Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Легкой жизни никто не обещал




Специалисты ведущих исследовательских компаний в один голос жалуются на отдельных своих клиентов, кото­рые в качестве основного признака целевой группы (ЦГ) называют определенный размер дохода. Уровень жизни россиян в последнее время повышается, растет и спрос на различные товары и услуги, не относящиеся к предметам первой необходимости. Спрос рождает предложение, рас­тет число импортеров, производителей, продавцов и дис­трибьюторов соответствующих товаров и услуг. Им, в свою очередь, нужны качественные маркетинговые исследова­ния. Но чтобы получить качественный результат, надо и задачу ставить грамотно. А это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Бывает, что фирма, организующая, скажем, курсы анг­лийского языка, ставит перед исследователями задачу: оп­росить людей с доходом, предположим, от 400 USD. Поче­му именно их? А как же! Ведь у нас курсы дорогие, препо­даватели-то - американцы - носители языка. Малообеспе­ченным наши курсы не по карману!

А кто сказал, что между двумя группами населения: те­ми, чей доход превышает 400 USD, и теми, кто планирует хорошо освоить иностранный язык, можно поставить знак равенства? Такие заблуждения, увы, довольно-таки часто встречаются. А между тем задачу можно существенно уп­ростить, если правильно определить свою целевую аудито­рию. После этого, возможно, сразу станет понятно, кого, как и где надо искать и опрашивать.

Иногда клиенты просто начинают упорствовать и тре­бовать, чтобы в начало анкеты был вставлен вопрос-фильтр о размере дохода: если у респондента доход мень­ше, то и опрашивать его не нужно — деньги тратить впус­тую. В российских условиях это делать крайне нежела­тельно! Наверное, нет нужды объяснять, что в результате будут получены совершенно некорректные результаты. Мало того, они будут получены не от представителей за­данной целевой группы, а от некоей группы людей, согла­сившихся предоставить сведения о своих доходах. Состав этой таинственной группы будет напрямую зави­сеть от обстоятельств, при которых проводился опрос: ме­сто и время проведения интервью, квалификация интер­вьюера и степень доверия к нему респондентов. Например, на улице люди еще могут назвать свой реальный доход. А если к вам домой пришла незнакомая тетушка и с поро­га: «Вы сколько зарабатываете?» — что ответят?

Но, как говорится, клиент всегда прав. И если ресечер получил строгий наказ опрашивать только лиц, имеющихопределенный доход, он приложит весь свой опыт, чтобы спасти ситуацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.