КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъективная объективность
Сапожник без сапог Российский рынок маркетинговых исследований еще менее прозрачен, нежели рекламный. Например, невозможно выстроить финансовый рейтинг даже десяти крупнейших российских исследовательских компаний, поскольку их обороты - тайна за семью печатями и еще одним висячим замком. Мало того, многие агентства почему-то скрывают своих основных клиентов. Не знаю, с чем это связано на самом деле, но все говорят, что эта информация закрыта по просьбе самих же клиентов. Справедливости ради, надо заметить, что подобная осторожность зачастую не лишена смысла. Представляете, если некая пивная компания узнает, что конкурент начал маркетинговые исследования на возделываемом ею секторе рынка пива. Значит, жди скорого вторжения в свою нишу. Начинается поиск дополнительной информации, промышленный шпионаж... В общем, болезненно все это. Поэтому компании предпочитают тщательно скрывать свои намерения, а маркетинговые агентства работают, засучив рукава, но прикусив язык. С легкостью, рисуя картину рынков жевательной резинки, сигарет или кондитерских изделий, исследователи не имеют четкого представления о своем собственном рынке. Например, в ответ на наш вопрос: «Согласны ли вы с оценкой российского рынка маркетинговых исследований, которую обнародовал ESOMAR - 53 млн. USD?», российские члены ESOMAR (Европейское Общество Исследователей Общественного Мнения и Рынка) привели цифры от 30 до 150 млн. USD. Тяжело нарисовать четкую картину рынка маркетинговых исследований: указанием мест, которые занимают даже крупнейшие игроки еще и по причине упоминавшейся уже неоднозначности классификации самих исследований. Например, известно, что компания Galiup Media является практически монополистом на рынке медиаисследований. Но это только по ее доли суммарных бюджетов, которые заказчики тратят на медиаисследования. А если не брать в расчет бюджеты (что мы и делаем в соответствии с форматом рубрики «Структура»), то оказывается, что у Galiup Media масса конкурентов.
Членство в ESOMAR индивидуальное, платное и мало к чему обязывающее. Тем не менее, мы используем список российских членов ESOMAR в качестве основы для дальнейшего повествования. Ведь в какой-то степени ESOMAR подобен некому элитарному клубу, и крупнейшие российские исследовательские компании считают для себя необходимым в этом клубе состоять. Поняв всю бесплодность попыток выстроить какие-то рейтинги исследовательских компаний, мы отказались от этой затеи. Тем не менее, наши усилия не пропали уж совсем даром, и мы можем предложить читателю следующую градацию игроков рынка: компании-лидеры; компании, заметные на рынке; малопонятные компании; мелкие маркетинговые агентства.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |