Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Х а р а к т е р и с т и к а




Психологический практикум.

Обработка результатов

Бланк вопросов.

Бланк ответов

         
         
         
         

1.Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2.Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3.За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

4.Я умею прощать людей.

5.Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6.Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7.Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8.Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

9.Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Количественный анализ

Среднюю оценку социальной адаптированностиучащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой.

Качественный анализ

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Обобщение результатов.

Сделайте выводы по методике, обобщив результаты количественного и качественного анализа, дополнив их результатами самонаблюдения.

1. Задание на НПП. Провести в школе диагностику воспитанности по изученным методикам.

Изучить схему составления психолого-педагогической характеристики личности школьника как члена группы(Приложение 1).

Приложение 1

Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника как члена группы

на ученика _________________________класса __________школы ________

гор. ________________________ за _____________ уч. год

1. Общие сведения о школьнике - возраст, состояние здоровья, данные из личного дела школьника. Анамнез детства ребенка.

2. Психологическая характеристика условий семейного воспитания. Анализ сведений о семье, особенностей взаимоотношений в ней. Каков эмоциональный климат в семье? Как родители «принимают» ребенка, что знают о нем. О его школьных делах? Как заботятся о воспитании и учебе школьника? Как воспринимает ребенок свою семью?

3. Общая характеристика группы (класса), членом которой является школьник. Психологическая характеристика отношений в группе на основе социометрических данных. Успеваемость и дисциплина. Симпатии и антипатии, дружеские привязанности, коллективизм в группе. Лидеры группы. Статус изучаемого школьника в системе межличностных отношений в данной группе. Система традиций в группе. Массовые явления в группе.

4. Характеристика отношений школьника к группе одноклассников. Потребность быть членом группы, считаться с ее мнением. Бороться за ее честь. Авторитет школьника в группе. Общительность и понимание других людей. Подверженность школьника массовидным социально-психологическим явлениям - соревнованию, традициям, обычаям, подражанию, внушению, моде и др. Отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в группе - списыванию, подсказыванию, «круговой поруке» и т.д.

5. Характеристика направленности личности. Личная, альтруистическая или деловая направленность личности школьника. Характеристика осознаваемых мотивов личности: структура интересов, их глубина, широта, действенность. Наиболее выражены познавательные интересы. Единство знаний и убеждений. Стремление школьника, его мечты, идеалы. Неосознаваемые мотивы ребенка.

6. Уровень притязаний ребенка и самооценка его личности. Характеристика уровня притязания личности. Адекватный, неадекватный: заниженный, завышенный. Соотношение самооценки и уровня притязания личности. Характерная для школьника оценка своих возможностей. Требовательность к себе. Отношение к критике. Самовоспитание.

7. Ученик в различных видах деятельности. Характеристика учебной деятельности в жизни человека. Соотношение учебной, трудовой, игровой деятельности в жизни ученика. Отношение к учению: учиться с интересом, без интереса, не желает учиться. Какие отметки преобладают? Успеваемость и дисциплинированность, отношение к трудовой деятельности. Бытовой труд школьника. Общественная активность школьника.

8. Характеристика познавательной деятельности. Особенности восприятия, наблюдательности, особенности памяти, преобладающие типы памяти: точность, быстрота, длительность удержания материала. Характеристика внимания: устойчивость, распределение, переключение. Рассеянность и другие особенности. Степень развития образного и отвлеченного мышления, последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение выделять общие и существенные признаки, умение рассуждать и делать выводы. Самостоятельность суждений и выводов. Соотношение творческого и воссоздающего воображения. Степень развития устной и письменной речи: богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы. Характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия. Развитие высших чувств - моральных, интеллектуальных, практических, эстетических. Глубина и устойчивость переживаний. Преобладающее настроение школьника. Степень эмоциональной возбудимости школьника. Быстрота протекания и смены эмоций. Внешняя выраженность эмоциональных переживаний. Эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудаче. Умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их. Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, самообладание, уровень произвольности действий.

10. Способности. Общие и специальные способности, наиболее выдающиеся способности учеников - музыкальные, технические, математические, организаторские и др.

11. Темперамент. Проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности - сила, уравновешенность, подвижность. Проявление некоторых свойств темперамента - сензитивности, активности, реактивности, ригидности, интровертированности, эксравертированности и т. д.

12. Характер. Черты характера, проявляющиеся по отношению к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др. Черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным поручениям, обязанностям. Черты характера, проявляющиеся в отношении к классу, школе. Переживание успехов и неуспехов своего класса. Отношение к товарищам, взрослым, общительность, внушаемость, конформизм и др.

Черты характера, проявляющиеся в отношении к вещам: аккуратность, неряшливость, бережное или небрежное отношение к вещам. Черты характера, выражающие отношение к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость.

13. Общие психолого-педагогические выводы. Показатель положительных и отрицательных тенденций в развитии личности школьника и пути формирования в его личности. Перспективы личности школьника.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.