя дитини. Предметна діяльність та зародження сюжетно-рольової гри у ранньому віці. Особливості гри дітей 4-5 років. Розгорнута форма сюжетно-рольової гри у старшому дошкільному віці).

 

 

Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А..Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. По выражению С. Л. Рубинштейна, «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношения к товарищам и взрослым.

Значение игры для психического развития детей дошкольного возраста многосторонне, и главное состоит в том, что благодаря особым игровым приемам (принятие на себя роли взрослых и их общественно - трудовых функций, обобщенному изобразительному характеру воспроизведения предметных действий и переносу значений с одного предмета на другой и т. д.) ребенок моделирует в ней отношения между людьми.

На самом предметном действии, взятом изолированно, не написано ради чего оно осуществляется, каков его общественный смысл, действительный мотив. Только тогда, когда предложенное действие включается в систему человеческих отношений, раскрывается его подлинно общественный смысл, его направленность на других людей. Такое включение происходит в игре. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой осуществляется ориентация ребенка в самых общих, фундаментальных смыслах человеческой деятельности. На этой основе у ребенка формируется стремление к общественно значимой и оцениваемой деятельности, которое выступает основным показателем готовности к школьному обучению. В этом заключается основное значение игры для психического развития, ее ведущая функция.

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку.

Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т. к. игра направлена именно на их воспроизведение.

Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.