КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МонологХотелось бы верить, что не только все прогрессивное человечество, но и мы, здесь у нас в России, живем в постиндустриальном обществе. Если это так, то и для нас тоже главные ценности - это человек и информация. Причем предполагается, что информация в цивилизованном мире становится все более открытой. Есть такой человек у нас в России, который эту самую открытость информации сделал своим бизнесом. Это издатель справочников с контактной информацией о ключевых фигурах в органах государственной власти, бизнеса и политики - Андрей Максимов. Из достоверных источников
Откуда вы? Где учились? Я не москвич. Я с севера. До 15 лет жил в Архангельске, потом переехал в Москву, где поступил на экономфак университета. Со многими, ныне вершащими экономику России, я учился, с некоторыми на одном курсе. В работе помогает? Нет, не помогает. Я не могу привести ни одного примера, где именно это сработало, хотя мы и делаем справочники для структур, которые эти люди возглавляют. Никаких вась-вась. А что было дальше? После окончания университета я пришел в этот светлый дом Института востоковедения, поскольку я специализировался на экономике стран Востока. Это была для меня неплохая школа. Я был помощником у Примакова, который был тогда директором института. Даже какое-то время мне довелось быть у него аспирантом. Но заканчивал аспирантуру я уже не с ним. Почему? Он потом слишком высоко пошел, и оказалось, что ему неудобно быть научным руководителем кого-либо. Вот здесь стоят книжки тех лет: «Экономика Тайваня», рядом «Развитие отсталых обществ» и брошюры по отдельным странам Востока, которых я написал достаточно много. Я делал успешную карьеру востоковеда в этом институте, был самым молодым заведующим сектором. В 1991 г. в августе оказался в Токио, в командировке. И когда произошел путч, стал читать лекции по советско-российской экономике. Путч закончился, а интерес к этому делу продолжался. И я там застрял достаточно надолго. Потом поехал на Тайвань. И когда я вернулся, то понял, что карьера ученого, конечно, замечательная. Но она меня вряд ли будет заводить в ближайшем будущем. И тогда я создал свою первую издательскую компанию. Что издавали? Вон там стоит непонятное издание. Называлось оно «SBIB - Soviet Business Intelligence Bulletin». Это был ежемесячный дайджест прессы России и СНГ, который выходил раз в месяц, и я его продвигал в разных форматах. В конце 94-го я надорвался на этом, то есть проект обанкротился. Без вливания денег, практически без опыта... все это привело к тому, что я оказался тем самым битым, за которого двух небитых дают. А как вы с братьями Максвеллами познакомились? У меня был достаточно широкий круг знакомых. В частности, к их числу относился Николае Луи, Это брат Энтони Луи, который, по-моему, до сих пор издает Moscow Tribune, Сейчас это не газета, а бог знает что. А когда-то, до прихода Independent Media и Moscow Times, она была единственной независимой англоязычной газетой в Москве. Отец Николаев в свое время был генералом КГБ, в советские времена женился на сотруднице британского посольства. И его жена занималась выпуском Information Moscow, Это был единственный источник контактной информации по Москве для иностранцев на протяжении многих лет. Николае и познакомил меня с братьями Максвеллами. Семья у их отца была большая - девять детей. Но реально его бизнес вели двое - Йен и Кевин. Отец, Роберт Максвелл, был издательским магнатом. В его империю входило более 800 издательств, газет и журналов по всему миру. В 1991 г. после его непонятной гибели - в штиль на море упал с яхты - вся эта огромная империя рухнула. Выяснилось, что все перезаложено. В тот момент, когда я встретил братьев Максвеллов, они попали в Книгу рекордов Гиннесса как самые крупные банкроты в истории Великобритании. Находились под судом, их пытались посадить всерьез и надолго - на 10 и 20 лет. Чуть позже они снова попали в Книгу рекордов Гиннесса как участники самого дорогостоящего для британской Фемиды процесса. Никакой экономической деятельности они тогда не вели. Мы начали общаться, просто были симпатичны друг другу. А где встречались? И там и здесь — я достаточно много ездил. И они часто бывали в России. А что британская Фемида? Суд присяжных признал их невиновными по принципу, что сыновья за отца не отвечают. Они были исполнителями, по большому счету все решения принимал отец. Когда все это произошло, с ними делали бизнес