КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На смену арифмометруНесколько иное решение задач по ме-диаметрии с использованием современной электроники предложила американская компания Arbitron, которая начала работы в этой области в 1992 г. Пипл-метр Arbitron (PPM -Portable People Meter) не столь компактный, как часы. Он напоминает пейджер, причем не самый маленький и легкий (75 г). Зато и возможности по медиаметрии у него несколько шире. Чтобы система заработала, необходимо оснастить передатчики измеряемых радио - и телестанции специальными кодировщиками. Кодировщик добавляет к модулирующей частоте (т.е. к сигналу радио- или телепередачи) свой сигнал, который идентифицирует каждую передающую станцию как уникальную. Разработчики утверждают, что сигнал кодировщика не замечается радиослушателем, хотя диапазон чувствительности человеческого уха, как правило, шире, чем диапазон звуков, воспроизводимых динамиком приемника или телевизора. В данном случае применяется так называемое психоакустическая маскировка: ухо человека сигнал слышит, но слушатель его не замечает. Система звукового кодирования создавалась и совершенствовалась начиная с 1992 г. при участии военно-промышленной корпорации Martin Marietta (затем Lockheed Martin), имеющей опыт создания приборов для расшифровки звуков в системах обнаружения подводных лодок. Пипл-метр Arbitron улавливает идентификационный сигнал, доносящийся из динамика любого приемного устройства, будь то радиоприемник, телевизор, телефон или колонки компьютера, подключенного к Интернету. В звук любой передачи можно добавить кодированный сигнал, и тогда пипл-метр однозначно зафиксирует факт и время прослушивания определенной станции. Имея запись эфира (посекундную схему эфирных событий), данные, собранные пипл-метром, легко преобразуются в схему телесмотрения и радиослушания респондента. Вся собираемая пипл-метром в течение дня информация заносится в чип памяти. Каждый вечер перед сном респондент должен поставить РРМ в базу подзарядки, чтобы зарядить аккумуляторы. Хитроумный прибор воспользуется этим, чтобы заодно передать всю собранную за день информацию другому прибору — коллектору. Задача последнего заключается в том, чтобы собрать вместе данные со всех пипл-метров, имеющихся в доме, и передать их ночью через модем по телефонной линии в офис исследовательской компании. И уже на следующееутро исследователи будут располагать свежими рейтингами радиостанций и телеканалов. Применение пипл-метров Arbitron в России планирует осуществлять компания TNS Gallup Media. В настоящее время компания располагает 50 РРМ. В 2003 г. будут проведены тестовые пипл-метрические исследования аудитории двух теле- и двух радиостанций. Специалисты компании также не скрывают и те трудности, с которыми придется столкнуться на пути массового внедрения РРМ в медиаисследо-вания. К наиболее существенным недостаткам РРМ они относят: невозможность фиксировать место прослушивания; невозможность фиксировать прослушивание в наушниках (а это очень весомая часть молодежной аудитории); невозможность полностью исключить влияние «человеческого фактора». А этот фактор оказывает весьма сильное влияние на точность измерений - очень многое зависит от добросовестности респондента. Человек может смотреть телевизор, оставив прибор в соседней комнате. Или вообще, убегая утром на работу, забыть его в зарядной базе. Несмотря на все те пакости, которые могут привнести в результаты измерений недобросовестные граждане, думается, что пипл-метры все же позволят повысить точность медиаизме-рений. Ведь недобросовестность респондента по отношению к бумажным дневникам ничуть не менее опасна для корректности окончательных данных. А усилий от человека требуется гораздо больше при самостоятельном заполнении дневника, чем при ношении при себе РРМ-пейджера или радиочасов. Чтобы призвать респондентов к порядку, оснащенный детектором движения пипл-метр Arbitron отмечает время, когда прибор находится на человеке. Если прибор в течение получаса «молчит», то регистрация звуковых сигналов прекращается. На приборе, находящемся в рабочем состоянии, всегда горит зеленый светодиод. Если никакого движения некоторое время не происходит, то зеленая лампочка гаснет. Этот тревожный сигнал адресован респонденту. При установке в базу подзарядки РРМ передает на нее данные о том, как аккуратно человек исполнял свои обязанности по ношению при себе прибора. Эти показатели высвечиваются на жидкокристаллическом дисплее базы, и респондент может судить о размере своего вознаграждения, которое он получает от исследовательской компании за сотрудничество. Не по Ваньке шапка В настоящее время, пожалуй, наиболее существенным сдерживающим фактором для полномасштабного внедрения новейших электронных приборов в системы медиаизмерений является их высокая стоимость. Причем основные затраты приходятся даже не на саму электронику, а на обеспечение функционирования всей системы. Так, например, стоимость изготовления радиочасов не превышает 20—25% от стоимости всего проекта. Даже в развитых государствах, относительные объемы рекламных рынков которых на порядок превосходят объем российского рынка рекламы, исследователи не спешат повсеместно переходить на медиаизмерения с использованием пипл-метров. В российских же условиях, поскольку выделяемые на медиаисследования бюджеты жестко ограничены, переход на пипл-метрические измерения практическивсегда означает численное сокращение панели. Повышение точности наблюдения за одним респондентом приводит к снижению точности наблюдения за всей теле- и радиоаудиторией, которая, как известно, очень далека от однородности. В настоящий момент судить о составе зрителей или слушателей той или иной малорейтинговой передачи даже в Москве иногда приходится по одному-двум респондентам. Разумеется, никто по ним и не судит. Нельзя же всерьез утверждать, что аудитория программы, скажем, «Герой без носков» с Василием Пуп-киным» состоит на 100% из женщин-пенсионеров с высшим образованием, если пипл-метр зафиксировал в качестве зрителя одну старушку. В результате корректных данных по телемотрению не только отдельных передач, но даже отдельных малорейтинговых каналов просто нет.
Кажется невероятным, но портативные пипл-метры могут проникнуть и в область измерения аудитории печатных СМИ. Тут пока, правда, не обойтись без существенной помощи со стороны самого респондента. В Германии уже опробован портативный сканер штрих-кодов, с помощью которого респондент считывает коды просматриваемых им журнальных и газетных страниц. Пока не очень-то технологично, но, думается, что в недалеком будущем будет придумано что-то вроде очков, которые нужно будет просто надевать при чтении. А может быть, такие очки будут фиксировать вообще все СМИ, которые попадают в поле зрения или слуха респондента. Затем информация будет передаваться на спутник, оттуда - на главный компьютер, который будет сам принимать решения о закрытии одних СМИ, увеличении тиражей других... Наверное, к тому времени все СМИ будут сосредоточены в руках одной медиакорпорации. А еще эти очки смогут предсказывать погоду, читать детям на ночь сказки и выпекать сдобные булочки.
1 998 г. В мае компания КОМ-КОН-2 закрыла свою дневниковую ТВ-панель как убыточную. Несмотря на то что многие эксперты признавали панель КОМКОН-2 более корректной по сравнению с панелью Russian Research, большинство рекламных агентств при размещении рекламы использовали данные последней, поскольку только эти данные компания «Видео Интернешнл» применяла в качестве расчетной «единой валюты». Реклама, по данным исследования Gallup Media, в то время тоже практически не размещалась, однако эти данные (в частности, по Москве), поскольку они были оперативными и ежедневными, использовались для наблюдения за поведением аудитории и эфирного программирования. Компания Gallup Media запускает национальную пипл-мет-рическую телевизионную панель - так называемую панель 400+ (репрезентирующую города России с численностью населения от 400 тыс. чел. и более). Выборка- 1200домо-хозяйств. Первые данные по европейской части России вышли в июне 1998 г., данные по всей России стали появляться с 1 января 1999 г. Компании GfKn ВЦИОМ/Меди-амар объявляют о том, что они организуют совместный проект - общероссийское дневниковое исследование телевизионной аудитории - «Телетест-Россия» (5000 респондентов). В дальнейших планах компаний - развертывание пипл-метриче-ской панели. Но этим планам не суждено было сбыться. В августе грянул экономический кризис. Russian Research вынуждена была сократить выборку своего исследования вдвое, количество городов сократилось до 26. В ноябре 1998 г. индустриальный комитет разослал всем заинтересованным исследовательским компаниям письмо с предложением принять участие в тендере на получение подряда на проведение постоянных измерений аудитории российских телеканалов. Однако тендер, заявки на который подали компании GfK-ВЦИОМ (совместная компания, созданная в августе 1998 г.), КОМКОН-2 (в партнерстве с компанией AGB из группы Kantar Research) и Gallup Media (совместно с финской компанией MDC), так и не состоялся. В условиях экономического кризиса, когда многим казалось, что рекламный бизнесвообще может рухнуть, не было ясно, кто будет финансировать проект. А ведь все исследовательские группы подготовили для участия в тендере дорогостоящие проекты с использованием большого количества пипл-мет-ров. Индустриальный комитет не смог определить даже конечную стоимость подряда, предложив участникам тендера варианты (600 тыс., 1,5 млн., 3 млн. и 5 млн. USD). Большинство телеканалов от участия в индустриальном комитете уклонялось, попытка консолидировать бюджеты крупнейших рекламных агентств для финансирования проекта также не имела успеха. 1999 г. С 1 января «Исследование российской аудитории» прекращает свое существование в качестве самостоятельного проекта. Компании Gallup Media и Russian Research объединили свои ресурсы и создали совместный продукт по измерению телевизионной аудитории. Этот проект включал пипл-метрическую панель Gallup Media 400+ и дневниковую панель Russian Research. Всего в совместном исследовании было задействовано 20 городов. При этом данные по Москве и Санкт-Петербургу предоставлялись только на основании пипл-метровых измерений, данные по еще трем городам - только на основании дневниковых, а данные по остальным 15 городам -комбинированно. Такая гибридная дневниково-пипл-ме-трическая панель просуществовала до конца 2000 г. Именно с начала 1999 г. продажи рекламного времени наТВ стали производиться на основании национальных пипл-метровых данных Gallup Media 2000 г. Компания Russian Research продает свою «телевизионную» часть бизнеса компании Gallup Media Часть сотрудников Russian Research, которые занимались ТВ-панелью, переходят на работу в Gallup Media 2001 г. С начала года Gallup Media закрывает дневниковую часть ТВ-панели и начинает предоставлять данные по телесмотрению только на основе пипл-метрических измерений. При этом количество городов, по которым можно было получить локальные данные, сократилось с 20 до 15. С января 2001 г. компания Gallup Media в составе холдинга MDC Gallup вошла в крупнейшую в Европе исследовательскую корпорацию Taylor Nelson Sofres (TNS) и стала именоваться TNS Gallup Media В январе 2001 г. компания GfK-ВЦИОМ была преобразована в отдел медиа - и интернет-исследований компании GfK Russia 2002 г. С 1 января компания TNS Gallup Media приступает к измерению телеаудитории на новой панели 100+ (города России с населением от 100 тыс. и более жителей), выборка которой составляет 1650 домохозяйств. В среднем в каждой семье насчитывается 2,7 человека и имеется 1,7 телевизора и, соответственно, пипл-метра. В том числе в Москве в панель включено 224 домохозяйства. В настоящее время Gallup Media осталась единственной компанией, которая проводитпипл-метрические измерения ТВ-аудитории в масштабах России. Измерения по Москве с использованием пипл-метров проводит компания ROMIR Monitoring. Параметры выборки сохраняются неизменными с 1995 г. На смену старому индустриальному комитету пришел новый - «Медиа Комитет» (мы будем придерживаться названия Медиакомитет), созданный по распоряжению президента Путина. К настоящему моменту Медиакомите-том проведена экспертиза текущей системы ТВ-измерений компании TNS Gallup Media с привлечением западного эксперта. На февраль 2003 г. запланировано официальное объявление конкурса (тендера) на право выполнять измерения российской ТВ-аудитории.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |