КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блокбастеры по блокам
Первые тесты художественного кино стали проводиться в 60-х гг. в Голливуде. Как это похоже на американцев! Это европейские сценаристы и режис-серы могли себе позволить убить в конце фильма любимого зрителями главного героя, вконец расстроив публику. Нет, американский кинематограф привык давать покупателям за их деньги то, что они сами хотят. Никаких душевных травм и расстройств! Не дай Бог, зрители подавятся попкорном! Сюжет последовательный, понятный и с обязательным хеппи-эн-дом в финале. Своего апофеоза тестирование видеопродукции достигло на телевизионных сериалах. Сериалы - фундамент, на котором базируется стабильность рейтинга большинства телеканалов. Судите сами, рейтинг новостных передач сильно зависит от наличия актуальных новостей. Рейтинг вечернего прайм-тайма - от того, насколько востребован зрителями поставленный в это время художественный фильм или спортивный репортаж. Один фильм может набрать рейтинг, скажем, 6%, а другой в это же время на следующий день (или в тот же день на следующей неделе) - 10%. Кроме того, на рейтинг фильма или программы влияет наличие тех или иных передач на других каналах. И только сериал позволяет поддерживать высокую стабильность рейтинга. Мало кто из постоянных зрите-лей пропустит очередную серию ради какой-то передачи на другом канале. По крайней мере, изменения популярности одного сериала происходят гораздо плавнее, нежели скачки рейтинга от одного блокбастера к другому. Под сериалом, кстати, можно понимать не только мыльные оперы или бандитские эпопеи, но и различные авторские программы, ток-шоу, КВН, викторины и другие повторяющиеся передачи (это так называемые «линейные программы»).
За колебаниями рейтинга передачи или сериала неусыпно следят рекламодатели и обслуживающие их рекламные агентства. Руководство телеканала блюдет их интересы и готово в любой момент заменить не оправдавшего надежд режиссера или ведущего телешоу, а то и вовсе снять программу из эфира. На современном телевидении отслеживание рейтингов - процесс обязательный и непрерывный. Высокий рейтинг - высокий доход канала, хорошее финансирование про-дакшена, возможность закупать лучшие зарубежные фильмы и передачи, которые дадут хороший рейтинг. Круг замкнулся. Телевизионщики научились с высокой степенью точности предсказывать рейтинги и доли телесмотрения определенного времени эфира на определенном телеканале. Во-первых, каждый канал имеет некий потенциал, который объясняется техническим охватом, финансовыми возможностями и привычками аудитории. Например, рейтинг Первого канала в каждый момент времени будет выше рейтинга ТВС, если вообще абстрагироваться от наполнения эфира. Во-вторых, существует стремление руководства телеканала исключить всякие сюрпризы. Никогда канал не поставит в прайм-тайм какую-то невнятную программу с непредсказуемой реакцией аудитории на этот продукт. Таким образом, можно говорить, что рейтинги будущих эфирных событий не предсказываются - они планируются. А основой для успешного планирования является тестирование эфирного продукта до выхода его в эфир. В общем, никаких сюрпризов! Соавторы поневоле Процесс тестирования эфирного продукта так и называется - broadcast research («исследование передачи»). Какие задачи решает такое исследование? Предположим, перед каналом стоит дилемма: нужно купить для российского проката один из двух сериалов. Какой выбрать: мексиканский или бразильский? В обоих - по 300 серий, цена одинаковая, проблемы в обоих случаях затрагиваются вечные: любовь, верность, семья. Обычно риск невелик, именно в силу особенностей продукта и ментальности аудитории. Какой бы сериал ни был выбран, его рейтинг в большинстве случаев предсказуем. Другое дело, что на карту поставлено слишком многое, и специалистам телеканала очень тяжело принять волевое решение и, руководствуясь собственным вкусом, выбрать один из двух фильмов. А что делать, если предлагается выбрать из десяти, из тридцати сериалов?
Холл-тесты позволяют переложить проблему выбора на плечи самих зрителей. Как и любое маркетинговое исследование broadcast research подразумевает отбор респондентов, соответствующих параметрам целевой аудитории (скрининг). Затем респондентам будет показана первая серия сериала или первые несколько серий с сокращениями, после чего их попросят заполнить анкету. Как правило, каждая группа респондентов оценивает только один из сериалов, а не выбирает между двумя или несколькими. После тестов сравниваются оценки, присвоенные зрителями каждому фильму, и на основе этих оценок выбирается сериал, который будет закуплен для демонстрации на российском экране. Точно такой же выбор может происходить и между различными программами. Например, в распоряжении канала имеется три передачи: «За кирпичной стеной», «Чужая семья» и «Сам себе репортер». Какую из них поставить в прайм-тайм, а какие две - в менее рейтинговое время? Опять же - подскажут тесты. Наконец, верх телемастерства - изменение сюжета сериала в зависимости от интереса зрителей. Надо заметить, что речь идет в основном о многосерийных зарубежных мыльных операх. Скажем, после демонстрации 40 серий рейтинг сериала пошел вниз. Проведенные тесты показали, что зрителям просто надоела главная героиня, которая никак не может выбрать между тремя ухажерами. Ок! Осталось выбрать (опять же на тестах) из трех кавалеров того, который наиболее симпатичен зрителям, и выдать наконец героиню замуж. Если это не поможет, то можно добавить новых героев, умертвить старых или превратить одного из положительных персонажей в злодея. Надо понимать, что учет мнения зрителей — это не то же самое, что учет их советов. Тестируется их интерес к сюжету, вот и все. Если позволить зрителям писать сценарий, то они же первыми и побегут прочь от телевизоров. Broadcast research применяется не только для анализа готовых программ и их элементов, но и при оценке перспективности «пилотов» новых программ, отборе музыкальных клипов, отборе и тренинге ведущих. Еще одно важное применение тестов - выбор эпизодов из фильма, с помощью которых этот фильм рекламируют (достаточно отобрать эпизоды, на которые респонденты прореагировали сильнее всего).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |