КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Старение нации
Воздух Москвы Либо бюджет, либо олигархи Поддерживать работу информационного радио значительно дороже, нежели музыкального, да и процесс этот намного более трудоемкий. Судите сами, музыкальной радиостанции, помимо технического и коммерческого персонала, требуется лишь несколько диджеев, способных вставлять короткие, более или менее осмысленные, комментарии в бесконечно повторяющуюся, как лента транспортера, вереницу хитов. Короткие блоки новостей, которые передают музыкальные станции, можно назвать новостной информацией с очень большой натяжкой. По сути, это короткие паузы между музыкой, рекламой и звонками в прямой эфир людей, участвующих в очередном конкурсе, - некая передышка для слушателей. Музыкальные радиостанции не претендуют на полноту и свежесть информации. Настоящему же информационному радио, как и всякому серьезному эфирному СМИ, требуется редакция, репортеры, профессиональные дикторы, «гости студии", обозреватели, способные общаться с этими гостями на разные темы. Для производства полноценного информационного эфирного продукта требуются деньги, хоть и не такие большие, как на телевидении, но тоже весьма значительные. В Москве, помимо российских государственных информационных станций, высокий рейтинг имеют московские станции «Эхо Москвы» и «Говорит Москва». ЗАО «Эхо Москвы» ныне входит в холдинг «Газпром-Медиа», а «Говорит Москва» - в ОАО «Концерн «Радиоцентр», подчиняющийся московскому правительству. Несмотря на то что «Говорит Москва» доступна (помимо эфира) на третьем канале московской трансляционной сети, она существенно уступает по объему своей аудитории «Эху».
Радио «Арсенал» основано коллективом радиостанции «Эхо Москвы», который выиграл тендер в Минпечати на частоту 87,5 МГц. Радиостанция позиционируется именно как «разговорная». Концепция радио «Арсенал» (в отличие от «Эхо Москвы») подразумевает меньшее количество новостей и больше развлекательной информации. Радиостанция «Новости on line» входит в холдинг «Проф-Медиа» и позиционируется как информационная станция нового формата fast radio, подразумевающего большую динамику подачи материалов. Эфирная концепция предполагает сочетание значимой информации о событиях общественно-политической жизни с сообщениями о просто интересных и курьезных событиях. На вопрос о том, чем, собственно, отличается аудитория информационного радио от слушателей музыкальных радиостанций, Ирина Маркина ответила: «Разговорные» радиостанции слушают люди трех категорий. Во-первых, очень занятые люди, для которых радио - не развлечение, а источник информации. Во-вторых, интеллектуалы, для которых радио - средство интересного общения. В третьих, публика старшего возраста». Так вот, основные государственные радиостанции, несмотря на впечатляющие рейтинги, имеют настолько большой процент пожилых малообеспеченных слушателей, что очень немногие рекламодатели готовы размещаться в их эфире. Мы специально попросили компанию КОМКОН сделать не совсем стандартное деление аудитории на возрастные категории. Эта категории мы назвали так: «16-21» -молодежь, «22-35» -аудитория, привлекательная для рекламодателей, «36-59» -старшая аудитория, «60+» - пенсионеры. Сразу же бросается в глаза, что процент «привлекательной» аудитории на информационных станциях ничтожно мал, а процент пенсионеров очень высок. Впечатляет и графа «неработающие». На некоторых станциях он превышает 50%! Часто становится грустно, когда слышишь в эфире таких станций рекламу. Например, терпение автора данной публикации, который внимательно слушал «Говорит Москва» в течение нескольких часов, было вознаграждено рекламой пищевых добавок, замаскированной под формат беседы с врачом, по словам которого они помогают буквально от всех болезней, в том числе и от СПИДа.
Радиостанции «Арсенал», «Новости on line» и «Юность» рассчитаны на более молодых слушателей, нежели те, на которых ориентированы «Радио России» и «Маяк». Но расчет расчетом, а, тем не менее, хотя их аудитория и не такая «дремучая», но ее вовсе нельзя назвать молодой (основной контингент слушателей сосредоточен в категории 36-59 лет). Радиостанция «Эхо Москвы» выгодно выделяется среди конкурентов образованием и материальным достатком своей аудитории. Но все же подавляющее большинство слушателей «Эха» имеют возраст более чем зрелый. К тому же очень высок процент пенсионеров. В общем, подводим итог: информационное радио - радио старшего поколения. Объем еженедельной аудитории (16+) радиостанций. Москва
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |