КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические аспекты рекламыРеклама как метод влияния на людей с целью изменения их поведения изначально предполагает влияние психологическое. Более того, современная реклама потому и действенна, что основывается на ключевых аспектах психологии и социологии. Рекламное объявление результативно тогда, когда оно проникает в сознание потребителя и воздействует на его психику. Однако этот процесс достаточно сложен и состоит из ряда компонентов, в той или иной мере присутствующих в рекламе. В первую очередь рекламное объявление должно быть замечено, выделено сознанием человека среди множества подобных. Роль таких факторов могут играть вспышки света, крупный шрифт, яркие контрастные цвета, необычные изображения, движущиеся объекты. Повышенное внимание нередко вызывается более высокой интенсивностью раздражителя. Наверняка, многие заметили, что звук в телерекламе, то и дело прерывающей фильмы, значительно мощнее, нежели в самом фильме. После того как реклама привлекла к себе внимание, она переключает его на рекламируемый объект (услугу). Так как зачастую именно на этапе переключения внимания бывает больше всего «проколов» и связь аудитории с рекламой прекращается, с целью сохранения контакта используются различные проверенные методики. Можно, например, попробовать вызвать любопытство потребителя знакомым лицом звезды телеэкрана (реклама кофе) или хорошо сложенной женской фигурой и вроде бы знакомым, но не совсем понятным текстом за кадром (программа ДНКОД), а можно продемонстрировать реальные обстоятельства, когда возникает острая потребность в данном товаре или подчеркнуть выгодные условия его приобретения (реклама распродаж) и пр.
Следующим компонентом воздействия на сознание потребителя является инспирация желания к приобретению товара (услуги), в результате которого потребитель проигрывает в сознании факт приобретения. Иначе говоря, одного желания к приобретению товара зачастую оказывается недостаточно вследствие различных обстоятельств {сомнение в качестве товара (услуги), отсутствие времени на покупку и пр.)- Поэтому реклама должна трансформировать желание к приобретению товара в убеждение, завоевать доверие в сознании потребителя. Для этого в рекламных объявлениях демонстрируются реальные факты, подтверждающие достоверность того, что в них говорится, делаются ссылки на экспертов и покупателей. Весьма убедительными свойствами обладают документальные фотографии и свидетельства (сертификаты качества, логотипы и пр.). Заключительной задачей, которую должно решить рекламное объявление, является превращение потенциального покупателя в покупателя фактического (побуждение потребителя к действию). С этой целью ему предлагаются дополнительные выгодные условия (предоставление льготных купонов, сервисное обслуживание вплоть до доставки товара на дом и пр.). Указанные составляющие рекламы не всегда имеют место, так как цели рекламы иногда ограничиваются какой-то конкретной задачей. Например, реклама может производиться с целью привлечения внимания к своей корпорации или к новому товару, расширения рынка или предотвращения оттока покупателей вследствие появления на рынке конкурирующих товаров. При рекламе товара следует ориентироваться на то, что потребителя интересует не сам товар, как таковой, а те выгоды, которые он получит с этим товаром. Поэтому и рекламировать следует не сам товар, а его функцию или результат, к которому приводит приобретение товара. Иначе говоря, рекламное объявление должно сформировать у потенциального потребителя четкое представление о его личных потребностях и напрямую связать их с товаром. Для этого придумано и разработано множество различных способов, которые можно сгруппировать (классифицировать) по психологическим концепциям. На самом деле такое деление носит искусственный характер, так как рекламы, основанной только на какой-то одной конкретной концепции, в реальных условиях не существует. Тем не менее искусственное расчленение значительно облегчает восприятие и осмысление сути используемых в рекламе психологических установок. Итак, реклама по методам психологического воздействия подразделяется на следующие типы: а) реклама, основанная на внушении; б) реклама, основанная на ассоциациях; в) реклама, в основе которой лежит психоаналитический подход; г) реклама, основанная на мотивационном анализе; д) реклама, в основе которой лежит социально-психологический подход; е) реклама, основанная на имидж-стратегии.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |