Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крошка-сын к отцу пришел




Думайте сами

Как решить: нужно вам снять коммерческий сюжет или не нужно?

1. Точно выясните, существует ли информация о вашей фирме, товаре, ваших ценах, вашем сервисе, ваших служащих и т. д., о которой не знают ваши покупатели или потенциальные клиенты. Причем эта информация должна быть важна для ваших клиентов. И, наверное, не стоит затевать съемку коммерческого сюжета, если нужно сообщить всего несколько фраз. Это можно сделать в другом формате, например, принта или телевизионного рекламного ролика.

2. Подумайте, в каких телевизионных программах лучше всего было бы разместить ваш сюжет. Многое зависит от его темы и целевой аудитории. Если программы эти вам не по карману, то, может быть, лучше вообще не тратиться на съемки, чем снимать и размещать там, где нет вашей ЦГ.

3. Выясните, хватит ли денег поддержать коммерческий сюжет другими формами рекламного присутствия.

И спросила кроха: «Как отличить хороший сюжет от плохого?».

Хороший

Внимание! Речь идет не о качестве съемки или красоты закадрового голоса, а именно о качестве эффективного средства рекламы. Итак, сюжет хороший, если:

• после просмотра вы испытываете интерес к тому, о чем идет речь в сюжете;

• у вас возникает желание поделится увиденным и услышанным со своими знакомыми;

• вы чувствуете, что вас не дурачат (очень часто мы видим на экран, как

откровенно и активно рекламируют фирму, а журналист в тексте сюжета невинно говорит, что «мы совершенно случайно заглянули в этот магазин...»);

• вам в сюжете сообщают новости или неизвестные факты, а не пре­подносят давно известное всем в качестве откровения;

• журналист не учит вас жить и, ут­верждая что-то, ссылается на авто­ритетные данные (и вообще, чем меньше мнения журналиста в сю­жете, тем лучше);

в сюжете есть примеры из жизни или всячески подчеркива­ется связь всего, о чем говорят, с обычной жизнью людей.

Плохой

Сюжет плохой, если:

• журналист в кадре всячески показывает свою причаст­ность к происходящему (например, если речь идет о но­вой одежде, то журналисту совсем не обязательно при­меривать ее на себя).

Или если речь идет о новом ресторане, то журналисту, видимо, вовсе не обязательно сидеть за столом, держа в одной руке микрофон, а в другой — вилку, причмоки­вать и, улыбаясь от неописуемого удовольствия, ве­щать зрителям обо всех прелестях кухни. Журналисты прыгают с парашютом, рассказывая о клубе парашютистов-любителей, стоят голые в хо­лодной воде, рапортуя о соревновании «моржей» и т. д. Прием, показывающий причастность и реальное при­сутствие журналиста на месте событий, вполне под­ходит для редакционных сюжетов, но с коммерческими может сыграть злую шутку. По меньшей мере, эти трюки могут показаться несерь­езными, и оттенок легкомыслия может перейти на рекламируемый объект, портя впечатление зрителей;

• журналист, притягивая внимание к своей персоне, зани­мает ваше оплаченное время. Даже в 2-3-минутном сю­жете времени бывает недостаточно, чтобы дать всю не­обходимую информацию об объекте рекламы.

В утренней программе одного из телеканалов столич­ная школа боевых искусств заказала сюжет о себе. Цель сюжета - вызвать уважение к школе, создать благоприятное впечатление о ее возможностях и при­влечь в нее новых клиентов. Отнюдь не спортивный по своему интерфейсу журна­лист (ведущий рубрики) поехал на съемки в клуб. Там он внезапно ощутил себя Воином и стал изображать удары, которые, по его представлению, должны были продемонстрировать его великолепную технику. То есть «картинку» он уже испортил. Потом он притащил в студию оружие (мечи) этой боевой школы и стал фехтовать с ведущей. Все это пошло в эфир. Ни о каком серьезном восприятии и уважении к школе уже речи не шло. Сюжет был коммерческим. Деньги бы­ли заплачены зря;

весь текст и изобразительный ряд наполнен пафосом, и участники сюжета льют слезы счастья по поводу фир­мы, ее продукции и услуг;

• руководитель предприятия только и говорит о своих успехах, а работники утверждают, что наивысшее сча­стье - работать именно в этой фирме и именно с этим руководителем;

• видеоматериал неконкретен. Если вы не видите на экра­не того, о чем говорят. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Фирма заказала сюжет об открытии своего магазина. Сюжет должен был выйти в вечернем выпуске ново­стей. План съемок утвержден.

Приехав на место, съемочная группа обнаружила, что при входе установлен микрофон для выступлений при­глашенных гостей, натянута ленточка для ритуала открытия магазина. Но при этом снимать общий план магазина с улицы нельзя, потому что в кадр попадает неприличная надпись на стене.

Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП:

«Коммерческий сюжет - это тоже реклама. И по закону потребитель должен быть предупрежден о том, что он смотрит не редакционный, а коммерческий материал. То есть должны использоваться какие-то опознаватель­ные знаки для идентификации сюжета как рекламного, Если этого нет, то мы имеем дело со скрытой рекламой, или «джинсой". При должном рвении контролирующих органов доказать рекламный характер такого сюжета не составляет труда. Соответственно, необходимо указы­вать, что сюжет размещен на правах рекламы. В про­тивном случае вы не застрахованы от санкций».

В итоге пришлось делать только крупные планы вы­ступающих, разрезания ленточки, лиц собравшихся людей. Таким образом, в сюжете, пошедшем в эфир, не было общего плана магазина с вывеской. Если бы журналист или оператор побывали на месте съемок до их начала, надпись можно было бы замазать или чем-то закрыть или хотя бы так спроектировать установку импровизированной трибуны, чтобы надпись в кадр не попадала.

