Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концептуальные положения и проблемы психического развития




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Лекции Семинары СРС
1. Предмет, задачи и методы психологии профессионального образования. 1. История развития психологии профессионального образования в России и за рубежом. 2. Сущность и стратегии профессионального образования в России. 3. Основные категории психологии профессионального образования.      
2. Возрастные особенности становления личности 1. Общее понятие психического развития. 2. Теории развития Биогенетические и социогенетические концепции развития. Теория конвергенции Штерна. Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского. 3. Обучение и развитие. Движущие силы психического развития. Закономерности психического развития. Периодизация психического развития детей. Психологические особенности учащихся профессиональной школы. 4. Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в становлении личности      
3. Профессиональное становление личности. 1.Детерминанты профессионального становления личности. 2. Стадии профессионального становления. 3.Психологические аспекты профессионального обучения и воспитания. 4.Кризисы профессионального становления и профессиональные деструкции личности.      
4. Психологическое сопровождение профессионального становления личности. 1.Основы психологического сопровождения личности на различных этапах профессионального развития. 2.Методы активизации профессионального самоопределения личности. 3. Развитие карьерной успешности.      
5. Психология личности педагога профессионального обучения, воспитания и педагогической деятельности. 1. Психология педагога профессиональной школы. 2. Психология педагогической деятельности. 3. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. 4. Развивающие возможности урока.      
6. Психология учебно-профессиональной деятельности. 1. Общая характеристика учебно-профессиональной деятельности. 2. Мотивация учебной деятельности и выбора профессии и методы ее формирования. 3. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.      
7. Психология профессионально- педагогического общения. 1. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагога профессионального обучения и учащихся. 2. Функции и стили педагогического общения. 3. Конфликты в процессе педагогического взаимодействия.        
  Всего      

 

 

Раздел I. Введение в психологию профессионального образования

1. Предмет, задачи, методы психологии профессионального образования Психология профессионального образования – новая отрасль прикладной психологии. Предмет, задачи, проблемы психологии профессионального образования. История развития профессионального образования в Росси и за рубежом. Место психологии профессионального образования в системе психологических наук. Основные категории психологии профессионального образования. Методы исследования психологии профессионального образования.

Раздел II. Возрастные особенности становления личности

Сущность и содержание процесса психического развития. Рост. Развитие. Теории психического развития (биогенетические и социогенетические концепции, теория конвергенции 2-х факторов, психоаналитические теории детского развития, эпигенетическая теория личности, теория социального научения, культурно-историческая концепция). Движущие силы психического развития. Факторы психического развития: биологический, социальный, психологический. Соотношение факторов и их влияние на психическое развитие человека. Показатели психического развития. Взаимосвязь развития психических процессов, поведения и личности. Закономерности психического развития. Понятие возраста. Возраст и развитие. Взаимодействие индивидуального, личностного и профессионального развития человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.