Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спонсорство и реклама - спорту




Когда говорят пушки, реклама молчит

Американские телевизионные компа­нии испытывают опасения в связи с не­избежными финансовыми потерями в период боевых действий в Ираке. Это объясняется ожидаемым резким паде­нием активности рекламного рынка в период войны, хотя внимание зритель­ской аудитории к голубому экрану должно резко возрасти. Исполнительный директор NBC рас­сказал арабской газете «Аш-Шарк аль-Аусат», что в течение первых трех дней войны за освобождение Кувейта его те­лекомпания ежедневно теряла от 3,5 до 4 млн. USD. рост «Джапанета»

Японской рекламная корпорация Dentsu (лидер японского рекламного рынка) опубликовала данные о сум­марных рекламных расходах япон­ских компаний в 2002 г., которые со­ставили 5703 млрд. иен (около 47,5 млрд. USD). Объем рекламного рынка Япо­нии сокращается уже второй год под­ряд. Так, по сравнению с 2001 г. объ­ем рынка уменьшился на 5,9%, что связано с общей ситуацией в эконо­мике страны. Несмотря на сокраще­ние рекламных бюджетов в традици­онных СМИ, шестой год подряд уве­личиваются расходы на рекламу в Ин­тернете, которые возросли на 15% до 84,5 млрд. иен (1,5% объема реклам­ного рынка).

 

18 марта в гостинице «Марриотт Роял Аврора» Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту при содействии Ассо­циации менеджеров будет проведена практическая конференция «Роль спон­сорства и рекламы в развитии российского спорта».

О приоритетах государства в развитии отечественного спорта расскажут: В. Ба-лахничев, заместитель председателя Государственного комитета РФ по физи­ческой культуре и спорту, Н. Герасименко, председатель комитета Государст­венной Думы ФС РФ по охране здоровья и спорту, Т. Голикова, первый замести­тель Министра финансов РФ и др.

Также будут обсуждаться вопросы эффективности технологий спонсорства и рекламы в спорте. В обсуждении примут участие: С. Михайлов, управляющий партнер консультационной компании «Михайлов и партнеры», Н. Степанюк, генеральный директор агентства IQ marketing, Ю. Заполь, президент группы компаний «Видео Интернэшнл» и др.

Своим опытом реализации спонсорских проектов в России поделятся: М. Игна­тьев, председатель совета директоров компании «Рибок Россия», Б. Юрлов, за­меститель председателя правления компании «Газпром», М. Трушин, первый ви­це-президент компании «ЮКОС», Н. Борцов, генеральный директор ЭКЗ «Лебе­дянский» и И. Карпов, директор по маркетингу компании «Балтика». Буду также обсуждаться проблемы социальной ответственности компаний за спонсорские и рекламные проекты.

Телеканалы и рекламодатели меняют агентства

Главные события на рекламном рынке в середине февраля происходили как в сегменте продажи рекламы на телекана­лах, так и в рекламных агентствах и их клиентских листах. С точки зрения журналистов, пишущих о рекламе в деловых изданиях, наиболее важными стали следующие новости:

1. ТВЦ сменил продавца рекламы. Это же может сделать и ТВС.

2. BBDO создает новое российское агентство.

3. Компания «Очаково» поменяла рекламного партнера. Телеканал ТВЦ недавно объявил итоги тендера на право

продажи своих рекламных возможностей. Вместо коммуни­кационной группы «Максима» (входит в АФК «Система»), обслуживавшей канал до последнего времени, реализацией рекламы на ТВЦ займется агентство HMS Komandarm. Ин­тересно, что HMS Komandarm - рекламное агентство и до сих пор не занималось продажей рекламных возможностей телеканалов. Однако, выиграв тендер, HMS Komandarm ре­шило объединиться с компанией «Алькасар», занимающей ощутимую долю столичного рынка телерекламы, которая и будет продавать рекламу на ТВЦ. Отметим, что в «Максиме» уверены, что тендер проведен незаконно, и намерены оспа­ривать его результаты.

По мнению экспертов рынка, проведение тендера на рек­ламное обслуживание телеканала в начале года говорит о том, что руководство этого канала оказалось недовольно фи­нансовыми итогами прошедшего года. По различным оцен­кам, в 2002 г. от размещения рекламы на канале ТВЦ зарабо­тал 8,5-11,5 млн. USD. Для сравнения, канал ОРТ в 2002 г. заработал на продаже своей рекламы порядка 300 млн. USD, РТР и НТВ - около 200 млн. USD.

Эксклюзивным продавцом рекламного времени на теле­каналах «Первый», «Россия», СТС, Ren-TV и Ml является компания «Видео Интернешнл» («ВИ»), Рекламные воз­можности НТВ и ТНТ продает собственная рекламная служба - «НТВ-Медиа». Исключительное право реализа­ции рекламы на телеканале ТВС с июля 2002 г. принадле­жит компании Ad Break, которая является дочерней компа­нией «Шестого канала» и была создана специально для этой цели.

Недавно на должность руководителя Ad Break был назна­чен Вячеслав Булавин, до этого занимавший должность за­местителя генерального директора компании «НТВ-Медиа». Помимо прочего, это дало повод говорить, что телеканал ТВС может вскоре вернуться к сотрудничеству с «ВИ». Если это случится, то «ВИ» будет контролировать почти 100% российского рынка телерекламы, объем которого, по оценке PAPA, составил в 2002 г. 900 млн. USD. Некоторые участни­ки рынка считают, что в монопольном положении «ВИ» есть и положительные стороны, поскольку рекламодателям удоб­нее размещать ролики через единый сейлз-хаус.

По мнению экспертов, продажа рекламного времени ТВС может быть передана в «ВИ» из-за провала в сборе дохо­дов: за 7 месяцев 2002 г. канал получил 11 млн. USD реклам­ных доходов вместо запланированных 40 млн. USD. Факт ве­дения переговоров подтверждают обе стороны. Но, полагают, эксперты, условия контракта могут оказаться для ТВС не слишком выгодными: большинство крупных рекламодателей успели распределить свои бюджеты на этот год еще в октяб­ре-ноябре 2002 г. Так что найти крупный свободный кон­тракт в конце февраля будет непросто.

Важной новостью для рынка стала также информация о том, что международная рекламная группа BBDO в ближай­шее время планирует приступить к созданию новой сети рек­ламных агентств, которая будет равноправной с уже сущест­вующей в России. Название нового агентства пока не опре­делено. Однако, по сведениям журналистов, его структура практически готова, и новое агентство может начать функ­ционировать уже с апреля этого года.

Эксперты отмечают, что практика разделения бизнеса достаточно широко распространена на мировом рекламном рынке в креативном сервисе. Поскольку, когда в составе од­ного холдинга работает несколько конкурирующих между собой рекламных агентств, это значительно усиливает его позиции на рынке. При этом агентства, входящие в группу, работают самостоятельно, общим остается лишь финансо­вый контроль.

По мнению экспертов, агентства создают дочерние или параллельные структуры для того, чтобы имеет возможность обслуживать конкурирующих клиентов в одной группе. По­тому как известно, что некоторые компании достаточно бо­лезненно реагируют на то, что конкурирующие бренды ведет один рекламный холдинг. Особенно это касается рекламода­телей из тех сегментов, где конкуренция достаточно высока: к примеру, в России это пивовары или производители соков. Однако специалисты рынка полагают, что если процесс деле­ния рекламных агентств в России продолжится, то всем мо­жет не хватить рекламных бюджетов и конкуренция между агентствами ужесточится.

С начала этого года несколько крупных российских компа­ний объявили о смене рекламного агентства. Например, это операторы сотового рынка «ВымпелКом» и «МегаФон», а так­же пивзавод «Вена» (марка пива «Невское»). В феврале объя­вил о смене рекламного агентства еще один российский про­изводитель пива - Московский комбинат «Очаково». Медий­ным бюджетом «Очаково» теперь будет распоряжаться агент­ство Saatchi & Saatchi. Ранее креативным обслуживанием «Очаково» занималось агентство Young & Rubicam, а медий­ным - Media Edge. Кроме медийного партнера «Очаково» так­же собирается сменить и креативного - в ближайшие дни бу­дут объявлены итоги тендера на креативное обслуживание.

В «Очаково» говорят, что провели тендеры в этом году, «во-первых, потому, что это один из наших принципов, а во-вторых - мы не получили результатов, на которые рассчиты­вали». В тендере по выбору медиаагентства участвовали Saatchi & Saatchi и Media Edge. Выбор агентства Saatch & Saatchi обусловлен тем, что «комплекс медианосителей, предложенный агентством, оказался более эффективным и совпал с нашими представлениями. Их подход нам показал­ся более эффективным», отмечают в «Очаково».

По мнению экспертов, результаты тендера по «Очаково» позволяют предположить, что рекламная стратегия компа­нии в этом году может измениться. Агентство не меняют просто так, отмечают эксперты, предполагая, что, скорее всего, «Очаково» готовится к какому-то новому шагу: запус­ку нового продукта, новому позиционированию уже сущест­вующих брендов или чему-то еще. Щ

В опросе принимали участие: Сергей Рыбак («Ведомости»), Тимур Бордюг («Коммерсанта), Екатерина Винокурцева («Компания»), Валентин Анохин («Русский Фокус»), Надежда Геращенко («РосБизнесКонсалтинг»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.