Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. 7. Его биографы и их основные работы о нем




FCTH.

7. Его биографы и их основные работы о нем.

8. Как к нему относились современники.

9. Как к нему относятся в наше время.

Теперь выберем личность (например, Леонардо да Вин-|чи, Петр I, адмирал Нельсон, М. В. Ломоносов, Сальва-?дор Дали и др.) и эти вопросы, как и в предыдущем • случае, станут «ключами, помогающими открыть дверь неизвестное».

Еще один пример из общего направления «Земля», [опустим, исследуем тему из раздела «География» — (Крупнейшие озера мира». Общий алгоритм обработки |нформации может быть таким.

1. Названия крупнейших озер.

2. Их географическое положение.

3. Климатические условия.

4. Основные характеристики:
размеры (площадь, глубина и др.);
форма;

пресные или соленые.

5. Животный и растительный мир этих озер.

6. Какие люди живут рядом, каков характер их хо­
зяйственной деятельности.

7. Характеристика экологической ситуации.

Практически аналогично можно структурировать ин­формацию при исследовании в области общего направ­ления «Вселенная». Возьмем для примера тему «Плане­ты Солнечной системы».



часть II. Детская одаренность


глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении



 


1. Перечень планет. >

2. Происхождение названия. Г

3. Общая характеристика каждой:
размеры;

удаленность от Земли;

время обращения вокруг Солнца; удаленность от Солнца.

4. Исследования планеты людьми.

5. Условия на планете.

Хочется подчеркнуть, что с автором проекта необхо­димо обязательно обсудить и доработать сам список этих вопросов. Каждая новая тема содержит в себе что-то та­кое, что потребует дополнительных, специальных вопро­сов. Поэтому каждый раз дорабатывайте этот список.

Приведем несколько примеров из нашей практики. Одна из исследовательских работ, выполненная детьми коллективно на теоретическом материале, была посвя­щена древнему оружию. Мальчики изучали вооружение пехотинцев армий Древней Греции, Древнего Рима, Древ­ней Руси.

Изучив литературу, художественные и исторические научно-популярные фильмы, расспросив всех, кто мо­жет что-то в этой теме прояснить, мальчики собрали большой материал. И даже попытались выполнить соб­ственные модели некоторых образцов древнего оружия.

В итоге кроме этих моделей ими были подготовлены плакаты с изображением основных видов вооружений древ­них воинов. На них авторы пытались продемонстрировать сходство видов оружия и одновременно подчеркнуть раз­личия в вооружении разных армий. Много внимания было уделено деталям сходства щитов и доспехов древнегрече­ского пехотинца-гоплита и древнерусского воина.

Не обошли вниманием и сам процесс боевого столк­новения. Как защищали себя и каким оружием сража­лись древние греки, древние римляне, древние славяне.

Темой исследователи были очень увлечены, благода­ря чему доклад получился интересным, насыщенным информацией и эмоциями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.