Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ резервов по расширению агентской сети




Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»

 

Страховая компания Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд» имеет договоренность с администрацией Баймакского района о получении в аренду под офис фирмы помещения по адресу: г. Баймак, ул. Ленина, 18. Площадь помещения достаточна для размещения предполагаемого штата сотрудников и позволяет организовать нормальную деятельность фирмы. В своей предстоящей деятельности фирма намерена ориентироваться на предоставление услуг по страхованию жизни.

Поскольку Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» лишь планирует выйти на рынок страховых услуг Баймакского района, то для организации ее деятельности немаловажное значение имеет понятие «ареал обслуживания». Расположение филиала в Баймакском районе позволяет утверждать о том, что оно выбрано удачно.

Таким образом, основным ареалом обслуживания филиала будет Баймакский район и город Сибай в целом.

Структура страхового спроса характеризуется чаще всего с позиций сегментирования рынка по следующим группам критериев: демографические; социально-поведенческие.

Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» планирует заниматься страхованием жизни. В наибольшей степени склонны к страхованию в фирме жители г. Сибай. Так же люди с более высокими доходами страхуются реже, чем лица со средним доходом. То есть, основной упор в работе фирмы нужно делать на среднее звено населения.

Страхование жизни как вид денежных накоплений населения меньше связан с уровнем доходов семей, чем например, вклады. Потребность в страховании жизни в первую очередь испытывают те группы семей, доход которых относительно ниже. Несмотря на то, что в группе семей, где доход на душу относительно выше, наблюдается несколько повышенная доля семей не с одним, а с несколькими договорами страхования, тем не менее, общее распределение таково, что увязывать число договоров в семьях с их доходами не имеет смысла.

По возрастным категориям сегментация рынка услуг для Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» выглядит следующим образом:

- граждане в возрасте до 20 лет – 10 % (1,3 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (2,6 тыс. чел.);

- граждане в возрасте свыше 50 лет – 5 % (0,7 тыс. чел.).

Возрастная сегментация рынка страховых услуг оказывается тес­но связанной с типом семьи и, конечно, с величиной дохода. В зависимости от типа семьи спрос разделяется на – дожитие застрахованного до окончания срока страхования или определенного договором страхования возраста (его доля в услугах фирмы составляет 12 % или 1,5 млн. чел.), страхование детей (соответственно – 35 % или 4,5 млн. чел.) и страхование жизни рисковое (например, на случай смерти и утраты трудоспособности) (составляет основную массу – 53 % или 6,9 млн. чел.). Маркетинговые исследования показывают наличие в последние годы тенденции к увеличению спроса именно на рисковое страхование жизни. Семейная молодежь в возрасте от 20 до 35 – 40 лет является наиболее актуальной целевой группой современного страхового рынка Сибая и Баймакского района.

По уровню дохода на одного члена семьи потенциальных потребителей услуг Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд» можно разбить на следующие группы:

- имеющие доход до 3 тыс. руб. – их доля составит менее 5 %;

- имеющие доход от 3 до 15 тыс. руб. – их доля составит примерно 15 – 25 %;

- имеющие доход от 15 до 30 тыс. руб. – их доля составит примерно 45 – 55 %;

- имеющие доход свыше 30 тыс. руб. – их доля составит около 15 – 25 %.

Таким образом, основным сегментом потенциальных потребителей страховых услуг, предлагаемых Сибайским филиалом ООО «Росгосстрах-Аккорд», будут молодые люди в возрасте от 20 до 45 лет, малосемейные или пенсионеры, имеющие доходы в пределах от 6 до 20 тыс. руб. Вместе с тем фирма планирует вести работу по привлечению потребителей других сегментов, в частности семей с детьми со средним уровнем доходов, а также молодежи в возрасте до 20 лет.

В результате предыдущего этапа предплановых маркетинговых исследований нами были выявлены три наиболее перспективных сегмента потенциальных потребителей услуг Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»:

1. граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 тыс. чел.);

2. граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 тыс. чел.);

3. граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (3,3 тыс. чел.).

Рассчитаем для каждого сегмента количество потенциальных клиентов с использованием следующей формулы:

Ci = [Ni ´ (100 - zi - fi) - Gi ´ bi + Pi ´ ui]: 100

где Ci – количество потенциальных клиентов фирмы по i-ому сегменту (чел.);

zi - доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами конкурирующих фирм, работающих в страховом бизнесе (%);

fi - доля проживающих в ареале обслуживания, не пользующихся данными услугами совсем (%);

Gi - количество выезжающих из ареала обслуживания по различным причинам (исходящий миграционный поток), чел.;

bi - доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся страховыми услугами за его пределами (%);

Pi - количество приезжающих в ареал обслуживания по различным причинам (входящий миграционный поток), чел.;

ui - доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся в нем страховыми услугами (%).

Подставляя данные, полученные на предыдущих этапах предплановых исследований, в формулу, рассчитаем количество потенциальных клиентов по каждому сегменту:

C1 = [3,9 ´ (100 - 73 - 25) - 0,8 ´ 2,5 + 1,2 ´ 1,5]: 100 =

= (3,9 ´ 2,0 - 0,8 ´ 2,5 + 1,2 ´ 1,5): 100 = (7,8 - 2,0 + 1,8): 100 =

= 76000 чел.

