Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к сюжетно ролевой игре




В подготовительной группе продолжается подготовка детей к свободной сюжетно-ролевой игре. Она осуществляется в виде освоения некоторого специального «материала». Предлагаемые занятия никоим образом не мешают собственному развитию сюжетно-ролевых игр, а, напротив, давая новый, необычный материал ребенку, стимулируют и насыщают собственные сюжетно-ролевые игры.

Эта работа ведется в двух направлениях. Первое связано с продолжением работы, начатой в старшей группе. Основательно освоив субординацию между 2-3 ролями, дети практически могут анализировать ситуацию, в которой участвует любое количество действующих лиц. В старшей группе субординация ролей фиксировалась в виде модели, где отдельные персонажи обозначались кружками, а соотношение кружков по величине выражало их субординацию. Дети освоили то, что как в жизни, так и в игровых ситуациях главенство одного и того же персонажа среди других в зависимости от обстоятельств может меняться. В связи с этим в подготовительной группе можно перейти к планированию состава действующих лиц в предстоящей игре и возможному изменению их главенства во время протекания игр.

Главенство одного и того же персонажа на протяжении одной игры может меняться следующим образом.

Второе направление - это специальное развитие символического опосредствования. Оно начинается в русле работы, проделанной в старшей группе. В старшей группе дети освоили определенный тип модели, предложенный взрослым, где субординация ролей выражена в виде кружков различной величины. Чтобы дети не были однозначно и прочно привязаны к этому типу моделирования, следует помочь им самостоятельно придумывать и использовать собственные модели субординации ролей.

Для этого необходимо проведение специальной работы по развитию умения использовать различные знаково-символические средства. Ими могут быгь: азбука Морзе, флажковая грамота, способы передачи сообщений (принятые у моряков) путем определенного положения и движения рук. Занятия подводят детей к возможности самостоятельно придумывать собственные шифры для передачи «секретных» сообщений. Эти занятия нравятся детям, дают им интересный материал, используемый в самостоятельных сюжетно-ролевых играх.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.