только российские предприниматели. Большой корпоративный бизнес, скажем в Америке, с ними не соглашался работать по понятной причине. Чья была идея выпустить справочник? Идея была моя. А что внесли в проект Максвеллы? Они меня в тот момент учили всему тому, чего мне не хватало и чего я не мог обрести на этом рынке. Прежде всего, это понимание качества издательского продукта и его маркетинга. Мы представляли собой хороший симбиоз. Взаимно дополняли друг друга. А кто-то спонсировал проект поначалу? Они находили деньги, поскольку у них были связи. Были привлечены инвесторы, это все были иностранцы. Из них никто не пострадал, мы все вернули с прибылью, хотя поначалу деньги тратились со вселенским размахом. Максвеллы могли привлекать деньги, но замашки у них были абсолютно неприемлемые для ведения бизнеса. Еще несколько лет назад у каждого из них было по собственному «Боингу» для удобства перелета с континента на континент, Они привыкли жить совсем по-другому. Допустим, если выходит книжка, взять и устроить грандиозный прием в «Марриотт-Отеле» и за один день потратить деньги, которых хватило бы на годовую программу маркетинга этого издания. И так было. Мы устроили абсолютно бессмысленный прием. Тогда мне все это было интересно, Я помню, на создание интернет-сайта были потрачены сотни тысяч долларов. Этот сайт я потом полностью переделал за сумму в сто раз меньшую. Такие вот были вещи. Сначала я смотрел на все это и послушно кивал. Потом перестал кивать. Я к этому отношусь совершенно спокойно. Потому что я воспринимаю это как плату за обучение. Хотя денег жалко. Сейчас какие у вас отношения? Сейчас компания полностью контролируется мной, то есть теперь мы на 100% российская компания. А с Максвеллами мы очень хорошие друзья. Мы не рассорились, как это часто бывает. У них есть и финансовые интересы в компании, но весь контроль сейчас здесь. А чем они сейчас занимаются? У них свой бизнес в области телекоммуникаций. У Йена еще музыкальный сайт - LudwigvanWeb.com, на котором продаются лицензионные записи классической музыки. Когда вы получили контроль над делом? Около трех лет назад. Сейчас и идеи все рождаются здесь. А раньше даже производство было в Англии. Это была большая головная боль. Все делалось здесь, а потом эти файлы увозились в Оксфорд. Почему не печатали в России? Не было качественной полиграфии. Мы показывали, что мы хотим, и никто не брался. А сейчас, где печатаете? После кризиса 98-го мы перевели производство в Питер. В 98-м, когда все стояли на коленях, только фабрика «Светоч» согласилась. Первый продукт был ужасен, но постепенно все наладилось. А сейчас мы печатаемся еще в двух московских типографиях. У нас уже программа так велика, что одна типография не справляется. Сейчас российские типографии постепенно поднимаются в качестве. Я считаю, что внес свою лепту в развитие отечественной полиграфии, потому что пока рынок не ставит сложных задач, производители не решают их. Когда начался проект? В 1994 г. мы его начали. Первые книжки выпустили весной 95-го. С тех пор вышло 38 справочников общим тиражом больше 600 тыс. экземпляров. Братья перестали вмешиваться в процесс производства и маркетинга, как только производство перешло сюда, то есть с середины 98-го. Они с удовольствием расспрашивают: а чего? а как? В общем-то, у них проблем достаточно в своем бизнесе. Сейчас «Максимов» — это уже бренд. А начиналось все как калька с Vacher's Parliamentary Companion? Калька, но весьма условная. Мы посмотрели на все это, и сразу же возникло несколько отличий. Во-первых, то, что мы делаем - на двух языках. Vacher's Parliamentary Companion - это узко английский вариант. Во-вторых, там практически нет рекламы. Мы изначально создавали рекламоноситель. В-третьих, мы не просто делаем справочники, мы предлагаем клиентам использовать их в качестве оригинальных маркетинговых инструментов. Были трудности? Первую книжку мы с Йеном очень долго прорабатывали, потому что наши должности просто невозможно перевести на английский. Вот мы с ним сидели, и я ему объяснял смысл начальника АХО. Это оказалось достаточно полезным и необычным. Плюс к тому справочник на двух языках моментально расширил наш рынок. Потому что мы одну и ту же книгу продаем и иностранцу, и нашему. А вообще, каковы источники доходов? Мы эти вещи фиксируем в текущем режиме. Я сейчас могу войти в компьютер, и он мне выдаст информацию о состоянии баланса па текущий момент. Есть три источника дохода - размещение рекламы, продажи