Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Секретный фарватер




Темпы роста рынка наружной рекламы снижаются (67% в 2001 г.), но 45%-ный прирост - это все же очень хороший показатель.

По словам генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, факторами, влияющими на рост рынка наружки, были почти в одинаковой степени по­вышение цен и увеличение количества поверхностей. Рас­ценки поднялись в среднем на 15-20%, причем в Москве и Санкт-Петербурге эта цифра близка к верхней границе -20%, а в регионах составляет 10-15%. Рост числа носите­лей в столице происходил в основном в первом полугодии прошлого года, он составил порядка 20% (это притом что в центре Москвы конструкции демонтировались). В регио­нах рост числа поверхностей еще более внушительный, в среднем он превышает 25%.

Кроме того, сокращается количество невостребован­ных поверхностей. Если раньше в столице в среднем пусто­вало 20-25% щитов, то сейчас - не более 15%. Перспективы у отрасли самые благоприятные. «Наруж­ка» - любимый рекламоноситель табачных компаний. А ес­ли с ТВ будет изгнано еще и пиво, то на улице начнется на­стоящий «праздник».

По мнению Андрея Березкина, в дальнейшем рост рын­ка наружной рекламы будет происходить в большей степе­ни за счет увеличения числа конструкций в регионах, на окраинах крупных городов, за счет внедрения новых носи­телей, таких, как призматроны или электронные табло, позволяющие на одной поверхности демонстрировать рек­ламу нескольких рекламодателей поочередно.

Как понял? Прием!

Объем рынка радиорекламы за 2001 г. был радикально скорректирован экспертами PAPA - с 55 до 70 млн. USD. Суммарные радиобюджеты за 2002 г. были оценены в 90 млн. USD - таким образом, прирост рынка составил по­рядка 29%. Это меньше ТВ и наружки, но несколько боль­ше, чем в целом по прессе.

Аркадий Цимблер, коммерческий директор радиостан­ции «Европа Плюс»: «Несмотря на резкий рост рынка ТВ-рекламы, радио, в общем, сохранило свою долю среди дру­гих медиа. Повышение расценок на телевизионную рекла­му, возможно, стало причиной появления на радио новых рекламодателей, для которых ранее этот рекламоноситель не был типичным. Это так называемые ТВ-бренды. На «Ев­ропе Плюс» в прошедшем году были проведены рекламные кампании Citroen, Qillette, McDonald's, Michetin, Bausch&Lomb. Рекламные бюджеты таких рекламодателей на радио пока очень незначительные, но мы надеемся, что это «пробные камни» и в дальнейшем они станут использо­вать радио регулярно. Кроме того, телевидение все в мень­шей степени позволяет проводить оперативные рекламные кампании, а на радио для этого есть все возможности».

По поводу перспективы выхода радио на уровень в 7-8% от общего объема российского рынка рекламы Аркадий Цимблер высказывается весьма оптимистично: «Посколь­ку доля радио сейчас не велика, то, чтобы увеличить ее, скажем, в полтора раза, радиостанциям нужно увеличить рекламные обороты на несколько десятков млн. USD. Это реально. Телевидению же, чтобы увеличить или хотя бы сохранить cвою долю, необходимо увеличить бюджеты уже почти на полмиллиардада USD. Сомнительно, что рекла­модатели готовы выделить такие ресурсы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.