Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности делового общения с иностранными партнерами




Правила вручения подарков

Искусство комплимента

Комплимент - слова и выражения, содержащие небольшое пре­увеличение положительных качеств человека.

Существуют особые требования к комплименту:

- сосредоточить внимание не на внешних достоинствах со­беседника, а на его внутренних, душевных качествах;

- выделить не очевидные, а скрытые достоинства собеседника (чем больше их удается подчеркнуть в партнере, тем более искренними покажутся они ему);

- быть искренним при высказывании комплимента (или хотя бы убедительно производить впечатление искрен­ности);

- быть кратким при высказывании комплимента;

- не включать в комплимент поучений;

- в комплименте не должно быть двусмысленных оборотов;

- следует лишь немного преувеличивать отражаемое в ком­плименте положительное качество;

- не следует делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек хотел бы избавиться;

- использовать такой эффективный прием, как комплимент на фоне антикомплимента самому себе

Готовясь к деловому разговору, целесообразно заранее подго­товить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций, людей.

 

Подарки являются средством обще­ния как внутри организации, так и за ее пределами - с оте­чественными и зарубежными деловыми партнерами.

-

 

Возможны подарки по следующим поводам:

- в знак благодарности (за сверхурочную работу; за выполнение сроч­ного задания и совершенно бескорыстную добросовестную помощь);

- в знак извинения за недоразумения или обиду;

- в знак сочувствия или соболезнования;

- частные по­воды: при получении награды, нового места работы, ученой степени, ухода на пенсию и др.

Чем ближе вручение подарка к событию, в связи с которым он сделан, тем лучше.

При общения с иностранцами и обмене подар­ками следует учитывать, что в разных странах по-разному относятся к дарению. В Великобритании выработан определенный круг товаров-подар­ков: календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авто­ручки. Другие товары рассматриваются не как знаки внимания, а как средство давления на партнера. В Германии подарки в деловом об­щении не приняты. В Турции любой деловой прием завершается вручением приглашенным небольших сувениров (популярны «плакеты» - упакованные в бархатную коробку-подставку бронзовые или латунные таблицы с эмблемой фирмы и памятной подписью). В ответ также может быть пре­поднесен памятный знак фирмы.

 

Незнание национальных особенностей делового этикета мо­жет произвести на партнеров нежелательное впечатление, зат­руднить взаимодействие как на стадии переговорного процес­са, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

Североамериканская деловая культура сравнительно молода, отмечаются такие ее особенности, сходные с чертами национального характера, как ориен­тация на индивидуализм, на сильную личность, а отсюда стремление к едино­личным решениям. Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, исключительной уверен­ностью в себе, выживаемостью, склонностью к риску.

Американский стиль переговоров проявляется в стрем­лении обсудить не только общие подходы, но и детали реализаций договоренностей. Они




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.