самого справочника и так называемые персональные тиражи. Что это? Это когда мы персонифицируем справочник под одного заказчика: стандартную информацию запечатываем в его обложку. Вот эта «Индустрия продовольствия» - стандартная книжка, а эта «Индустрия продовольствия» абсолютно точно такая же, но все обложки посвящены Шаллеру - крупнейшему поставщику пищевого оборудования. Вот такие корпоративные заказы составляют 27% доходов, 33% -реклама и 40% - продажи самого продукта как такового. Последняя доля постоянно растет. Это крайне позитивный знак: он говорит о том, что продукт востребован. Статьи дохода меняются в долях, но общая сумма доходов постоянно увеличивается. Вообще сейчас работать стало легче, проще, чем когда-то. Потому что в большинстве случаев не нужно представляться, не нужно ничего объяснять. Может не быть бюджета. Могут быть свои представления о том, что эффективно, а что нет. Но, во всяком случае, редко можно нарваться на хамство или отказ работать и разговаривать. А сколько рекламных мест в справочнике? Мест? Четыре десятка будет. Разделитель, обложки, корешок, титул, верхний и нижний колонтитулы... Дальше самые разнообразные прибамбасы. Закладки, дисконтные закладки, телефонные, суперобложка. А все эти форматы кто придумывал? Поначалу многие вещи были заложены братьями. У них был большой издательский опыт. Например, такой сюжет: сидим в Лондоне, болтаем, пьем - давай сделаем закладку. Я набираю номер, звоню сюда в Москву сотруднику, который собирался идти в «Би Лайн», и говорю: а предложи ему закладку, мы повесим в книгу их телефонную карточку. А персональный тираж у нас появился где-то в 1996 г. на Новый год. На этот раз здесь в Москве сидели болтали: а что, если возьмем свою обложкуснимем и поставим чужую, а цену назначим, какая нам понравится. Вещь ведь эксклюзивная. У нас цена на первые персональные тиражи была выше, чем розничная цена за одну книгу. Мы делали сто книжек и продавали их больше чем по 150 USD за экземпляр. Это были совершенно абсурдные цены. Тогда, в 1996-1997 г., это проходило. Потом все, естественно, пришло в норму, в соответствие с реальностью. - Никогда не думал, что стану издателем. В детстве мечтал стать военным моряком и, как дедушка, который начал свою карьеру спасением экспедиции Папанина, носить кортик. В первом классе даже написал длинное письмо начальнику Нахимовского училища в Севастополе с просьбой взять к себе. Он ответил, что, мол, с удовольствием, но нужно немного подрасти. Моряком я не стал. В девятом классе мои одноклассники уговорили пойти с ними на экзамены в экономико-математическую школу при экономическом факультете МГУ с тем, чтобы я написал за них экзамен. Передать работу не удалось, но меня в результате приняли, и я стал экономистом, В университете по ошибке (с рабфака поступал полный однофамилец) меня приняли на кафедру экономики зарубежных стран - самую престижную в те времена экономическую кафедру. И я стал востоковедом. А вот как я стал издателем и руководителем информационного бизнеса, до сих пор не понимаю. А как образуется цена на справочники серии и рекламу в них, это же не с потолка все? Изначально цены на справочники и рекламу назвали Максвеллы, исходя из международной конъюнктуры. В 1995 г. у меня от таких цен волосы дыбом вставали. Все мои попытки понизить ее встречали их жесткий отпор. Это было связано, в том числе и с тем, что изначально продукт предназначался для продажи за рубежом или иностранцам, работающим в России. Но нас рынок моментально развернул. Продажи ушли в Россию, прежде всего в корпоративный и ведомственный сектор. А вставал вопрос о понижении цен? Неоднократно. Но я всегда натыкался на сопротивление со стороны Максвеллов. Со временем я сам убедился в их правоте. С одной стороны, мы продаем не книги, мы продаем информацию. Эксклюзивную, для эксклюзивной аудитории. Наши цены являются запретительными для массовой аудитории. И это вполне осознанно в силу специфики того, что там опубликовано. Это первый тезис. Второй тезис - исчерпывающая и достоверная информация. И поэтому она стоит таких денег, поэтому я не испытываю никаких С другой стороны, мы не вписываемся в классическое понимание эффективности журнальной или газетной рекламы, поскольку работаем не с массовой, а с эксклюзивной аудиторией. Бессмысленно рекламировать у нас массовый продукт. Наши книги - инструмент политического и экономического лоббирования и реализации масштабных корпоративных проектов и интересов. Мы не работаем по мелочи, у нас не бывает модульной рекламы, а каждая позиция является эксклюзивной и весьма дорогой. Средняя стоимость рекламного контракта у нас составляет 7000 USD, а меньше 3000 USD бывает очень редко. Существуют ли какие-то проблемы в общении с клиентами? Я зачастую сталкиваюсь с такими сюжетами. Мы делаем клиенту персональный тираж. И он все это ставит в шкаф, в сейф. Запер, поставил, закрыл и по одной книжке выдает. Проходит год, мы говорим: «Ну что, будем продолжать работать?» - «А у меня еще осталось». Приходится объяснять: вы понимаете, что это осетрина второй свежести. Кому-то подарите - а у него будет более свежая книжка. Но для тех, кто действительно понимает, что он делает, очень эффективно. Особенно когда мы берем на себя целевое распространение. Мы вместе с клиентами составляем списки, кому нужно послать. Как правило, это идет как бонус, почтовые издержки включаем дополнительно. Мы делали четыре проекта для «Сименса», для его подразделения по телекоммуникациям, направляя персонифицированные книги в компании - транспортные, нефтяные, газовые, электроэнергетики - но не первым лицам, а тем, кто в этих компаниях отвечает за покупку связного оборудования. Судя по тому, что «Сименс» четыре таких проекта реализовал подряд, отдача была, и эффект был. К сожалению, многие все сводят к сувенирке. Я всегда стараюсь убеждать, что важен конечный результат - увеличивать продажи, контракты, новые контакты устанавливать. И для этого лучше сразу использовать книги по назначению. Можете про себя сказать, что ведете здоровый образ жизни? Я очень спортивный человек. Во всяком случае, играю во все, что только можно. В прошлом году мы устроили новогодний чемпионат компании по футболу с призовым фондом. В финале дирекция рубилась с маркетинговым отделом. Кто выиграл? Дирекция. А что читаете? Читаю все, что есть нового и интересного. В основном на отдыхе, а так времени не хватает. Где обычно отдыхаете? Путешествовать люблю, постоянно перемещаясь и прикладывая маршрут самостоятельно. Хотя недавно у меня был совершенно уникальный опыт. Вдвоем с такой юной девушкой я еще никогда не ездил в отпуск. Это была моя пятилетняя дочь. На этот раз жизнь была оседлая, зато до краев наполненная легким чтением - фантастикой, детективами. Трудно расстаетесь с людьми? Трудно. Я в этом смысле не очень хороший менеджер. Как правило, даже понимая, что человек неуместен, я его щадил, долго выдерживал, пока жизнь сама не расставляла все по местам. Что для вас бизнес? Очень и очень много полезных уроков, потому что, например, советское разгильдяйство, например, мне потребовалось в себе изживать, не было у меня в характере скрупулезности. А сейчас есть? Не знаю. Скорее да, чем нет.
Продавцы здоровья Если бегу трусцой по пыльным московским улицам вы предпочитаете занятия на навороченном тренажере в комфортабельном спортзале под руководством высокопрофессионального тренера, знающего о вас все или почти все... И не просто предпочитаете, а буквально можете себе позволить, то есть у вас есть на это деньги и, главное, время. А потом душ, и из смесителя не течет, куда не надо. И в просторный бассейн с голубой водой... Если вам все еще нравится, несмотря на то, что это готово съесть большой кусок вашего бюджета, значит, вы потенциальный или уже состоявшийся клиент фитнес-центра. Где вы о нем узнали? Вам его посоветовали приятели, туда ходит ваш босс или вы прочли о нем в Men's Health?
Бассейн с позеленевшим от времени кафелем, душный тренажер зал, где в рабочем состоянии сохранились только пара штанг и десяток гантель. И, конечно же, душ без горячей воды. Вот он, милый нашему сердцу рoдной совковый спортклуб. Каким он был 20 лет назад, таким и остался. Незатейливый, с дешевым, но ненавязчивым сервисом, И несмотря ни на что его выпускники будут периодически получать чемпионские титулы, a любой желающий всего за 500-1000 рублей в месяц сможет накачать бицепсы или подтянуть обвисшую филейную часть. При желании можно записаться в одну из спортивных секций, коих при клубах существует великое множество - от обычного бокса до какой-нибудь южно-австралийской борьбы. Стоить это будет недорого. Правда, и качество услуг, скорее всего, будет соответствовать цене - неизвестно где и как обучавшийся своему мастерству тренер может запросто угробить ваше здоровье чрезмерной нагрузкой. К тому же далеко не все готовы мириться с холодными душевными, пропажей вещей из раздевалок и тренерами класса «так себе». Именно