Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины




Мухотина Нина Анатольевна

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Несмотря на рост популярности в 60-е годы мо­дернизма как стиля и идеологии, одновременно форми­ровалась серьезная оппозиция пуристическим теориям и практике.

Хотя молодые архитекторы из Токио, Лондона, Вены и других метрополий создавали утопичные про­екты городов будущего, некоторые из них стали уже сознавать, что будущее не может выглядеть только "розовым". Мечта ранних 60-х обернулась злобой, чув­ством разочарования и смятением. Оппозиционная куль­тура хиппи, антивоенное движение в Америке, европей­ские волнения студентов 1968 года, как и оккупация студентами Миланского Триеналле, приведшая к закры­тию выставки, были симптоматичными для радикаль­ного изменения ценностей, которое нашло свой эквива­лент в движении «Антидизайн» [6, С. 99].

 

Поп-дизайн заново осмыслил тезис Миса ван дер Роэ «Меньше - значит больше» и заложил основу "ра­дикального дизайна" семидесятых. Это поэтическое и иррациональное направление, выдвигая утопические пред­ложения, боролось с геометрией модернизма. Более при­менимым на практике двойником радикального дизайна был так называемый "антидизайн".


Радикальный дизайн. Антидизайн

Методические рекомендации и контрольные задания

для обучающихся очно-заочно

в системе высшего профессионального образования

Направление: 072600 ДПИ и НП (бакалавр)

 

для обучающихся заочно

в системе высшего профессионального образования

Направление: 072500 ДИЗАЙН (бакалавр)

 

Гжель

 

 

Составитель:

 

Рецензенты:

Илькевич Б.В., доктор педагогических наук, профессор

 

Методические рекомендации содержат программу: пояснительную записку (цель, задачи, аннотация курса и т.д.), учебно-тематический план, краткое содержание курса, а также примерные темы семинаров и контрольных работ, вопросы для подготовки к зачету (экзамену), перечень рекомендуемой литературы и другие методические материалы.

 

Программа курса обсуждена и утверждена на заседании кафедры

 

Протокол № _____ от _________

 

 

i. Пояснительная записка

Дисциплина «История искусств» является базовой частью общепрофессионального цикла. Цели дисциплины - сформировать у будущих профессионалов научно обоснованную систему знаний в области истории искусств, составляющую теоретическую базу для самостоятельной творческой и исследовательской, а также проектной деятельности.

Полученные знания будут способствовать повышению профессиональной и личностной культуры, формированию целостного представления об историко-культурном процессе, выработке умений производить исследовательскую работу, расширять возможности проектной и творческой деятельности будущего художника и дизайнера, формирования профессиональных навыков в сфере художественного проектирования предметно – пространственной среды и в значительной мере определяет уровень и направленность дальнейшей творческой деятельности.

Целями освоения дисциплины «История искусств», соотнесенные с общими целями ООПВПО, являются изучение истории искусств, уяснение представлений об эпохе в истории искусства, поступательном историко-культурном процессе, уяснение содержательного смысла категорий. Понимание роли культурно-исторических, политических и национальных факторов в истории культуры и искусства. Рассмотрение природы искусства и природы творчества, роли личности в искусстве. Усвоение понятий исторической традиции, новации, преемственности, конформизма в искусстве. Уяснение методов анализа памятников. Рассмотрение различных видов и жанров искусства, специфики материального воплощения образа. Рассмотрение основных стратегий методологии искусствознания. Побуждение и стимулирование у студентов стремления к совершенствованию знаний в области истории искусств, развитие профессиональной мотивации к деятельности в искусстве.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История искусств» относится к базовой части общепрофессионального цикла. Дисциплина изучается на первом курсе в течение 2 семестра учебного курса. Основным методом обучения является теоретическое обучение. Программа дисциплины построена по принципу последовательного и постепенного усложнения изложения материала по истории искусств.

Предполагается последовательное изучение этапов и национальных школ, что требует от студентов знаний в области истории, философии и других гуманитарных дисциплин. Структура дисциплины предполагает последовательное изложение истории искусства: теория искусства, происхождение искусства, зарубежное искусство, отечественное.

Дисциплина «История искусств» взаимосвязана с общеобразовательными дисциплинами, знание которых предполагает умение мыслить теоретически и воспринимать изложение основного материала. Освоение истории искусств помогает в изучении дисциплин, таких как «Рисунок», «Живопись», «Проектирование», способствует формированию умений и навыков в раскрытии проектно-творческих идей, освоению законов гармонии, приемов и средств художественного выражения в основных видах искусства, приемах и закономерностях композиции, а также умению самостоятельно мыслить теоретически по направлению «ДПИ и НП» и «Дизайн».

 

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История искусств»

Исходя из требований к подготовке бакалавров, выполнения учебной программы в комплексе с другими учебными дисциплинами должно быть направлено на формирование будущего бакалавра направлений «ДПИ и НП» и «Дизайн», подготовленного для творческой проектной деятельности в области декоративно-прикладного искусства и дизайна и введению с самого начала процесса обучения в круг основных проблем профессиональной деятельности и освоение учащимся основных законов искусства, что является необходимым условием формирования бакалавра, работающего в области искусства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать основные категории и понятия искусствознания, объект, предмет и задачи науки. Знать место истории искусства в системе наук. Знать классификацию видов искусств. Знать особенности развития искусства в различных регионах мира. Знать основные эпохи, стили, памятники, персоналии истории искусств. Иметь представление о связи всемирной истории и истории искусств. Иметь представление о последних тенденциях развития мирового искусства.

Иметь представление об историко-культурном процессе.

Уметь изложить знания в устной беседе, применить знания для выполнения самостоятельной работы, уметь ориентироваться в историческом, теоретическом и иллюстративном материале. Уметь работать с литературой по истории искусства. Уметь выполнить письменное задание по реферированию литературы по основным вопросам истории искусства.

Владеть понятийным аппаратом науки. Владеть основами теоретических знаний. Владеть навыками описания, анализа памятников искусства. Владеть основами сравнительного анализа.

 

II. Примерный тематический план




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.