КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Весеннее обострениеНаружка и алкоголь по-прежнему удерживают пальму первенства среди новостей рекламного рынка. Возможно, потому, что рекламные щиты стало невозможно не замечать, причем не только в столице, но и во всех российских городах. То, что щитов стало очень много, признают не только специалисты рынка, но и простые граждане, обыватели. Также много рекламы крепкого алкоголя - как в наружке, так и в прессе, и на телевидении. Поэтому в этот раз мы снова постараемся дать оценку новостям, произошедшим за последние две недели и связанным именно с этими проблемами. По мнению журналистов, пишущих о рекламе в деловых изданиях, рейтинг событий последних двух недель (конец марта - начало апреля) выглядит следующим образом: 1. Ставка за размещение наружной рекламы в Москве будет повышена на 50%; 2. МАП оштрафовало «Первый канал» на 40 тыс. руб. за рекламу Nemiroff. Председатель комитета по рекламе, информации и оформлению города Игорь Пресняков заявил в конце марта, что базовая арендная ставка за размещение рекламных установок в Москве в ближайшие две недели будет повышена на 50%. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», 50%-ное увеличение арендной ставки должно привести к росту цен наружной рекламы на треть. Месячная аренда щита размером 3х6 м для рекламодателя будет обходиться не в 700-800 и5^, а в 900-1000 и5П. Известие о таком значительном повышении цен повергло участников столичного рынка наружной рекламы в шок. Эксперты считают, что такой рост цен смогут выдержать далеко не все агентства и рекламодатели. Клиенты могут либо сократить объемы размещаемой рекламы (причем в первую очередь - на окраинах), либо потребовать от операторов рынка соблюдать подписанные до повышения договоры. В последнем случае операторам рынка придется компенсировать увеличение арендных ставок из своего кармана. Причем удар придется в основном на средние и мелкие фирмы: они вряд ли смогут убедить клиентов платить больше. Операторы рынка говорят, что теперь придется перезаключать договоры с рекламодателями о размещении наружной рекламы. Трудности могут возникнуть и с этим, так как многие контракты заключены на долгосрочный период, и не во всех предусмотрена возможность их «внеурочного» перезаключения. К тому же традиционно договоры пересматриваются в конце года (или полугодия). В конце года планируют свои рекламные бюджеты и рекламодатели. Поэтому эксперты считают, что планировать пересмотр цен на рекламоносители нужно заранее. Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) вообще считает, что столь резкое повышение арендной ставки спровоцирует самый масштабный после дефолта 1998 года кризис на московском рынке рекламы. Позиция московских властей такова: городу достается слишком малая часть (примерно треть) выручки от всех средств, поступающих от размещения наружной рекламы. К тому же сумма арендной платы значительно «отстала» от стоимости ее размещения. Так, в 2002 году цены за размещение наружной рекламы выросли в среднем на 30%, тогда как базовая ставка не повышалась уже несколько лет. Кроме того, в условиях продолжающегося демонтажа конструкций в центре Москвы, который является зоной особого городского значения, очевидно, что при существующем тарифе город недополучает в бюджет значительные средства. С повышением арендной ставки, в том числе решится и эта проблема. Стоит отметить, что рост именно на 50% неслучаен. Как сообщил Игорь Пресняков, «мы посоветовались с «ЭСПАР-Анатилик», Московской торгово-промышленной палатой (МТПП), Московской рекламной гильдией, оценили прибыль от рекламы и решили, что подобное повышение будет наиболее оптимальным». Следующая важная новость - Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) РФ сообщило, что «Первый канал» оштрафован на 400 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за распространение рекламы алкогольного напитка Nemiroff в новогоднюю ночь в мюзикле «Золушка». В соответствии с Административным кодексом, суммы штрафов в РФ в настоящее время рассчитываются исходя из МРОТ в 100 руб. МАП даже подсчитало, что «указанная реклама размещалась два раза в первой и два раза во второй части мюзикла на 37-й, 48-й, 15-й и 31-й минутах». При этом в пресс-релизе МАП отмечается, что «указанные сюжеты однозначно являются рекламой горилки Nemiroff медовой с перцем». Представители «Первого канала» считают позицию МАП несколько предвзятой. Фильм «Золушка» «Первый канал» закупил у украинской телекомпании «Интер». Но то, что в фильме пьют водку 1Мегтпгоп, является частью сюжета, и поэтому исходя из закона об авторских правах вырезать все фрагменты, где присутствует Nemiroff, невозможно, говорят телевизионщики. По их мнению, исходя из решения МАП можно оштрафовать и за трансляцию популярных российских и советских фильмов, где четко видно, какую водку пьют герои. Вместе с тем комиссия МАП перенесла «на неопределенный срок» рассмотрение возбужденных в начале марта дел по факту рекламы торговой марки Nemiroff при трансляции боксерских матчей на «Первом канале» и НТВ. В данном случае ситуация в юридическом плане более сложная, поскольку алкогольная продукция непосредственно в роликах не упоминается. До рассмотрения дела МАП будет разбираться, что же все-таки рекламируется на российском телевидении под товарным знаком Nemiroff - горилка или маринованный перец, как утверждают представители украинской водочной компании. МАП попросило Международную ассоциацию рекламных агентств (1ААА) организовать социологический опрос для выяснения, что, по мнению населения, рекламируется под знаком Nemiroff. По мнению экспертов, проведение социологического опроса в нынешней ситуации будет некорректным, ведь в последнее время во многих СМИ приводилось мнение чиновников о том, что Nemiroff рекламирует именно алкоголь. Поэтому подобное социологическое исследование продемонстрирует скорее эффективность коммуникационных инструментов МАП, полагают эксперты. В опросе принимали участие: Сергей Рыбак («Ведомости). Тимур Бордюг (''Коммерсантъ"). Екатерина Винокурцева («Компания»). Валентин Анохин («Русский Фокус»), Надежда Геращенко («Росбизнесконсалтинг»).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |