Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъективная объективность




Сапожник без сапог

Российский рынок маркетинговых исследований еще ме­нее прозрачен, нежели рекламный.

Например, невозможно выстроить финансовый рейтинг даже десяти крупнейших российских исследовательских компаний, поскольку их обороты - тайна за семью печатями и еще одним висячим замком. Мало того, многие агентства почему-то скрывают своих основных клиентов. Не знаю, с чем это связано на самом деле, но все говорят, что эта инфор­мация закрыта по просьбе самих же клиентов. Справедливо­сти ради, надо заметить, что подобная осторожность зачас­тую не лишена смысла. Представляете, если некая пивная компания узнает, что конкурент начал маркетинговые иссле­дования на возделываемом ею секторе рынка пива. Значит, жди скорого вторжения в свою нишу. Начинается поиск до­полнительной информации, промышленный шпионаж... В общем, болезненно все это. Поэтому компании предпочита­ют тщательно скрывать свои намерения, а маркетинговые агентства работают, засучив рукава, но прикусив язык.

С легкостью, рисуя картину рынков жевательной резинки, сигарет или кондитерских изделий, исследователи не имеют четкого представления о своем собственном рынке. Напри­мер, в ответ на наш вопрос: «Согласны ли вы с оценкой рос­сийского рынка маркетинговых исследований, которую обна­родовал ESOMAR - 53 млн. USD?», российские члены ESOMAR (Европейское Общество Исследователей Обществен­ного Мнения и Рынка) привели цифры от 30 до 150 млн. USD.

Тяжело нарисовать четкую картину рынка маркетинговых исследований: указанием мест, которые занимают даже круп­нейшие игроки еще и по причине упоминавшейся уже неодно­значности классификации самих исследований. Например, из­вестно, что компания Galiup Media является практически мо­нополистом на рынке медиаисследований. Но это только по ее доли суммарных бюджетов, которые заказчики тратят на ме­диаисследования. А если не брать в расчет бюджеты (что мы и делаем в соответствии с форматом рубрики «Структура»), то оказывается, что у Galiup Media масса конкурентов.

Членство в ESOMAR индивидуальное, платное и мало к чему обязывающее. Тем не менее, мы используем список российских членов ESOMAR в качест­ве основы для дальнейшего повество­вания. Ведь в какой-то степени ESOMAR подобен некому элитарному клубу, и крупнейшие российские иссле­довательские компании считают для се­бя необходимым в этом клубе состоять.

Поняв всю бесплодность попыток выстроить какие-то рейтинги исследо­вательских компаний, мы отказались от этой затеи. Тем не менее, наши усилия не пропали уж совсем даром, и мы можем предложить читателю следую­щую градацию игроков рынка: компа­нии-лидеры; компании, заметные на рынке; малопонятные компании; мел­кие маркетинговые агентства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.