C2 = [4,5 ´ (100 - 76 - 22) - 0,6 ´ 3,0 + 1,0 ´ 2,0]: 100 =

= (4,5 ´ 2,0 - 0,6 ´ 3,0 + 1,0 ´ 2,0): 100 = (9,0 - 1,8 + 2,0): 100 =

= 92000 чел.

C3 = [3,3 ´ (100 - 70 - 28) - 0,4 ´ 5,0 + 0,8 ´ 1,5]: 100 =

= (3,3 ´ 2,0 - 0,4 ´ 5,0 + 0,8 ´ 1,5): 100 = (6,6 - 2,0 + 1,2): 100 =

= 58000 чел.

 

Определение потребительских предпочтений в пользовании страховыми услугами, предлагаемыми Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» было выполнено на основании обработки результатов опроса, проведенного при помощи консультационной фирмы «Альфа Лтд.».

Доля потребителей страховых услуг (ri) в разрезе предлагаемого ассортимента и основных сегментов рынка приведена в таблице 7.

Таблица 7

Распределение потребителей по видам страховых услуг (%)

Ассортимент услуг Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
страхование на дожитие 22,0 24,0 20,0
страхование на случай смерти 16,0 15,0 12,0
страхование жизни на случай смерти 18,0 17,0 20,0
страхование жизни на случай утраты трудоспособности 14,0 12,0 12,0
страхование жизни с понижающимся взносом 10,0 11,0 13,0
страхование детей 8,0 9,0 10,0
страхование образования 7,0 7,0 7,0
страхование жизни смешанное 5,0 5,0 6,0

Емкость потенциального рынка сбыта услуг определяется для каждой услуги в отдельности по сегментам потребителей по формуле:

Qi = Ci ´ ri ´ yi

где Qi - емкость потенциального рынка сбыта страховых услуг по i-ому сегменту потребителей;

ri - доля потребителей, предпочитающих пользоваться конкретной услугой (%);

yi - частота пользования конкретными услугами в течение года.

Для удобства вычислений искомых показателей воспользуемся табличной формой.

Набор предлагаемых Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» страховых услуг был определен на основании результатов опроса потенциальных потребителей и выявления их предпочтений. Проведенные при помощи консалтинговой фирмы исследования показали, что современный рынок предложения страховых услуг в Сибае и Баймакском районе насыщен в силу наличия достаточно большого числа фирм, предлагающих традиционные формы организации страховых услуг. Исходя из этого Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» проработал возможность включения в пакет предлагаемых ею услуг таких направлений деятельности как диагностика заболеваний в курортных клиниках, оказание стационарной медицинской помощи желающим, оказание нетрадиционных медицинских услуг.

Таким образом, наряду с предоставлением всех видов услуг по страхованию жизни в новый пакет услуг фирмы Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» войдут следующие страховые услуги: накопительные услуги для обучения выпускников школ, накопительные услуги при вступлении в брак.

Поэтому в качестве целевого рынка сбыта по ассортименту услуг для первого года деятельности фирмы нами выбраны молодые люди и дети, а в качестве основного сегмента потребителей – наибольший по численности потенциальных клиентов (сегмент 2 – 92000 чел.). Учитывая, что Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» не был представлен на рынке, можно предположить, что в первый год своей деятельности она может претендовать на долю рынка страховых услуг в пределах 0,2 – 0,3 %.

Большинство полученных нами результатов на этапе проведения предплановых маркетинговых исследований было получено в результате опроса потенциальных потребителей страховых услуг, который был проведён при помощи консалтинговой фирмы «Альфа Лтд.». Состав и структура вопросов включенных в опросный лист были сформированы с учетом предстоящей деятельности Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» на рынке страховых услуг в г. Сибай и Баймакского района.

 

Таблица 8

Расчет емкости потенциального рынка сбыта страховых услуг

Сегменты Показатели Емкость потенциального рынка сбыта услуг (Qi),
Кол-во потенциальных клиентов (Ci), чел. Доля потребителей, предпочитающих пользоваться услугой (ri, %) Частота пользования услугами (yi), раз в год
  страхование жизни на случай утраты трудоспособности
Сегмент 1   14,0    
Сегмент 2   12,0    
Сегмент 3   12,0    
  страхование жизни с понижающимся взносом
Сегмент 1   10,0    
Сегмент 2   11,0    
Сегмент 3   13,0    
  страхование детей
Сегмент 1   8,0    
Сегмент 2   9,0    
Сегмент 3   10,0    
  страхование образования
Сегмент 1   7,0    
Сегмент 2   7,0    
Сегмент 3   7,0    
  страхование жизни смешанное
Сегмент 1   5,0    
Сегмент 2   5,0    
Сегмент 3   6,0    
ИТОГО:        

Существо предлагаемого проекта

Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерен выйти на рынок страховых услуг Баймакского района с расширенным ассортиментом страховых услуг, который наряду с традиционными услугами включает в себя набор дополнительных услуг по страхованию, специфика и состав которых определяются выбором клиента и возможностями фирмы в соответствии с законодательство Российской Федерации.

Специализация деятельности фирмы ориентирована на страхование жизни. В своей деятельности Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерен ориентироваться на граждан со средним доходом.

Выполненные в бизнес-плане расчеты показывают, что Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» будет способен успешно функционировать и получать устойчивую прибыль, достаточную для дальнейшего расширения предпринимательской деятельности. Соответствующие расчеты приведены в разделе «Финансовый план». Фирма планирует выйти на устойчивое получение прибыли после 2 квартала 2007 года.

Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности фирмы и перспективами ее предпринимательской деятельности в 2007 году.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.