КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История одной съемки
Осенью прошлого года Action Film начал работу над новым роликом для йогуртов Ehrmann. Медведев и попугаев мы уже проходили, теперь один из главных героев - дельфин. По сценарию он несет огромную банку эрмигурта, дело происходит на природе. В продакшне задумались. Нельзя же в дельфинарии есть йогурт! Так не бывает, это как-то неправдоподобно, Значит, нужно хорошее кафе. А где взять кафе с дельфинами? В рекламе есть профессия, которая называется location-manager -этот человек ездит по всему миру и ищет натуру для съемок. Профессия соединяет в себе взгляд режиссера, оператора и художника. Он должен понимать, как объект будет выглядеть в разное время суток, с какой точки его можно снимать и какие планы в результате получатся. Выбрав место, он должен похлопотать по административной части (можно ли договориться с администрацией города на съемки) и т. д. И вот один из таких менеджеров по заказу Action Film отправился на поиски натуры для съемок - кафе с дельфинами. Понятно, что такого в природе не существует. Значит, надо построить. Только где?.. В качестве запасного аэродрома продакшн рассматривал следующий ход. Давайте выроем яму - бассейн, построим вокруг кафе, запустим туда воду, а потом и самих дельфинов. Получалось все складно, пока не вышли на специалистов-дельфиноведов, которые сказали: «Вы в своем уме? В бассейне должна быть специальная морская вода с правильным соотношением минералов и солей, она должна постоянно фильтроваться». Оказалось, что перевозить дельфина надо в особой емкости, которая оборудована специальными датчиками (они следят за его сердцебиением). Иначе дело может дойти до инфаркта. Сначала у дельфина, потом его у дрессировщика.
Тогда Action Film заключил договоренность с гостиницей «Редиссон Славянская». Из гостиничного бассейна хлорированную воду планировалось слить, затем наполнить его водой морской, а вокруг изобразить деревья и расставить столики. Продакшн был готов обеспечить дельфинам полный комфорт в дороге и сестру-сиделку для каждого. Даже для дрессировщика. Но тогда специалисты сказали, что адаптационный период дельфинов может продлиться бесконечно долго, никто не может спрогнозировать, сколько времени им потребуется на восстановление нервной системы. В это самое время location-manager уже вдоль и поперек изъездил все черноморское побережье. Стало понятно, что в нашей стране этот ролик снимать негде. Дельфинов-то достать можно, а вот красивое место организовать уже проблематично. Обязательным условием у клиента и агентства было обильное присутствие зелени в кадре. Экологически чистый продукт должен ассоциироваться с улыбками и свежими насыщенными красками в сиянии солнечного дня. Если посмотреть рекламные ролики йогуртов, то они все достаточно однотипны. Ролики построены по одному принципу: все потребляют, все счастливы. Все рекламные семьи счастливы одинаково, все у них правильно, параллельно и строго не перпендикулярно. И среди всех этих счастливых семей нужно было выделиться, сделать ролик таким, чтобы он запомнился зрителю. В конце концов, было решено снимать за границей. Наступала осень, съемочные дни стремительно укорачивались, погода менялась не в лучшую сторону. У Action Film за рубежом есть надежные партнеры, в срочном порядке с ними стали созваниваться, узнавать, где есть хорошие дельфинарии. АЛЕКС - ЮСТАСУ Партнеры Action Film за рубежом: Controcampo, Downtown., Ground Zero Production. Mad Cow Production, Point of View. Киносъемки рекламных роликов осуществляются как на территории России, так и за рубежом (в Италии, Франции, Испании, Англии, Египте, на Кипре, в Израиле, Украине, Казахстане).
В конечном итоге свой выбор остановили на Египте. Там нашли хороший дельфинарий, по всем условиям подходил для съемок. Правда, предварительным прикидкам в кадр могли попасть заборы и трибуны. А нужно ведь кафе. Переделывать дельфинарий - процесс трудоемкий, художник-постановщик уехал на будущую съемочную площадку и просто стал там жить. Он выучил арабский язык, может быть, даже принял ислам - история об этом умалчивает. Переделывалось все, каждой детали уделялось большое внимание: качество полового покрытия, цвет зонтиков. Потом уже в соответствии с декорациями выбирали костюмы. За день до съемок клиент подумал, что неплохо бы иметь пару-тройку вариантов обуви для актеров. С художником по костюмам продюсер объездил весь Каир. Нигде нет летней обуви! Начали спрашивать, почему нет босоножек? Неужели такой дефицит? Продавцы делали большие глаза: «Потому что у нас зима, ноябрь, какие босоножки?!». А зима в Каире - это около 25 градусов тепла. Еще одна проблема, которую решали уже на съемках - у дельфина из плавников выскальзывала банка. Пришлось переделывать ее, применять специальные материалы. Теперь банка была легкая, из пенопласта, но все равно все время падала. Долго пытались сбалансировать центр тяжести. Две недели было потрачено на то, чтобы обучить дельфина носить ее в соответствии со сценарием. После чего ролик был успешно снят и выпущен в эфир. Скока-скока, вы сказали? Естественно, кроме направления «зоопарк» продакшн снимает и другие ролики. Вячеслав Бубнов, режиссер: «Когда я работал в «Аврора-продакшн», то был сам себе режиссер и продюсер в одном лице. Эта студия была создана под меня. Постепенно стало понятно, что это неперспективный путь развития. Если клиент обращается в такой продакшн, то у него нет никакого выбора, потому что там только один режиссер. Именно по этой причине мы объединились с Т&Т Group. Сейчас как у режиссера у меня появилось больше времени, я занимаюсь своими прямыми обязанностями. Продакшн развивается, есть контакты с западными режиссерами и продюсерами. Это позволяет нам расширять клиентскую базу и работать с разными агентствами».
На Западе у режиссеров и операторов существует специализация. В том смысле, что одни, например, лучше всего снимают волосы для рекламы шампуня. Они знают, какой выбрать свет и ракурс, чтобы волосы смотрелись выигрышней. У них имеется богатый опыт и наработаны определенные связи, чтобы обеспечить съемочный процесс всем необходимым. Другие специализируются на съемках детей и т. д. Поэтому, когда Action Film приглашает для совместной работы европейских режиссеров, то всегда просит предоставить портфолио на заданную тему. Например, сейчас Action Film участвует в тендере на ролик, в котором нужно будет снимать младенцев. Обязательное условие агентства – западный режиссер. Соответственно, подбираются show-reel`ы иностранных режиссеров, которые хорошо снимают детей.
АЛЕКС - ЮСТАСУ Action Film сотрудничает с известными режиссерами, операторами и продюсерами из разных стран: Devon Dickson (Director, England). Paul Archard (Director, England). Mourad El Essawi (Producer, E^t/pil. Muhamed Bakeer (Producer. Egypt), Riccardo Gatti (Producer. Italy), Vittorio Sacco (Dir/OOP, Italy). David Deveson (Director. Italy), Maurizio Azzali (Director, Italy). Fazakas Peter (Director, Hungary). Milan. Steindlur (Director, Czech), Tom Sabifi (Director, Spain). Matthias Bierer (Director, Germans/), Michael Stiebel (Producer, Germany), Maciej Zak (Director, Poland), Rubi Zakh (Producer, Israel) и др. Почему детей снимать сложно? Во-первых, они непредсказуемы. Во-вторых, с ними невозможно договориться. Взрослому актеру можно напомнить о гонораре, комплиментов ему наговорить, в конце концов, воззвать к его совести и профессионализму. С детьми подобные штуки не проходят. Слава Бубнов рассказал историю, как он снимал рекламу детских подгузников. Съемки длились четыре дня. Каждый день приходило по 20-30 мам с детьми, возрастной ценз - до года. Если такое количество детей собирается в специальном учреждении, то получаются ясли. Если же они собираются на съемочной площадке, то это уже сумасшедший дом. Все четыре дня крутилась одна и та же веселенькая фонограмма, которая «заводила» тусовку в подгузниках, а терпеливого режиссера Славу Бубнова доводила до помутнения рассудка. Мамы ахали, бабушки охали, иногда еще папы заезжали фотографироваться на фоне декораций со своими малявочками. Все это было залито светом, павильон наглухо закрыт, температура на площадке приближалась к тридцати градусам, потому что из одежды на коротышах были только подгузники. Чтобы дети улыбались, наняли специальную тетеньку, которая профессионально строила смешные рожи и смешно подкидывала мячики. Если это не помогало, то мамы-бабушки ползали вместе со своими чадами, подпрыгивая в такт фонограммы.
Что делал в этот момент режиссер? Тихо стонал и хватался за голову. В данном случае его работа заключалась больше в подготовке к съемкам, разработке общей концепции (дети должны смеяться и прыгать). Вячеслав Бубнов: «Когда ставишь ребенка в кадр, то у тебя есть совсем немного времени, чтобы успеть его снять: он не будет терпеливо ждать, пока на площадке выставят свет. Если ты снимаешь грудного ребенка, с ним договориться еще сложнее. Главное, с самого начала не испортить отношения. Сейчас эфирится ролик про «идеальное питание» (в кадре мама кормит грудью своего малыша). С ребенком, который снимался в этом ролике, мы подружились довольно быстро. Я с ним познакомился, взял на руки, поговорил, он заулыбался. В этом возрасте дети все чувствуют и понимают. На съемках другого ролика актером был 4-летний мальчик. В какой-то момент он устал, начал хныкать, никакие уговоры ни к чему не приводили. И тогда я ему говорю: «Слушай, давай я тебе дам денег, а ты все сделаешь?». Он сразу заинтересовался. «Ты сейчас на цыпочки должен подняться и протянуть кукле конфетку». Благополучно снимаем дубль, я шарю в карманах, нахожу там какую-то мелочь и даю ему пять рублей. Он запомнил, Говорю: «Теперь давай следующий кадр» - «Сколько?» У меня оставалось рубля два. Он говорит, мало, начальник. Всей съемочной группой сбрасывались. Потом он ходил гордый такой. Реально парень денег заработал!».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |