Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманитарно-антропологической моделей образования




Сравнительный анализ предметоцентрированной и

Модели образования Элементы Модели Предмето-центрированная Гуманитарно- Антропологическая
Цель   Формир-е предметных знаний и умений, присвоение ценностей культуры Формирование гуманитарного опыта и опыта самосознания
Функции Обеспечение усвоения научных знаний и ценностей культуры Обеспечение становления целостности личности
Предметная область Система науч.-культурных и соц.-практич. дисциплин Метапредметность (текст)  
Основной компонент содержания образования Опыт решения предметных задач Опыт решения цен.-смысловых, субъективно-личност. задач
Объект познания Значение (понятие, правило, норма) Смысл (контекст и отношение)
Критерий Образованности Знание Осознание, личностное качество
Ведущий метод познания Рациональный; познавательный диалог Чувственно-рациональный; экзистенциальный диалог
Механизм формирования опыта Учебная ситуация присвоения и рефлексии предметного знания Образовательная ситуация ценносто-смыслового диалога
Педагогический процесс Логика изучения предмета; система решения предметно-познавательных задач Логика форм-я самосознания личности в условиях становления со-бытийной общности
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Внешние (внешняя занимательность, «методическое режиссирование», воздействие) Внутренние (опора на сущностные силы, на интерес к собственному Я, к Другому)
Позиция Обучающегося Объект педагогического воздействия Автор собственного образования, носитель самосознания
Позиция педагога Транслятор культуры Автор своей профессии; носитель самосознания и индивидуальной культуры; фасилитатор
Контроль Внешняя объективная отметка Внутренняя субъективная оценка

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Литература для самообразования педагогов и родителей

1. Акопов А.Ю. Свобода от зависимости

2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни

3. Белова С.В. Педагогика диалога: Теория и практика построения гуманитаного образования

4. Белова С.В. Диалог Любви

5. Волков Г.Н. Педагогика любви.

6. Рами Блект. 10 шагов на пути к счастью

7. Рами Блект. Алхимия общения

8. Олег Гадецкий. Законы судьбы

9. Элизабет Гиблерт. Ешь, молись, люби

10. Р. Докинз. Эгоистичный ген.

11. Ф. Капра. Скрытые связи.

12. Пауло Коэльо. Алеф

13. Антонио Менегетти. Система и личность

14. Антонио Менегетти. Мудрец и искусство жизни

15. Антонио Меенегетти. Психосоматика

16. Слободчиков В.И. Очерк психологии образования

17. Майкл Роуч. Алмазный огранщик

18. Экхарт Толе. Сила настоящего

19. Ирина Хакамада. Дао жизни

20. Кен Уилбер. Проект Атман

21. Кен Уилбер. Интегральная психология.

22. Нил Уолш. Счастливее Бога

23. П.Д, Успенский. В поисках чудесного

24. Берт Хеллингер. Источнику не надо спрашивать пути

25. Берт Хеллингер. И в середине тебе станет легко

26. Чиксентмихайи М. Поток: психология оптимального переживания. – М.: Смысл, Альпина нонфикшн, 2011.

27. Робин Шарма. Лидер, у которого не было титулов

28. Робин Шарма. Монах, который продал свой «Феррари»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.