для обеспечения нужд этих граждан и появилась в России (правда, пока в основном в Москве) так называемая фитнес-индустрия. В столице форпостами этого бизнеса стали около двух десятков клубов элитного класса. Как правило, материальная база этих клубов не сводится к хорошо оборудованному тренажерному залу, сауне и чистым уборным. К услугам клиентов таких спортивных центров бассейны с чистой и теплой водой, на выбор – огромное количество различных видов единоборств, спортивных танцев, а главное – лучшие тренеры (часто это известные в стране и за рубежом спортсмены), которые работают с каждым клиентом индивидуально. Удовольствие это стоит недешево, но появилась категория клиентов, готовых платить за удобства. А клубы готовы бороться за этого клиента. А бороться приходится: в Москве уже более двух десятков клубов, претендующих на право носить приставку VIP. Проблема ' борьбы за клиента актуальна не только для элитных фитнес-центров, но и для обычных, рассчитанных на более скромную клиентуру. И тем и другим в разной пропорции приходится решать две задачи: привлечение новых клиентов и удерживание старых, чтобы те не сбежали в клуб по соседству, когда тот в честь Нового года сбросит цены на 30%. Наталья Павлова, менеджер по рекламе фитнес-центра Dr. Loder: «Для нас гораздо важней сохранить старых клиентов, нежели приобрести новых: «мощности» клуба уже загружены, и привлекать новых членов просто некуда - нет возможности обеспечить столь же высокий уровень сервиса, который мы держим сейчас. Основные усилия мы прилагаем к тому, чтобы наши клиенты просто из года в год продлевали карту. Это направление можно назвать внутренним маркетингом - тщательно изучаем желания наших клиентов и воплощаем их в жизнь. Поэтому мы редко прибегаем к крупномасштабным рекламным кампаниям, в основном стараемся напоминать о себе с помощью рекламы по бартеру». В то же время в Москве уже созданы целые сети фитнес-клубов, способные принять у себя тысячи человек - это известные марки «Планета фитнес», WORLD CLASS, GOLD'S GYM и др. Естественно, даже при небольшой текучести клиентской базы эти клубы постоянно нуждаются в значительном притоке свежих клиентов. Вера Хмелевская, директор спортивного клуба «Атлантис»: «В нашей стране приходится вкладываться не столько в раскручивание бренда спортивного центра, сколько продвигать сам здоровый образ жизни. Для большинства наших сограждан проблема выбора фитнес-клуба вообще не стоит, потому что никто этим фитнесом особенно не занимается. Есть какое-то количество желающих накачать мышцы, но им клубы нашего уровня не по карману. Зато в Москве уже есть довольно большая прослойка населения с уровнем жизни выше среднего. Как правило, эта публика ведет не самый здоровый образ жизни, знает об этом, пытается что-то сделать, но обычно безуспешно. Поэтому в отличие от продавцов водки и табака мы рекламируем не свойства своего продукта, а вообще здоровье как таковое. Если при виде нашей рекламы человек все-таки решил, что быть здоровым хорошо, то он и пойдет к нам. А чтобы в пути его не сбила с толку чужая реклама, мы рассказываем об особенностях нашего клуба, что кроме отличного оборудования, первоклассных тренеров у нас самая уютная атмосфера - всегда тепло и зелено. Даже слоган придумали соответствующий: «Субтропики в центре Москвы». Стратегия популяризации здорового образа жизни нашла себе многих поклонников в среде рекламных специалистов спортклубов. Иногда идут дальше - ассоциируют здоровье с молодостью и успехом. То есть если вы занимаетесь у нас, значит, у вас будет отличное здоровье, а из этого следует, что вы станете сильным, молодым и успешным... Один из клубов, делающий ставку на эту формулу, - WORLD CLASS, а в качестве доказательства ее работоспособности специалисты этого спортцентра приводят в пример опыт социальной политики клуба. Марина Васильцова, руководитель отдела рекламы компании WORLD CLASS: «Рекламная стратегия клуба имеет две составляющих - это имиджевая реклама и реклама конкретных предлагаемых программ (то есть реклама продукта). В имиджевой рекламе мы делаем ставку на популяризацию здорового образа жизни и одновременно формируем образ наших клиентов - сильных, успешных и удачливых. С другой стороны, в период проведения специальных программ, которые устраиваются несколько раз в год, мы активно их продвигаем. Наш клуб часто выступает одним из организаторов различных спортивных состязаний».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |