Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старение нации




Воздух Москвы

Либо бюджет, либо олигархи

Поддерживать работу информационного радио зна­чительно дороже, нежели музыкального, да и про­цесс этот намного более трудоемкий. Судите сами, музыкальной радиостанции, помимо технического и коммерческого персонала, требуется лишь несколько диджеев, способных вставлять короткие, более или менее осмысленные, комментарии в бесконечно по­вторяющуюся, как лента транспортера, вереницу хи­тов. Короткие блоки новостей, которые передают му­зыкальные станции, можно назвать новостной инфор­мацией с очень большой натяжкой. По сути, это ко­роткие паузы между музыкой, рекламой и звонками в прямой эфир людей, участвующих в очередном кон­курсе, - некая передышка для слушателей. Музыкаль­ные радиостанции не претендуют на полноту и све­жесть информации.

Настоящему же информационному радио, как и всяко­му серьезному эфирному СМИ, требуется редакция, репортеры, профессиональные дикторы, «гости сту­дии", обозреватели, способные общаться с этими гос­тями на разные темы. Для производства полноценного информационного эфирного продукта требуются день­ги, хоть и не такие большие, как на телевидении, но то­же весьма значительные.

В Москве, помимо российских государственных информа­ционных станций, высокий рейтинг имеют московские станции «Эхо Москвы» и «Говорит Москва». ЗАО «Эхо Москвы» ныне входит в холдинг «Газпром-Медиа», а «Го­ворит Москва» - в ОАО «Концерн «Радиоцентр», подчиня­ющийся московскому правительству. Несмотря на то что «Говорит Москва» доступна (помимо эфира) на третьем ка­нале московской трансляционной сети, она существенно уступает по объему своей аудитории «Эху».

Радио «Арсенал» основано коллективом радиостанции «Эхо Москвы», который выиграл тендер в Минпечати на частоту 87,5 МГц. Радиостанция позиционируется именно как «разговорная». Концепция радио «Арсенал» (в отличие от «Эхо Москвы») подразумевает меньшее количество но­востей и больше развлекательной информации.

Радиостанция «Новости on line» входит в холдинг «Проф-Медиа» и позиционируется как информационная станция нового формата fast radio, подразумевающего большую динамику подачи материалов. Эфирная концеп­ция предполагает сочетание значимой информации о собы­тиях общественно-политической жизни с сообщениями о просто интересных и курьезных событиях.

На вопрос о том, чем, собственно, отличается аудитория информационного радио от слушателей музыкальных ра­диостанций, Ирина Маркина ответила: «Разговорные» ра­диостанции слушают люди трех категорий. Во-первых, очень занятые люди, для которых радио - не развлечение, а источник информации. Во-вторых, интеллектуалы, для которых радио - средство интересного общения. В треть­их, публика старшего возраста».

Так вот, основные государственные радиостанции, несмо­тря на впечатляющие рейтинги, имеют настолько большой процент пожилых малообеспеченных слушателей, что очень немногие рекламодатели готовы размещаться в их эфире. Мы специально попросили компанию КОМКОН сделать не совсем стандартное деление аудитории на возрастные категории. Эта категории мы назвали так: «16-21» -молодежь, «22-35» -ау­дитория, привлекательная для рекламодателей, «36-59» -старшая аудитория, «60+» - пенсионеры. Сразу же бросается в глаза, что процент «привлекательной» аудитории на инфор­мационных станциях ничтожно мал, а процент пенсионеров очень высок. Впечатляет и графа «неработающие». На некото­рых станциях он превышает 50%! Часто становится грустно, когда слышишь в эфире таких станций рекламу. Например, терпение автора данной публикации, который внимательно слушал «Говорит Москва» в течение нескольких часов, было вознаграждено рекламой пищевых добавок, замаскированной под формат беседы с врачом, по словам которого они помогают буквально от всех болезней, в том числе и от СПИДа.

Радиостанции «Арсенал», «Новости on line» и «Юность» рассчитаны на более молодых слушателей, нежели те, на ко­торых ориентированы «Радио России» и «Маяк». Но расчет расчетом, а, тем не менее, хотя их аудитория и не такая «дре­мучая», но ее вовсе нельзя назвать молодой (основной кон­тингент слушателей сосредоточен в категории 36-59 лет).

Радиостанция «Эхо Москвы» выгодно выделяется сре­ди конкурентов образованием и материальным достатком своей аудитории. Но все же подавляющее большинство слушателей «Эха» имеют возраст более чем зрелый. К тому же очень высок процент пенсионеров.

В общем, подводим итог: информационное радио - ра­дио старшего поколения.

Объем еженедельной аудитории (16+) радиостанций. Москва

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.