Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее часто используемыми источниками внутренней информации являются данные о продажах, финансовая отчетность и анализ маркетинговых затрат




Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез.

Проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы компании. Оно ведется путём обсуждения проблемы с информированными источниками в самой компании и за её пределами, а также путем использования других доступных источников информации.

Так, например, предварительное исследование проблемы эффективности маркетингового комплекса может начаться с обсуждения проблем службы продаж, сервиса, менеджеров по работе с клиентами компании.

Наряду с разговорами с занятыми в компании, предварительное исследование может включать оценку формальных данных работы компании. Это может быть анализ продаж и прибыли самой компании, а также – конкурирующих продуктов.

Например: почему падает сбыт компании?

При изучении ситуации могут возникнуть различные варианты.

1. Сбыт падает только по ряду территорий:

• анализ сбыта по территориям;

• определенные меры на данных территориях.

2. Появился новый товар-конкурент, покупатель переключился на него:

• исследование отличительных характеристик товара-конкурента;

• разработка аналогичного товара или движение вперёд.

3. Обнаружилась слабая заинтересованность посредников и торгового персонала в реализации товара компании:

• исследование причин;

• разработка программы материального стимулирования;

использование программы обучения…

Анализ данных о продажах позволяет получить общую картину эффективности компании и найти нить, ведущую к решению проблемы.

Анализ продаж готовится на основе счетов компании или компьютерной системы баз данных. Предполагается сравнение фактических и ожидавшихся продаж по территориям, продуктам, потребителям, торговому персоналу. Может вестись анализ трансакций по методу продаж (личный контакт, телефон, Интернет), объёмам продаж, типам потребителей.

!! Анализ продаж – наименее дорогостоящий и наиболее важный источник маркетинговой информации, доступный компании.

Таким образом, мы должны понять, что на этапе определения и оценки проблемы, правильного определения целей и задач МИ необходим аудит задачи – всестороннее изучение маркетинговой задачи с целью понимания источника её возникновения и природы.

Аудит (аудиторская проверка) – это независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.

Аудит задачи включает в себя:

= проверка адекватности содержания информации о проблеме и её возникновении и мы об этом уже говорили – 1-й этап.

= обсуждение проблемы с лицами, принимающими решения. Это даёт исследователю возможность понять ожидания руководства, его философию маркетинга и ограничения, которые связаны с возможными результатами МИ – 1-й этап.

= обсуждение проблемы также с экспертами отрасли – 1-й этап.

=анализ вторичных данных – 2-ой этап.

= исследование качественных показателей – 2-ой этап …

Подобный сбор неформальных данных поможет исследователю понять окружающую обстановку, в которой возникла проблема ряд факторов:

- информация о прошлом предприятия;

- прогнозы на будущее;

- сведения о ресурсах предприятия;

- ограничения, накладываемые на деятельность предприятия;

- поведение потребителей;

- правовая среда;

- экономическая среда;

- возможности предприятия в области маркетинга.

В результате проведения предварительного исследования могут формулироваться гипотезы – предварительное объяснение событий или ситуации.

Как правило, любое исследование строится на предварительных, явно или неявно выраженных предположениях о характер и причинах возникновения изучаемой проблемы.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, которое нужно подтвердить или опровергнуть.

Гипотезы в маркетинговом исследовании исходят из опыта исследователя, анализа рыночной ситуации, системой объяснений в имеющейся

Общие требования, которым должна удовлетворять «хорошая» гипотеза:

• не должна содержать понятий, которые не получили эмпирической интерпретации, иначе она непроверяемая.

• Она не должна противоречить ранее установленным научным фактам. Иными словами, гипотеза объясняет все известные факты, не допуская исключений из общего предположения.

• Должна быть простой, т. е. исходить из максимально простого и общего основания.

• Должна быть принципиально проверяема при данном уровне теоретических знаний, методической оснащенности и практических возможностях исследования.

• быть изложена понятным языком, но не сводиться к тривиальным суждениям и заявлениям на уровне здравого смысла (наивный реализм – солнце вращается вокруг нас…).

Обоснованность рабочей гипотезы проверяется путём их сопоставления с объективной информацией – данными, полученными в результате исследования. Для этого в первую очередь необходимо соотнести терминологию исследования с реальными событиями, содержание которых они отражают. Чтобы не возникало двусмысленных толкований, следует подробно и однозначно описать все термины, использованные в исследовании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.