Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка фирменного стиля гостиницы




Сюда войдут:

§ разработка логотипа и эмблемы гостиницы;

§ размещение фирменной символики на текстиле, индивидуальной продукции, коврах, посуде и т.д.;

§ подбор фирменных цветов;

§ разработка полиграфической продукции;

§ подбор формы для персонала.

К таким принципам создания фирменного стиля относится, прежде всего, идея фирменного стиля, которая должна быть созвучна с названием отеля, и отражать род деятельности компании, то есть гостеприимство. Задача дизайнера в этом смысле состоит в передаче идеи фирменного стиля, его визуальных достоинств, не потеряв при этом нити общей концепции фирменного стиля, который сильнейшим образом влияет на восприятие клиента, является важным шагом в построении узнаваемости бренда. Потребитель должен понимать, что изображают те или иные элементы фирменного стиля, именно поэтому немаловажным является принцип простоты и понятности фирменного стиля.

«Под простотой фирменного стиля понимается лаконичность и доходчивость его графического исполнения. Особое внимание необходимо уделить принципу уникальности и запоминаемости фирменного стиля. Совокупность и сочетание всех элементов должны обеспечивать единство восприятия и не должны напоминать фирменный стиль другой компании. На запоминаемость фирменного стиля влияет также и его индивидуальность, чему способствуют различные дизайнерские и креативные решения, эти «приёмы» могут быть графическими, цветовыми, пластическими, акустическими, анимационными»[31].

Концепция разработки фирменного стиля отеля основывается на нескольких функциональных аспектах.

Во-первых, создание графического фирменного блока. В этом случае она сводится к созданию и последующей доработке фирменного знака, то есть всевозможных сочетаний логотипа, набора фирменных шрифтов и самой необходимой текстовой информации.

Во-вторых, элемент маркетингового комплекса, включающий имиджевую рекламу.

В-третьих, элемент менеджмента - корпоративная культура.

В-четвёртых, дизайн-задача - оформление гостиничных интерьеров, дизайн внутренних и внешних помещений.

Таким образом, прежде чем приступать к созданию концепции фирменного стиля предприятия индустрии гостеприимства, необходимо провести визуальный анализ рынка гостиничных услуг, изучить фирменные стили аналогичных компаний, определить исходные концептуальные точки для стиля данной компании. Фирменный стиль должен формировать имидж отеля, являться определенным информационным носителем, так как его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сервисные услуги, формировать положительное отношение к данному виду деятельности. Иными словами, грамотный фирменный стиль отеля - фактор, позволяющий выделить его и компанию числа конкурентов. Быть узнаваемым на рынке услуг, важный фактор для успешного бизнеса, а для этого необходимо сохранить индивидуальные, присущие только данному отелю особенности. Выделим ключевые принципы при создании фирменного стиля.

Опыт создания фирменного стиля целого ряда компаний подтверждает, что выполнение работ на всех этих этапах – необходимое и вполне достаточное условие для получения желаемых результатов.

Специалисты гостиничного гостеприимства в настоящее время научились вырабатывать свой, индивидуальный фирменный стиль. Ведь лучший стиль – это постоянный баланс между формой и функциональностью.

В нашей стране культура фирменного стиля еще очень молода. Далеко не все российские компании вкладывают достаточно средств в разработку концепции фирменного стиля. Некоторые успехи в этой области все же есть, однако, они относятся в большей степени не к фирменному стилю, а созданию новых торговых марок, что не совсем одно и то же. В настоящее время наблюдается тенденция отражать в фирменном знаке специфику деятельности компании. Названия многих российских фирм «работают» и как торговая марка, и как фирменный стиль.

Одним из главных и самым распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании.

Кроме индивидуального фирменного стиля, который каждый руководитель определяет для своей гостиницы сам, существуют исторически сложившиеся стили, возникшие в тот или иной период времени в той или иной стране или регионе. Например, традиционный стиль – это, прежде всего, старинная мебель и спокойные краски в стиле кантри. Акцент делается на природных материалах и культурных особенностях какой-либо местности.

Современный подход характеризуется отсутствием излишнего декора. Поэтому многие дизайнеры берут из каждого стиля декорирования наиболее понравившиеся элементы и создают свой сугубо индивидуальный фирменный стиль, который отличает многие гостиницы и отели разных стран мира.

Например, рассмотрим колониальный стиль, который возник на американском континенте в начале XVII века. В середине XVIII века этот стиль выразился в простой элегантности, которая так популярна и в настоящее время.

Мебель, как правило, классического дизайна. Для декорирования используются материалы только высокого качества: ценные породы дерева, шелк, серебро, вышитые вручную гобелены.

Шторы на окнах достаточно простые, обивка мягкой мебели сделана из узорчатых тканей приглушенных тонов. В это же время на американский стиль повлиял георгиевский стиль, появившийся в Англии. В декорировании активно использовались японские (отделка мебели темным лаком), а затем краской и позолотой) и китайские приемы (изысканный стиль декорирования, в котором используются китайские орнаменты, мебель, текстиль, керамика и т.д. Георгиевский стиль был очень популярен в XVIII веке. Поздний георгианский период под влиянием английского неоклассицизма архитектора Роберта Адамса отошел от излишней витиеватости. Он снова возродил неоклассический стиль с его нежными красками и простыми линиями. Этот стиль вскоре стал основным направлением в американском декорировании.

Балтийский стиль (северо-западный) существовал в период со второй половины XVIII до XIX века. Этот уникальный стиль удовлетворял вкусам посетителей Англии, северной Франции и Германии. Холодный климат вдохновил дизайнеров на создании легких интерьеров с яркой цветовой гаммой: в отделке часто присутствует красный, интенсивно розовый и сочетание голубого и золотистого цветов.

«В Швеции стиль королевы Англии сменился густавианской эпохой в развитии искусства, которая оказывает большое влияние и в настоящее время. Мебели и декору эпохи короля Густава свойственны простые и легкие линии, радующие глаз. Некрашеные полы покрывают лоскутные коврики, на окнах прозрачные шторы из газа, на стульях домотканые накидки»[32]. Комнаты выкрашены в светлые тона и в сочетании с мебелью, украшенной позолоченной отделкой, или цвета натурального дерева создают легкую атмосферу. В те времена, когда комнаты очень богато декорировались, такой интерьер был глотком свежего воздуха.

Современный подход к декору позволяет дизайнерам брать из каждого стиля все самое лучшее и, совмещая его с требованием времени, создавать новый фирменный современный стиль, будь то Американский, Французский, Английский или Балтийский кантри - теплый, неформальный, традиционный стиль. Самое главное, что привлекает в нем – это удобство, что так необходимо для современного посетителя.

Таким образом, фирменный стиль используется во внешнем и внутреннем дизайнах здания гостиницы, в подборе и создании аксессуаров и оснащения (техника, мебель, освещение, текстиль, элементы декора) и, конечно, во всех видах рекламы. Как элемент фирменного стиля могут рассматриваться такие внутрифирменные стандарты, как скорость и качество обслуживания, отношение к клиенту, санитарно-гигиенические характеристики. Многие гостиницы прописывают подобные постулаты в уставе. Зачастую именно это становится основой для позиционирования. Исходя из этого, можно заключить, какую важную роль играет фирменный стиль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя гостиничных услуг. Поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от правильно разработанной концепции. А «высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее продолжительный позитивный имидж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.