Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История одной съемки




Осенью прошлого года Action Film на­чал работу над новым роликом для йогуртов Ehrmann. Медведев и попу­гаев мы уже проходили, теперь один из главных героев - дельфин. По сце­нарию он несет огромную банку эрмигурта, дело происходит на природе.

В продакшне задумались. Нельзя же в дельфинарии есть йогурт! Так не бывает, это как-то неправдоподобно, Значит, нужно хорошее кафе. А где взять кафе с дельфинами?

В рекламе есть профессия, кото­рая называется location-manager -этот человек ездит по всему миру и ищет натуру для съемок. Профессия соединяет в себе взгляд режиссера, оператора и художника. Он должен понимать, как объект будет выглядеть в разное время суток, с какой точки его можно снимать и какие планы в результате получатся. Выбрав место, он должен похлопотать по админист­ративной части (можно ли догово­риться с администрацией города на съемки) и т. д.

И вот один из таких ме­неджеров по заказу Action Film отпра­вился на поиски натуры для съемок - кафе с дельфинами. Понятно, что та­кого в природе не существует. Значит, надо построить. Только где?..

В качестве запасного аэродрома продакшн рассматривал следующий ход. Давайте выроем яму - бассейн, построим вокруг кафе, запустим туда воду, а потом и самих дельфинов. По­лучалось все складно, пока не вышли на специалистов-дельфиноведов, ко­торые сказали: «Вы в своем уме? В бассейне должна быть специальная морская вода с правильным соотно­шением минералов и солей, она должна постоянно фильтроваться». Оказалось, что перевозить дельфина надо в особой емкости, которая обо­рудована специальными датчиками (они следят за его сердцебиением). Иначе дело может дойти до инфарк­та. Сначала у дельфина, потом его у дрессировщика.

Тогда Action Film заключил догово­ренность с гостиницей «Редиссон Сла­вянская». Из гостиничного бассейна хлорированную воду планировалось слить, затем наполнить его водой мор­ской, а вокруг изобразить деревья и расставить столики. Продакшн был го­тов обеспечить дельфинам полный комфорт в дороге и сестру-сиделку для каждого. Даже для дрессировщика. Но тогда специалисты сказали, что адап­тационный период дельфинов может продлиться бесконечно долго, никто не может спрогнозировать, сколько времени им потребуется на восстанов­ление нервной системы.

В это самое время location-man­ager уже вдоль и поперек изъездил все черноморское побережье. Стало понятно, что в нашей стране этот ролик снимать негде. Дельфинов-то достать можно, а вот красивое мес­то организовать уже проблематич­но. Обязательным условием у кли­ента и агентства было обильное при­сутствие зелени в кадре. Экологиче­ски чистый продукт должен ассоци­ироваться с улыбками и свежими насыщенными красками в сиянии солнечного дня.

Если посмотреть рекламные роли­ки йогуртов, то они все достаточно од­нотипны. Ролики построены по одно­му принципу: все потребляют, все сча­стливы. Все рекламные семьи счаст­ливы одинаково, все у них правильно, параллельно и строго не перпендику­лярно. И среди всех этих счастливых семей нужно было выделиться, сде­лать ролик таким, чтобы он запомнил­ся зрителю.

В конце концов, было решено сни­мать за границей. Наступала осень, съемочные дни стремительно укора­чивались, погода менялась не в луч­шую сторону. У Action Film за рубе­жом есть надежные партнеры, в сроч­ном порядке с ними стали созвани­ваться, узнавать, где есть хорошие дельфинарии.

АЛЕКС - ЮСТАСУ

Партнеры Action Film за рубежом:

Controcampo, Downtown., Ground Zero Production. Mad Cow Production, Point of View. Киносъемки рекламных роликов осуществ­ляются как на территории России, так и за рубежом (в Италии, Франции, Испании, Англии, Египте, на Кипре, в Израиле, Укра­ине, Казахстане).

В конечном итоге свой выбор остановили на Египте. Там нашли хороший дельфинарий, по всем условиям подходил для съемок. Правда, предварительным прикидкам в кадр могли попасть заборы и трибу­ны. А нужно ведь кафе. Переделы­вать дельфинарий - процесс трудо­емкий, художник-постановщик уе­хал на будущую съемочную площад­ку и просто стал там жить. Он вы­учил арабский язык, может быть, да­же принял ислам - история об этом умалчивает. Переделывалось все, каждой детали уделялось большое внимание: качество полового покры­тия, цвет зонтиков. Потом уже в со­ответствии с декорациями выбирали костюмы. За день до съемок клиент подумал, что неплохо бы иметь пару-тройку вариантов обуви для акте­ров. С художником по костюмам продюсер объездил весь Каир. Нигде нет летней обуви! Начали спраши­вать, почему нет босоножек? Неуже­ли такой дефицит? Продавцы делали большие глаза: «Потому что у нас зима, ноябрь, какие босоножки?!». А зима в Каире - это около 25 граду­сов тепла.

Еще одна проблема, которую ре­шали уже на съемках - у дельфина из плавников выскальзывала банка. Пришлось переделывать ее, приме­нять специальные материалы. Теперь банка была легкая, из пенопласта, но все равно все время падала. Долго пытались сбалансировать центр тя­жести. Две недели было потрачено на то, чтобы обучить дельфина носить ее в соответствии со сценарием. По­сле чего ролик был успешно снят и выпущен в эфир.

Скока-скока, вы сказали?

Естественно, кроме направления «зоопарк» продакшн снимает и дру­гие ролики.

Вячеслав Бубнов, режиссер:

«Когда я работал в «Аврора-продакшн», то был сам себе режиссер и продюсер в одном лице. Эта сту­дия была создана под меня. Посте­пенно стало понятно, что это не­перспективный путь развития. Ес­ли клиент обращается в такой про­дакшн, то у него нет никакого вы­бора, потому что там только один режиссер. Именно по этой причи­не мы объединились с Т&Т Group. Сейчас как у режиссера у меня по­явилось больше времени, я зани­маюсь своими прямыми обязанно­стями. Продакшн развивается, есть контакты с западными режис­серами и продюсерами. Это позво­ляет нам расширять клиентскую базу и работать с разными агент­ствами».

На Западе у режиссеров и опера­торов существует специализация. В том смысле, что одни, например, лучше всего снимают волосы для рекламы шампуня. Они знают, какой выбрать свет и ракурс, чтобы волосы смотрелись выигрышней. У них имеется богатый опыт и наработаны определенные связи, чтобы обеспечить съемочный процесс всем необходимым. Другие специализируются на съемках детей и т. д. Поэтому, когда Action Film приглашает для совместной рабо­ты европейских режиссеров, то всегда просит предоставить портфолио на заданную тему. Например, сейчас Action Film участвует в тендере на ролик, в котором нужно будет снимать младенцев. Обязательное условие агентства – западный режиссер. Соответственно, подбираются show-reel`ы иностранных режиссеров, которые хорошо снимают детей.

 

АЛЕКС - ЮСТАСУ

Action Film сотрудничает с известными режиссерами, операторами и продюсерами из разных стран: Devon Dickson (Director, England). Paul Archard (Director, England). Mourad El Essawi (Producer, E^t/pil. Muhamed Bakeer (Producer. Egypt), Riccardo Gatti (Producer. Italy), Vittorio Sacco (Dir/OOP, Italy). David Deveson (Director. Italy), Maurizio Azzali (Director, Italy). Fazakas Peter (Director, Hungary). Milan. Steindlur (Director, Czech), Tom Sabifi (Director, Spain). Matthias Bierer (Director, Germans/), Michael Stiebel (Producer, Germany), Maciej Zak (Director, Poland), Rubi Zakh (Producer, Israel) и др.

Почему детей снимать сложно? Во-первых, они непредсказуемы. Во-вто­рых, с ними невозможно договориться. Взрослому актеру можно напомнить о гонораре, комплиментов ему нагово­рить, в конце концов, воззвать к его со­вести и профессионализму. С детьми подобные штуки не проходят.

Слава Бубнов рассказал исто­рию, как он снимал рекламу дет­ских подгузников. Съемки длились четыре дня. Каждый день приходи­ло по 20-30 мам с детьми, возраст­ной ценз - до года. Если такое коли­чество детей собирается в специ­альном учреждении, то получаются ясли. Если же они собираются на съемочной площадке, то это уже су­масшедший дом. Все четыре дня крутилась одна и та же веселенькая фонограмма, которая «заводила» тусовку в подгузниках, а терпели­вого режиссера Славу Бубнова до­водила до помутнения рассудка. Мамы ахали, бабушки охали, ино­гда еще папы заезжали фотографи­роваться на фоне декораций со сво­ими малявочками. Все это было за­лито светом, павильон наглухо за­крыт, температура на площадке приближалась к тридцати градусам, потому что из одежды на короты­шах были только подгузники. Что­бы дети улыбались, наняли специ­альную тетеньку, которая профес­сионально строила смешные рожи и смешно подкидывала мячики. Если это не помогало, то мамы-бабушки ползали вместе со своими чадами, подпрыгивая в такт фонограммы.

Что делал в этот момент режис­сер? Тихо стонал и хватался за голо­ву. В данном случае его работа заклю­чалась больше в подготовке к съем­кам, разработке общей концепции (де­ти должны смеяться и прыгать).

Вячеслав Бубнов: «Когда ста­вишь ребенка в кадр, то у тебя есть совсем немного времени, чтобы ус­петь его снять: он не будет терпеливо ждать, пока на площадке выставят свет. Если ты снимаешь грудного ре­бенка, с ним договориться еще слож­нее. Главное, с самого начала не ис­портить отношения. Сейчас эфирится ролик про «идеальное питание» (в кадре мама кормит грудью своего ма­лыша). С ребенком, который снимал­ся в этом ролике, мы подружились довольно быстро. Я с ним познако­мился, взял на руки, поговорил, он заулыбался. В этом возрасте дети все чувствуют и понимают.

На съемках другого ролика акте­ром был 4-летний мальчик. В какой-то момент он устал, начал хныкать, никакие уговоры ни к чему не приво­дили. И тогда я ему говорю: «Слушай, давай я тебе дам денег, а ты все сде­лаешь?». Он сразу заинтересовался. «Ты сейчас на цыпочки должен под­няться и протянуть кукле конфетку». Благополучно снимаем дубль, я ша­рю в карманах, нахожу там какую-то мелочь и даю ему пять рублей. Он за­помнил, Говорю: «Теперь давай сле­дующий кадр» - «Сколько?» У меня оставалось рубля два. Он говорит, мало, начальник. Всей съемочной группой сбрасывались. Потом он хо­дил гордый такой. Реально парень де­нег заработал!».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.