КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Три источника и три составные части
Глобально рекламный сервис можно разделить на три части - услуги по созданию коммуникации, услуги по производству рекламного продукта и исследования. В свою очередь внутри каждого блока есть свое деление. Относительно коммуникационных услуг мы уже писали в «ИР» № 1-2' 2003. Их можно разделить на ATL и BTL. ATL тоже бывает двух видов: креативный и медийный сервис. Иногда оба этих сервиса бывают объединены в рамках одной структуры, тогда их называют агентствами полного цикла. Этот вид компаний часто можно встретить в среднем звене рекламно-коммуникацион-ного бизнеса. Но крупные рекламные компании еще несколько лет назад разделили эти направления. Так появились группы, в которые входят разные агентства: креативные, медийные, а также PR, BTL и другие. До сих пор в среде профессионалов нам приходится слышать самые разные точки зрения по поводу того, существуют или нет агентства полного цикла по сути, даже если в рамках одной группы разделение произошло. Основным аргументом «против» здесь является утверждение, что это принципиально разные компании, разные юридические лица. Мало того, если в рамках группы есть несколько агентств одного типа (креативных или медийных), то они реально конкурируют друг с другом. Тем не менее чаще всего конкурирующими являются креативные агентства, медийные же, наоборот, объединяются, консолидируя бюджет для возможности более эффективного баинга. Второй аргумент «за» - реально все структуры все равно сидят «в одном кармане». Потому что владельцы у всей группы одни и те же. Независимо от того, аффилированные это агентства или же они принадлежат глобальным транснациональным корпорациям. В принципе, как показывает практика, это не сказывается на качестве услуг и не является принципиальным моментом в работе с клиентами. Просто когда бизнес переходит определенную границу, эффективнее бывает разделить его. Так что основная причина дробления агентств на креативные, медийные и другие типы связана в первую очередь с необходимостью более эффективного финансового управления.
Вторая часть рекламного сервиса обычно в среде профессионалов называется импортным словечком продакшн. Не уверена, что с принятием нового закона о русском языке нам разрешат использовать этот термин официально, однако же абсолютно очевидно, что переучить тех, кто с момента возникновения рекламы в России пользуется этим обозначением, будет, мягко говоря, сложно. В конце концов, не виноваты же люди, что не было у нас в стране рекламы в принципе. Никакой не было - ни белой, ни черной, ни в крапинку, ни в горошек. Возник рынок, появился профессиональный сленг. На три четверти - западные маркетинговые термины. Можно принять сто пятьдесят законов, но если люди говорят «продакшн», то, по моему личному ощущению, никто не заставит их говорить «производственные услуги» даже под страхом облегчения карманов на несколько МРОТ. Извиняюсь за лирическо-лингвистичес-кое отступление, вернемся к предмету. Итак, под рынком продакшн-сервиса имеются в виду любые работы, связанные с непосредственным созданием рекламного продукта. Не коммуникации, а именно продукта, который можно потрогать, посмотреть, послушать, понюхать etc. Следующий блок сервиса, имеющего прямое отношение к рекламе, называется «исследования». Они бывают маркетинговыми и медийными. На наш взгляд (впрочем, с нами согласились специалисты), услуги в области research — абсолютно самостоятельный бизнес, может, не такой обширный по количеству предложений, чем продакшн, в частности. Но принципиально иной. Есть смысл подробнее остановиться на каждой части.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |