КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крошка-сын к отцу пришелДумайте сами Как решить: нужно вам снять коммерческий сюжет или не нужно? 1. Точно выясните, существует ли информация о вашей фирме, товаре, ваших ценах, вашем сервисе, ваших служащих и т. д., о которой не знают ваши покупатели или потенциальные клиенты. Причем эта информация должна быть важна для ваших клиентов. И, наверное, не стоит затевать съемку коммерческого сюжета, если нужно сообщить всего несколько фраз. Это можно сделать в другом формате, например, принта или телевизионного рекламного ролика. 2. Подумайте, в каких телевизионных программах лучше всего было бы разместить ваш сюжет. Многое зависит от его темы и целевой аудитории. Если программы эти вам не по карману, то, может быть, лучше вообще не тратиться на съемки, чем снимать и размещать там, где нет вашей ЦГ. 3. Выясните, хватит ли денег поддержать коммерческий сюжет другими формами рекламного присутствия. И спросила кроха: «Как отличить хороший сюжет от плохого?». Хороший Внимание! Речь идет не о качестве съемки или красоты закадрового голоса, а именно о качестве эффективного средства рекламы. Итак, сюжет хороший, если: • после просмотра вы испытываете интерес к тому, о чем идет речь в сюжете; • у вас возникает желание поделится увиденным и услышанным со своими знакомыми; • вы чувствуете, что вас не дурачат (очень часто мы видим на экран, как откровенно и активно рекламируют фирму, а журналист в тексте сюжета невинно говорит, что «мы совершенно случайно заглянули в этот магазин...»); • вам в сюжете сообщают новости или неизвестные факты, а не преподносят давно известное всем в качестве откровения; • журналист не учит вас жить и, утверждая что-то, ссылается на авторитетные данные (и вообще, чем меньше мнения журналиста в сюжете, тем лучше); в сюжете есть примеры из жизни или всячески подчеркивается связь всего, о чем говорят, с обычной жизнью людей. Плохой Сюжет плохой, если: • журналист в кадре всячески показывает свою причастность к происходящему (например, если речь идет о новой одежде, то журналисту совсем не обязательно примеривать ее на себя). Или если речь идет о новом ресторане, то журналисту, видимо, вовсе не обязательно сидеть за столом, держа в одной руке микрофон, а в другой — вилку, причмокивать и, улыбаясь от неописуемого удовольствия, вещать зрителям обо всех прелестях кухни. Журналисты прыгают с парашютом, рассказывая о клубе парашютистов-любителей, стоят голые в холодной воде, рапортуя о соревновании «моржей» и т. д. Прием, показывающий причастность и реальное присутствие журналиста на месте событий, вполне подходит для редакционных сюжетов, но с коммерческими может сыграть злую шутку. По меньшей мере, эти трюки могут показаться несерьезными, и оттенок легкомыслия может перейти на рекламируемый объект, портя впечатление зрителей; • журналист, притягивая внимание к своей персоне, занимает ваше оплаченное время. Даже в 2-3-минутном сюжете времени бывает недостаточно, чтобы дать всю необходимую информацию об объекте рекламы. В утренней программе одного из телеканалов столичная школа боевых искусств заказала сюжет о себе. Цель сюжета - вызвать уважение к школе, создать благоприятное впечатление о ее возможностях и привлечь в нее новых клиентов. Отнюдь не спортивный по своему интерфейсу журналист (ведущий рубрики) поехал на съемки в клуб. Там он внезапно ощутил себя Воином и стал изображать удары, которые, по его представлению, должны были продемонстрировать его великолепную технику. То есть «картинку» он уже испортил. Потом он притащил в студию оружие (мечи) этой боевой школы и стал фехтовать с ведущей. Все это пошло в эфир. Ни о каком серьезном восприятии и уважении к школе уже речи не шло. Сюжет был коммерческим. Деньги были заплачены зря; весь текст и изобразительный ряд наполнен пафосом, и участники сюжета льют слезы счастья по поводу фирмы, ее продукции и услуг; • руководитель предприятия только и говорит о своих успехах, а работники утверждают, что наивысшее счастье - работать именно в этой фирме и именно с этим руководителем; • видеоматериал неконкретен. Если вы не видите на экране того, о чем говорят. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фирма заказала сюжет об открытии своего магазина. Сюжет должен был выйти в вечернем выпуске новостей. План съемок утвержден. Приехав на место, съемочная группа обнаружила, что при входе установлен микрофон для выступлений приглашенных гостей, натянута ленточка для ритуала открытия магазина. Но при этом снимать общий план магазина с улицы нельзя, потому что в кадр попадает неприличная надпись на стене. Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП: «Коммерческий сюжет - это тоже реклама. И по закону потребитель должен быть предупрежден о том, что он смотрит не редакционный, а коммерческий материал. То есть должны использоваться какие-то опознавательные знаки для идентификации сюжета как рекламного, Если этого нет, то мы имеем дело со скрытой рекламой, или «джинсой". При должном рвении контролирующих органов доказать рекламный характер такого сюжета не составляет труда. Соответственно, необходимо указывать, что сюжет размещен на правах рекламы. В противном случае вы не застрахованы от санкций». В итоге пришлось делать только крупные планы выступающих, разрезания ленточки, лиц собравшихся людей. Таким образом, в сюжете, пошедшем в эфир, не было общего плана магазина с вывеской. Если бы журналист или оператор побывали на месте съемок до их начала, надпись можно было бы замазать или чем-то закрыть или хотя бы так спроектировать установку импровизированной трибуны, чтобы надпись в кадр не попадала. Конкретно, че делать-то? 1. Выберите объект для рекламы в коммерческом сюжете (лучше один). Объектами могут быть: событие в фирме (открытие, презентация, юбилей, участие в акции, распродажа и т. д.), описание товара или услуги (товаров или услуг), необходимая информация для клиентов, изменения в деятельности компании, новые перспективные планы, рассказ о принципах работы фирмы и т. д. Очень важно с самого начала точно определить объект. Нельзя делать сюжет вообще о фирме. Нужно точно определить задачу. Кроме того, полезно ответить на вопросы: «Какую реакцию мы рассчитываем получить от аудитории? Что зрители должны узнать и рассказать своим друзьям после просмотра сюжета?». Лучше ответить на эти вопросы письменно, иначе точность намерений ускользнет. Подготовиться к заказу коммерческого сюжета - это значит: • правильно поставить задачу; • выбрать действующих лиц; • определить видеоряд; • предоставить общий план сюжета; • оценить отснятый видеоматериал и написанный журналистом текст. 2. Определите телеканал и программу, в которой вы предполагаете разместить ваш сюжет. Выбор зависит от целевой аудитории, задач, которые вы перед собой ставите, и ваших финансовых возможностей. 3. Узнайте цену и смиритесь с этой потерей. Кстати, о стоимости коммерческого сюжета. Прежде чем определить для себя цену за сюжет как высокую или низкую, еще раз обдумайте все составляющие его стоимости. Программа, в которой планируется разместить сюжет, имеет некоторый рейтинг, что обеспечивает определенный охват вашей целевой аудитории. Всегда нужно помнить, что цена напрямую зависит от этих составляющих. Кроме этого, каждый журналист имеет свою цену. И если вы знаете, что ваш сюжет будет готовить хороший профессионал, не жалейте о потраченных деньгах. 4. Определите, о чем будете рассказывать в сюжете. Составьте свой текст. Составление своего варианта текста сюжета - очень важный этап, которым пренебрегают многие. Составляя свой текст, вы сами для себя и для журналиста еще раз определяете те факты, о которых должна идти речь в сюжете. Кроме того, оценив объем предварительного текста, вы сможете принять решение, от чего можно будет отказаться. Всегда хочется впихнуть в сюжет как можно больше информации. А если учесть, что его длительность колеблется от 1,5 до 3 минут, то понятно, что жертвовать чем-то придется. Обо всем не рассказать, да это и не нужно. Нет ничего хуже множества фактов, наскоро слепленных друг с другом. 5. Подумайте, чем вы сможете проиллюстрировать свой текст. После написания текста подумайте, сможете ли вы обеспечить необходимый материал для съемок, который будет иллюстрировать то, о чем вы написали, Если обнаруживается, что невозможно обеспечить нужный видеоряд, выбросите неиллюстрируемый материал из сюжета (кроме тех редких случаев, когда речь идет об очень важной информации - тогда ее можно произнести за кадром или вложить в уста персонажей сюжета). 6. Найдите людей в своей фирме, которых можно задействовать в сюжете. Кстати, участником сюжета может быть не только любимый шеф, хотя, безусловно, его присутствие желательно. Присутствие сотрудников в кадре делает сюжет живей и интереснее. Разумеется, людей нужно подготовить. Нужно помнить, что не всех можно снимать. Многие стесняются, боятся видеокамеры, слишком скованны и выглядят неестественно. Очень важно, что когда клиент придет в вашу фирму и увидит знакомое по сюжету лицо, то общаться ему будет гораздо легче и комфортнее. По сути, весь смысл сюжета состоит в том, чтобы сделать ваших сотрудников, товары, услуги и идеи добрыми друзьями ваших клиентов.
7. Свяжитесь с рекламным отделом телекомпании и составьте заявку на создание сюжета- Сделайте это на бланке вашей фирмы. Заявку можно оформить как обычное служебное письмо, начинающееся словами: «Просим вас изготовить г.'. заказу нашей фирмы сюжет в такую-то программу и разместить его в эфире вашего телеканала тогда-то. И т. д.», Если есть какие-то предпочтения в выборе определенного журналиста. нужно это отметить. Заявка - документ, позволяющие проводить переговоры с отделом рекламы о стоимости, и вещественное напоминание редактору программы о вашем заказе. 8. Обсудите свой текст с журналистом. Не требуйте, чтобы он следовал ему буквально, доверяйте профессионалу, 9. Согласуйте день, время и место съемок. 10. На съемках будьте рядом с журналистом и показывайте ему объекты съемки. Но не будьте слишком назойливы. 11. Телекомпания обладает авторскими правами на весь отснятый материал. Если вам нужен исходник, а не только смонтированный сюжет, то вы должны заранее в договоре прописать этот пункт. Если вы хотите использовать исходный материал для изготовления рекламной продукции, то oi. должен быть переписан на профессиональную видеокассету (Betacam). 12. Ознакомьтесь с текстом всего сюжета (и с закадровым комментарием, и с текстами интервью, и с субтитрами). Сразу же проверьте правильность информации в субтитрах - часто возникает путаница. Просмотрите смонтированный сюжет до выхода его в эфир. Перепишите себе на кассеты готовый сюжет. 13. Узнайте точную дату эфира. Без комментариев. 14. В назначенное время включите телек и наслаждайтесь. И не забудьте оплатить счет.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |