Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы экономического, в т. ч. маркетингового анализа




Математические и статистические.

Общенаучные.

Анализ и интерпретация данных.

Этап. Выбор стратегии анализа.

Это промежуточный этап между обработкой и анализом полученных данных. Включает в себя выбор методов анализа (прогнозирования) и определение алгоритма аналитических процедур.

Исследователи рынков используют разнообразные статистические методы, чтобы превратить первичные данные в полезную информацию. Сначала они:

= сводят данные в таблицы;

= вычисляют частоту ответов каждого типа.

Они получают три показателя:

Эта простая статистика даёт основу для более подробного статистического анализа.

1. Мода – это показатель, который встречается наиболее часто.

Мо́да – значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. (Мода = типичность).

2. Медиана – это среднее значение; она делит список исходных данных пополам, так что 50% значений оказывается больше медианы, а другие 50% меньше медианы.

3. Среднее значение – это сумма значений всех данных, делённая на их количество.

Следующие шаги:

= группировка данных, состоящая в определении частот тех или иных ответов различных категорий респондентов;

= затем переход к анализу полученной и структурированной информации.

Анализ – один из основных методов научного исследования, наряду с синтезом. Они существуют вместе.

Анализ – процесс мысленного разделения изучаемого объекта (явления) на составные части, элементы, признаки, противоположности и изучение их для раскрытия сущности.

Синтез – процесс установления связей между выделенными элементами для того, чтобы сопоставить, сравнить, соединить все стороны изучаемого объекта и получить целостную картину.

Анализ и синтез неразрывно связанные между собой методы научного исследования. Например, в ходе исследования были выделены группы потребителей, различающиеся мотивами покупки, и затем дана общая характеристика каждой группы по набору переменных.

Методы анализа данных предназначены для уплотнения информации (определения средних величин), выявления различий, зависимостей и взаимосвязей, частоты, структуры и динамики изучаемых объектов и явлений. Результаты анализа позволяют делать обобщения, формулировать выводы и разрабатывать конкретные рекомендации по существующей проблеме.

Другими словами, цель данного этапа исследования – получить информацию, которая поможет решить управленческую проблему.

В МИ используют 3 группы методов анализа:

1. Общенаучные методы – методы, которые составляют методологическую основу любого исследования, в т. ч. и маркетингового.

Все они построены на использовании приёмов формальной логики, поэтому их называют мыслительно-логические методы (в литературе также называют логико-смысловые).

Базовыми являются:

- системный анализ – сущность метода заключается в изучении объекта как элемента некой системы (совокупности), т.е. во взаимосвязи с другими элементами для того, чтобы объяснить роль объекта в системе и процессы, которые в ней происходят;

- комплексный подход – это метод анализа, заключающийся во всестороннем изучении объекта для познания его сущности;

- метод сравнения – основан на сопоставлении характеристик объекта исследования с аналогичными характеристиками другого объекта для выявления различий;

- метод классификации – метод разделения изучаемых объектов на части (классы, группы) на основе определенного признака, которые отражают специфику этих объектов (т.е. общие и характерные свойства, формы проявления);

Вариантом классификации является типология – это группировка объектов на основе их подобия некоторому образцу, который именуется типом или эталоном.

- метод определения – метод из формально-логических методов, заключающийся в поиске (формулировка) наиболее удачного понятия, отражающего содержание объекта.

- метод моделирования – основан на использовании модели или копии реального объекта (ситуации), обладающей его основными характеристикам и способной имитировать его поведение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.