Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макетирование сайта




Анимаиия и видео на Web-странииах

Доказано, что изображение в динамике значитель­но превосходит по силе воздействия, нежели изоб­ражение статическое. Тем не менее использовать анимацию на сайтах следует целенаправленно и только тогда, когда это действительно необходимо. Время загрузки сайта, несомненно увеличивающе­еся при использовании анимации, не единственный ограничивающий применение анимации фактор.

На самом деле, порой, невозможно сосредоточить­ся на чтении текста, когда периферическим зрени­ем вы улавливаете где-то что-то перемещающее­ся. А как выводит из себя перемещающийся текст?

Но существует ряд предпосылок, которые оправдывают применение анимационных изображений на Web-страницах. Например, с по­мощью анимации очень доступно выглядит про­цесс последовательности действий: перемещение кончика лески при привязывании крючка, переме­щение удилища и шнура при изучении нахлыстовых забросов или перемещение стрелки-указате­ля мыши при демонстрации последовательности манипуляций работы с интерфейсом какого-либо приложения. Иногда выгодно использовать ани­мацию для того, чтобы облегчить распознавание про­странственной структуры объекта, поворачивая его на какой-то угол вокруг оси.

Кроме того, анимационные эффекты применя­ются для привлечения внимания (мерцающий за­головок какой-либо рекламы).

Применение видео на Web-страницах ограничено пропускной способностью линий связи. Но в любом случае его использование не должно нести основ­ную информационную нагрузку и допустимо лишь в качестве дополнения к текстовой информации.

Сегодня видео применяют для рекламы кино­фильмов и прочих телевизионных программ, для демонстрации работы различных товаров. Более того, существует ряд как коммерческих, так и со­циально ориентированных сайтов, способных выз­вать интерес сюжетами своих видеоклипов. Та­кие видеоролики показывают рекламируемый продукт в комическом («прикольном») контексте, благодаря которому они (видеоклипы) распрост­раняются среди пользователей. Этот механизм распространения рекламной информации назы­вается «вирусный маркетинг».

 

После того как подготовлен и отработан с учетом только что изложенных аспектов информацион­ный и графический материал, приступают к созда­нию макета Web-страницы. Это позволит коррек­тно определить структуру сайта и рационально разместить на нем информацию.

Существует три варианта структурирования сайта. Интернет-магазин, в котором предполага­ется последовательное перемещение по страни­цам, или сайт, содержащий публикации (элект­ронная книга), вполне могут базироваться на линейной структуре. Если же предполагается размещение разнородной информации (и ново­сти, и оказание услуг, и справочная информация), то следует предоставить возможность потреби­телю перемещаться в произвольном порядке, что обеспечивается нелинейной структурой сайта. Нередко эти два варианта комбинируют, причем посетитель может в поиске необходимого сво­бодно перемещаться по сайту в любом направле­нии, а наткнувшись на то, что его заинтересовало, уже последовательно выполняет функции (на­пример, заполняет бланк заказа), перемещаясь по линейной составляющей макета.

Предложенные на рисунке схемы показывают лишь принципиальное отличие трех структурных вариантов. На самом деле сайты обладают на­столько сложной структурой, что ее проблема­тично отобразить на бумаге.

Следующим этапом в создании сайта является определение макета непосредственно страниц. В классическом варианте любая страница состоит из трех составляющих. Вверху располагается графическое изображение, отражающее (не все­гда) тематику сайта. Это может быть фотогра­фия, рисунок или анимированное изображение. В ряде случаев это может быть просто красиво оформленное наименование компании.

Вторым обязательным компонентом являет­ся навигационная панель. Она может быть раз­мещена слева в виде вертикальной колонки, ввер­ху ниже (или выше) графического изображения в виде горизонтальной строки. Довольно часто навигационная панель размещается в обоих ука­занных вариантах. Способы размещения нави­гационной панели должны учитывать объем тре­тьего компонента сайта — основного текста, размещаемого на странице, размер которого не должен далеко «уводить» посетителя от эле­ментов навигации. Впрочем, деление текста на фрагменты уже обсуждалось.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.