КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И домашнее образовательное пространство. 7. Его биографы и их основные работы о немFCTH. 7. Его биографы и их основные работы о нем. 8. Как к нему относились современники. 9. Как к нему относятся в наше время. Теперь выберем личность (например, Леонардо да Вин-|чи, Петр I, адмирал Нельсон, М. В. Ломоносов, Сальва-?дор Дали и др.) и эти вопросы, как и в предыдущем • случае, станут «ключами, помогающими открыть дверь неизвестное». Еще один пример из общего направления «Земля», [опустим, исследуем тему из раздела «География» — (Крупнейшие озера мира». Общий алгоритм обработки |нформации может быть таким. 1. Названия крупнейших озер. 2. Их географическое положение. 3. Климатические условия. 4. Основные характеристики: пресные или соленые. 5. Животный и растительный мир этих озер. 6. Какие люди живут рядом, каков характер их хо 7. Характеристика экологической ситуации. Практически аналогично можно структурировать информацию при исследовании в области общего направления «Вселенная». Возьмем для примера тему «Планеты Солнечной системы». часть II. Детская одаренность глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении
1. Перечень планет. > 2. Происхождение названия. Г 3. Общая характеристика каждой: удаленность от Земли; • время обращения вокруг Солнца; удаленность от Солнца. 4. Исследования планеты людьми. 5. Условия на планете. Хочется подчеркнуть, что с автором проекта необходимо обязательно обсудить и доработать сам список этих вопросов. Каждая новая тема содержит в себе что-то такое, что потребует дополнительных, специальных вопросов. Поэтому каждый раз дорабатывайте этот список. Приведем несколько примеров из нашей практики. Одна из исследовательских работ, выполненная детьми коллективно на теоретическом материале, была посвящена древнему оружию. Мальчики изучали вооружение пехотинцев армий Древней Греции, Древнего Рима, Древней Руси. Изучив литературу, художественные и исторические научно-популярные фильмы, расспросив всех, кто может что-то в этой теме прояснить, мальчики собрали большой материал. И даже попытались выполнить собственные модели некоторых образцов древнего оружия. В итоге кроме этих моделей ими были подготовлены плакаты с изображением основных видов вооружений древних воинов. На них авторы пытались продемонстрировать сходство видов оружия и одновременно подчеркнуть различия в вооружении разных армий. Много внимания было уделено деталям сходства щитов и доспехов древнегреческого пехотинца-гоплита и древнерусского воина. Не обошли вниманием и сам процесс боевого столкновения. Как защищали себя и каким оружием сражались древние греки, древние римляне, древние славяне. Темой исследователи были очень увлечены, благодаря чему доклад получился интересным, насыщенным информацией и эмоциями.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |