Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка инновационной деятельности в сфере образования




Экспертиза процесса и результатов инновационной деятельности включает анализ: а) проекта инновации; б) хода реализации инновации; в) результатов инновации[66].

Анализ проекта инновации охватывает следующие действия (процедуры):

· фиксируется наличие или отсутствие идеи и целей инновации, анализа новых потребностей общества в образовании, способов преодоления сопротивления изменениям, создания для инноваций благоприятного социально-психологического климата;

· исследуется, каким образом идея и цели инновации соотносятся с новыми общественными потребностями, оценивается форма описания целей и результатов инновации[67], наличие анализа интеллектуальных и материальных ресурсов, необходимых для осуществления инновации;

· фиксируется наличие или отсутствие определения критериев и процедур оценки результатов инновации как в деятельности обучаемых, так и в деятельности руководителей и преподавателей;

· фиксируется наличие или отсутствие описания оргструктуры, необходимой для достижения требуемых результатов, и назначения лиц, ответственных за реализацию этапов проекта, определения периодичности и формы их отчетности.

Анализ хода реализации инновации, как правило, проводится с применением оптимального числа экспертных методов. При этом оценивается соответствие реализуемой образовательной деятельности по целям, основным приоритетам и ориентирам той, что заявлена (в проекте), а также действия руководителей по созданию благоприятного инновационного климата и насколько осознанны новые цели образовательной деятельности педагогами, как это проявляется в применении новых приемов оценивания результатов и формах взаимодействия с обучаемыми в учебном процессе и вне его.

Анализ результатов инновации осуществляется в ходе наблюдения за реализацией процедур оценивания результатов образовательной деятельности. При этом важна и инициация самооценки руководителями и преподавателями результатов собственной деятельности по реализации инноваций, фиксации выявленных затруднений и проблем, выработки руководством корректирующих и упреждающих действий.

Отличие инновационного образовательного процесса от традиционного состоит в том, что в нем ставят иные цели, ценности образования. Ими становятся знания, умения, навыки и компетенции, необходимые и достаточные для решения профессиональных задач, выполнения определенных функций деятельности (например, проектировочной, конструктивной, гностической). Знания, умения и навыки важны не сами по себе, не как конечная цель обучения, а лишь как средство достижения более значимой цели – формирования активной, творческой, созидательной деятельности компетентного специалиста.

Инновационная система. Знания сами по себе не трансформируют политику и право, экономику, профессиональное образование; одновременно нет и гарантий того, что инвестирование в научные исследования и разработки или в иные продукты высшего образования принесет положительную отдачу. Научно-технические знания приносят большую выгоду, когда они используются в рамках комплексной системы организаций и процессов, известной под названием «национальная инновационная система».

В национальную инновационную систему включают следующие элементы:

  1. учреждения (организации) в системе образования и профессионального обучения, в стенах которых создаются знания;
  2. соответствующая макроэкономическая и нормативная база, включая меры торговой политики, влияющие на продвижение технологий;
  3. инновационные предприятия и сети предприятий;
  4. адекватная коммуникационная инфраструктура;
  5. доступ к глобальным источникам знаний;
  6. определенные рыночные условия, способствующие внедрению инноваций.

Высшей школе в этой системе отводится важная роль – в качестве не только основы для подготовки высококвалифицированных специалистов, но и сетевой базы для обмена информацией и знаниями[68].

Из вышесказанного следует, что

• экономическое развитие страны в настоящее время возможно на основе знаний. Россия должна обеспечить себе доступ к глобальным источникам знаний и суметь адаптировать эти знания в целях развития собственной экономики;

• ведущая роль в построении экономики базируется на знаниях, принадлежащих высшей школе, формирующей человеческий капитал;

• знания сами по себе не трансформируются в экономику. Для того чтобы они приносили выгоду, необходимо создание национальной инновационной системы;

• высшее образование не только источник знаний и квалифицированной рабочей силы, оно должно стать фактором создания инвестиционной системы России и готовить специалистов, способных создать эту систему[69].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.