Конкретно, че делать-то?

1. Выберите объект для рекламы в коммерческом сюжете (лучше один).

Объектами могут быть: событие в фирме (открытие, презентация, юбилей, участие в акции, распродажа и т. д.), описание товара или услуги (товаров или услуг), необходи­мая информация для клиентов, изменения в деятельности компании, новые перспективные планы, рассказ о принци­пах работы фирмы и т. д.

Очень важно с самого начала точно определить объект. Нельзя делать сюжет вообще о фирме. Нужно точно опре­делить задачу. Кроме того, полезно ответить на вопросы:

«Какую реакцию мы рассчитываем получить от аудитории? Что зрители должны узнать и рассказать своим друзьям по­сле просмотра сюжета?».

Лучше ответить на эти вопросы письменно, иначе точ­ность намерений ускользнет.

Подготовиться к заказу коммерческого сюжета - это значит:

• правильно поставить задачу;

выбрать действующих лиц;

определить видеоряд;

предоставить общий план сюжета;

оценить отснятый видеоматериал и написанный журна­листом текст.

2. Определите телеканал и про­грамму, в которой вы предполагаете разместить ваш сюжет.

Выбор зависит от целевой аудито­рии, задач, которые вы перед собой ставите, и ваших финансовых возмож­ностей.

3. Узнайте цену и смиритесь с этой потерей.

Кстати, о стоимости коммерческо­го сюжета. Прежде чем определить для себя цену за сюжет как высокую или низкую, еще раз обдумайте все со­ставляющие его стоимости.

Программа, в которой планирует­ся разместить сюжет, имеет некото­рый рейтинг, что обеспечивает опре­деленный охват вашей целевой ауди­тории. Всегда нужно помнить, что це­на напрямую зависит от этих состав­ляющих.

Кроме этого, каждый журналист имеет свою цену. И если вы знаете, что ваш сюжет будет готовить хоро­ший профессионал, не жалейте о по­траченных деньгах.

4. Определите, о чем будете рас­сказывать в сюжете. Составьте свой текст. Составление своего варианта текста сюжета - очень важный этап, которым пренебрегают многие.

Составляя свой текст, вы сами для себя и для журналиста еще раз опре­деляете те факты, о которых должна идти речь в сюжете. Кроме того, оце­нив объем предварительного текста, вы сможете принять решение, от чего можно будет отказаться. Всегда хо­чется впихнуть в сюжет как можно больше информации. А если учесть, что его длительность колеблется от 1,5 до 3 минут, то понятно, что жерт­вовать чем-то придется. Обо всем не рассказать, да это и не нужно. Нет ни­чего хуже множества фактов, наскоро слепленных друг с другом.

5. Подумайте, чем вы сможете про­иллюстрировать свой текст.

После написания текста подумай­те, сможете ли вы обеспечить необхо­димый материал для съемок, который будет иллюстрировать то, о чем вы на­писали,

Если обнаруживается, что невоз­можно обеспечить нужный видеоряд, выбросите неиллюстрируемый мате­риал из сюжета (кроме тех редких случаев, когда речь идет об очень важ­ной информации - тогда ее можно произнести за кадром или вложить в уста персонажей сюжета).

6. Найдите людей в своей фирме, ко­торых можно задействовать в сюжете.

Кстати, участником сюжета может быть не только любимый шеф, хотя, бе­зусловно, его присутствие желательно.

Присутствие сотрудников в кадре делает сюжет живей и интереснее. Ра­зумеется, людей нужно подготовить.

Нужно помнить, что не всех мож­но снимать. Многие стесняются, боят­ся видеокамеры, слишком скованны и выглядят неестественно.

Очень важно, что когда клиент придет в вашу фирму и увидит знако­мое по сюжету лицо, то общаться ему будет гораздо легче и комфортнее.

По сути, весь смысл сюжета состо­ит в том, чтобы сделать ваших сотруд­ников, товары, услуги и идеи добрыми друзьями ваших клиентов.

 

7. Свяжитесь с рекламным отде­лом телекомпании и составьте заявку на создание сюжета-

Сделайте это на бланке вашей фир­мы. Заявку можно оформить как обыч­ное служебное письмо, начинающееся словами: «Просим вас изготовить г.'. заказу нашей фирмы сюжет в такую-то программу и разместить его в эфире ва­шего телеканала тогда-то. И т. д.»,

Если есть какие-то предпочтения в выборе определенного журналиста. нужно это отметить.

Заявка - документ, позволяющие проводить переговоры с отделом рек­ламы о стоимости, и вещественное на­поминание редактору программы о ва­шем заказе.

8. Обсудите свой текст с журналис­том. Не требуйте, чтобы он следовал ему буквально, доверяйте профессионалу,

9. Согласуйте день, время и место съемок.

10. На съемках будьте рядом с журналистом и показывайте ему объ­екты съемки. Но не будьте слишком назойливы.

11. Телекомпания обладает автор­скими правами на весь отснятый мате­риал. Если вам нужен исходник, а не только смонтированный сюжет, то вы должны заранее в договоре прописать этот пункт. Если вы хотите использо­вать исходный материал для изготов­ления рекламной продукции, то oi. должен быть переписан на профессио­нальную видеокассету (Betacam).

12. Ознакомьтесь с текстом всего сюжета (и с закадровым комментари­ем, и с текстами интервью, и с субтит­рами). Сразу же проверьте правиль­ность информации в субтитрах - час­то возникает путаница. Просмотрите смонтированный сюжет до выхода его в эфир. Перепишите себе на кассеты готовый сюжет.

13. Узнайте точную дату эфира. Без комментариев.

14. В назначенное время включите телек и наслаждайтесь. И не забудьте оплатить счет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.