КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Снаружи или внутри
Есть разные способы взаимоотношений режиссера с продакшном. Есть фрилансеры, которые от проекта к проекту работают с различными производственными компаниями. А есть так называемые эксклюзивные режиссеры - они числятся в штате какого-либо продакшна и связаны с ним обязательствами. С ними клиенты могут работать только через эти продакшны. Чтобы попасть в штат (хотя это вовсе и не есть мечта каждого режиссера), нужно быть модным, востребованным на рынке. Для режиссера включенность в штат плоха тем, что тогда он не всегда сам решает, что снимать. С ним есть определенная договоренность: он работает такое-то количество съемочных дней в месяце. Иметь специальное образование, конечно, очень хорошо. Однако многие считают, что профессии режиссера невозможно научить. Либо у человека есть эти способности, либо их нет. Операторскому искусству можно обучиться. Есть некоторый набор технических навыков, которые оператор может освоить, - он должен знать оптику и уметь ею пользоваться. Должен ли режиссер разбираться в съемочной технике? Нет, это не его обязанность, но нелишне иметь общее представление о работе оператора. Можно следить за тем, какие пленки заказываются, а можно доверять специалисту в этом вопросе. Можно не знать, что 25-й объектив широкоугольный. Показываешь оператору руками: «Мне надо, чтобы лицо у человека было вот так в кадре!» - разговор займет пять минут. Можно знать, какой для этого нужен объектив, и быть плохим режиссером. А можно не знать и быть великим. Тот, кто пробовал снимать без режиссера, извлек из этого опыта одну вещь: «Все-таки каждый должен заниматься своим делом». «ШОК» — это по-нашему! Люди, которые создавали бренд «ШОК», много лет назад работавшие в одной команде, давно разошлись по разным агентствам, некоторые сменили должности... Батончику «ШОК» в этом году исполнилось 6 лет. Скоро пойдет в школу ©.
Осень 1996 года Алексей Голиков и Александр Алексеев (первый - креативный директор, а второй - арт-директор PA Adventa Lintas) получают задание на разработку рекламной кампании для нового бренда — шоколадного батончика. Правда, сначала требовалось придумать для этого батончика название и упаковку. Алексей Голиков, творческий директор PA Saatchi&Saatchi: «Если «Марс» и «Сникерс» выходили на рынок в отсутствие конкуренции, то «ШОКу» в этом плане пришлось нелегко. Нам надо было придумать и пообещать целевой аудитории что-то такое, чего еще не успели пообещать конкуренты. «ШОК» стал первым русским брендом в категории шоколадных батончиков. Никто ничего подобного еще не делал, мы были первопроходцами. Целевая аудитория «ШОКа» - подростки 12-14 лет. Предварительно проводились длительные исследования в крупных городах России на предмет выяснения того, чего хотят наши тинейджеры от этой жизни. Оказалось, что около 90% мальчиков и девочек думают об одном и том же. Больше всего они хотят... прыгнуть с парашютом. Когда психологи посмотрели на эти результаты, то сказали, что удивляться тут нечему, и объяснили почему. В ситуации группового интервью ничего другого дети сказать не могли. Когда кругом куча посторонних, как сверстников, так и взрослых, ни один, даже самый раскрепощенный молодой человек, не позволит себе сказать то, чего он хочет на самом деле. Для этого он будет подыскивать все имеющиеся синонимы и образные выражения. В данном случае подростки искали ассоциации с чем-то таким, чего больше всего хочется, но колется. Вероятно, такие ассоциации у них вызывали прыжки с парашютом. Из чего мы заключили, что подросткам нужен экшн, нечто удивительное, чем можно пощекотать себе нервы. Если одним словом, то им нужен адреналин!»
Помимо «ШОКа» было придумана масса названий, среди которых были названия типа «Ах!», одно из первых - «Луч». Казалось, что «Луч» - это будет по-молодежному, для дискотек и вообще круто. Так или иначе, с окончательным решением было принято определиться по результатам тестирования. Оно длилось больше полутора месяцев в более чем 10 городах России, затем полученная информация еще долго обрабатывалась. Названия тестировались вместе с упаковкой - ее разрабатывали вместе с дизайнером Андреем Сечиным. В то время не было возможности набрать телефонный номер и вызвать в агентство специалистов, которые занимаются изготовлением макетов. Чтобы максимально приблизить макеты будущей упаковки к оригиналу, края обрезали ножницами, которыми портные пользуются для обработки внутренних швов - есть такие с зубчиками. После исследований на стол легла толстенная книга, в которой было написано о том, как подростки реагировали на те или иные названия. Каждому был посвящен отдельный раздел. Что касается «ШОКа», эта глава была самой тоненькой. Буквально на двухстраничках было написано, что когда подростки слышат слово «ШОК», сразу говорят, что это то, о чем они мечтали и именно этого им не хватало в жизни. И еще обязательно добавляли, что страшно хотят это попробовать. «ШОК» — это что-то запретное, чего даже взрослые люди побаиваются. Как известно, запретный плод сладок до невозможности. Александр Алексеев, творческий директор РА МсСапп-Erickson Russia: «Тогда было принципиально показать, что этот продукт выпускает шоколадная фабрика «Россия». «Россия» становилась брендом, в эфире уже шла кампания «Россия — щедрая душа». Потребители знали, что это фабрика с хорошими традициями. Поэтому на упаковку рядом с названием батончика хотелось поставить ее логотип. И тут внутри команды возникли идеологические дискуссии на тему, что так делать нельзя! У нас, мол, и так вся страна в кризисе, а мы еще хотим поставить слово «ШОК» рядом со словом «Россия»?! И вот тогда мы прибегли к уловке, которая, может быть, и не прочлась потребителем, зато стала мощным аргументом в пользу этого названия. Было сказано, что «ШОК» - это аббревиатура. И обозначает она буквально следующее: «Шоколад Отличного Качества». Поэтому на первой упаковке между буквами были расставлены точки. Аббревиатура помогала наполнить слово дополнительным смыслом. Надо сказать, что изначальным «родителем» «ШОКа>> все же был шоколад, мы взяли от него первые буквы».
Теперь вопрос. На что же в конечном итоге ориентировались в агентстве при выборе названия? «ШОК» произошел от адреналина или все ж таки шоколада? Спокойно! Исходили и из того, и из другого. Условно говоря, в рекламной коммуникации все делится на две части. Надо дать ответы на вопросы: чего люди хотят и что им на самом деле нужно? В этом случае людям нужен шоколад, а хотят они адреналина. Люди покупают «ШОК» не только потому, что в нем нуга и орехи - эти ингредиенты есть и в других батончиках. Гораздо больше подростки ценят адреналин, прикол, который, согласно рекламным роликам, он дает. Интересно, что за время своего существования слоган «ШОК» - это по-нашему!» читался и воспринимался публикой по-разному. В самом начале, когда «ШОК» только появился на рынке, это было время глобальной идеи «Поддержим отечественного производителя!». Поэтому изначально слоган воспринялся аудиторией как «ШОК» - это по-русски!». Надо сказать, что тинейджеры, которых вряд ли можно заподозрить в сознательной поддержке отечественного производителя, оценивали русское происхождение батончика положительно - так показывали исследования. То есть целевая аудитория считывала этот message и жизнью такой была довольна. Однако позже восприятие «национальности» батончика в коммуникации отошла на второй план и в нынешних кампаниях «по-нашему» звучит, как и предполагалось, изначально «по-тинейджерски». Конец 1997 года Началась работа над первыми роликами. Основная коммуникация всей кампании - шок, необычные ситуации и фантастические события. Ролики немного перекликаются с популярным тогда фильмом «Back to the future». Сюжет такой: в отдаленном будущем некий профессор в своей лаборатории пытается воскресить тинейджера. Забавный такой сюжетец, правда? Профессор использует научное приспособление типа лазерной пушки, но все безрезультатно. Когда он достает батончик «ШОК», то пациент, стремясь к нему, оживает. Вот она - ШОКовая терапия!
Второй ролик продолжал первый. Тогда постепенно начала складываться идея о том, что «ШОК» способствует какому-либо невероятному фантастическому событию. Например, «ШОК» может перемещать во времени. Если в первом ролике мальчик был в будущем, то во втором он оказывается в прошлом, а именно во времена царствования Иоанна Грозного. Царь требует чужеземца подойти ближе к трону и изумляется, увидев в его руках невиданное яство. Вкусив батончик, он басит: «О, Россия!» На озвучке ролика с этой фразой бились очень долго. Это была практически ключевая реплика, требовалось подчеркнуть российское происхождение продукта. Собственно говоря, поэтому «ШОК» и связали с историческим сюжетом, известной русской персоной.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |