КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ужасная история, приключившаяся с одним американским цирюльником
Шесть техник развития креативных идей от Лео Бернетта Козырной валет. Лео Бернетт всегда выделял в своем агентстве креативного человека №1, рупора идей, осветителя скучных кампаний, которого он неизменно привлекал к участию в креативных мероприятиях. Креативное совещание или групповое мышление. Совещание представляло собой коллективный мозговой штурм для решения конкретной и насущной креативной проблемы. Принимались все идеи, даже самые дикие. Метод бредня. Бернетт посылал записки своим сотрудникам с просьбой написать все, что они думают по поводу той или иной темы. Один нюанс: он требовал дать ответ утром в понедельник, а записки отсылал в пятницу вечером. Если сотрудник в пятницу хотел уйти пораньше, он рисковал не получить послание шефа, а получить его неодобрение. Обзорная статья. Бернетт давал некоторым копирайтерам специальное задание - написать крупную статью о продукте. Причем подход обязательно должен был быть свежим, эмоциональным и свободным. Эксперт со стороны. Иногда Бернетт использовал такой ход: он приглашал человека, не работавшего в агентстве, и просил его оценить рекламную кампанию. Это почти всегда очень не нравилось его сотрудникам. Однако в защиту этого приема говорит тот факт, что после визита консультанта состав агентства начинал работать лучше. Рецензионный комитет. Это было похоже на креативный совет, но с некоторыми отличиями. Рецензионный комитет состоял из большого числа участников, которые могли, например, обсуждать работу одного копирайтера, иногда превращавшуюся на глазах автора в нечто совсем не похожее на его исходный вариант. Копирайтеру разрешалось презентовать свою работу при полном молчании комитета. Затем каждый из участников высказывался. Бернетт выступал последним, за исключением тех случаев, когда ему безумно нравилась (или, наоборот, не нравилась) представленная работа. Дальше следовал мозговой штурм. Идея правилась и модифицировалась. Этот вид креативной техники занимал много времени и был недешев, однако Лео Бернетт искренне верил в его полезность.
30 января 2003 года в Британии был впервые показан новый рекламный ролик Pepsi с участием футболистов двух самых именитых команд Европы — английского «Манчестер Юнайтед» и испанского королевского «Реала». Почти все центральные фигуры двух команд - спортсмены с многомиллионными контрактами - предстали зрителям в образе ковбоев. По сюжету ролика Девид Бекхэм - полузащитник английского клуба «Манчестер Юнайтед» и пятеро его соклубников: Гарри Невил, Хуан Верон, Райан Гиггс и Оле Гуннар Сольскяир едут на лошадях по пыльным улицам небольшого городка. Полы шляп закрывают их лица. В кобуре у каждого из них вместо пистолета - баночка Pepsi. В это время игроки испанского «Реала», среди которых Фернандо Ерро, Рауль Гонсалес и Гутти, сидят в сапуне и режутся в карты, потягивая Pepsi.Внезапно у входа появляется Бекхэм со товарищи. Тапер замолкает. Картежники тянутся к «оружию». Бекхэм подходит к стойке и просит у бармена бутылочку Pepsi. На спине у него красуется традиционная надпись ВЕСКНАМ и номер 7. События развиваются как в традиционном вестерне - Pepsi Бекхэма перехвачена быстрой рукой голкипера «Реала» Икера Касилльяса. Невозмутимый Бекхэм зовет вратаря на улицу. Их дуэль развивается по футбольным законам. Ковбои сбрасывают кожаные плащи, под которыми обнаруживается спортивная форма. Касилльяс встает в импровизированные ворота в виде витрины брадобрейни. Бекхэм, который в реальной жизни является штатным пенальтистом «Манчестера», готовится к удару. Тишину нарушают лишь храп коня и хруст опасной бритвы по черепу незнакомца, сидящего за стеклом в брадобрейне. На секунду в кадре появляется мрачный полузащитник итальянского «Милана» Ривальдо, которого по замыслу сценариста разыскивает полиция штата.
Неожиданно Бекхэм издает пронзительный свист, и его лошадь бьет копытом. Попавший под него футбольный мяч на огромной скорости врезается в стекло и влетает в цирюльню. Игроки «Манчестера» празднуют победу (пьют «Пепси», принесенную в деревянном ведерке со льдом). Распахиваются двери парикмахерской: «Эй! Гринго!». На пороге стоит решительный и не знающий пощады бразилец Роберто Карлос - защитник «Реала», обладающий пушечным ударом. Он бросает вызов англичанину. Ролик является вые о ко классно и стилизацией финальной сцены фильма «Последняя перестрелка в округе Коррал», вышедшего в 1957 году, - крепкого, напряженного, мастерски сколоченного вестерна, задавшего высокую планку и навеки похоронившего все вестерны класса «Б». Креативную мысль рекламного агентства ВВDО, обслуживающего «Пепси», значительно усилило счастливое стечение обстоятельств. 21 марта 2003 года в штаб-квартире УЕФА в швейцарском Нионе состоялась жеребьевка 1/4 финала Лиги чемпионов. По ее результатам действующий обладатель главного клубного трофея Старого Света - мадридский «Реал», в активе которого уже имеется девять побед в Лиге чемпионов, должен был сразиться именно с чемпионом Англии «Манчестер Юнайтед».
Такой вот шоу-бизнес... Ролик снимался в испанском городе Алмерия - место съемок многих вестернов 60-х годов, в большинстве которых главные роли играл Клинт Иствуд. Режиссером был знаменитый Тарсем Сингх, индиец по происхождению, снявший фильм «Клетка» с Дженнифер Лопез в главной роли. Тарсем Сингх также знаменит своими музыкальными видео. В частности, он создал известный клип группы R.Е.М. на песню Losing My Religion. Тарсем Сингх считает, что Бекхэм может сделать неплохую актерскую карьеру. Тем более что 27-летняя звезда английского футбола находится в сомнениях относительно своей будущей деятельности после того, как он оставит спорт. Не так давно его коллега Винни Джонс ушел из футбола ради сцены.
«Я еще не решил, стоит ли мне продолжать развиваться в этом направлении», - говорит Бекхэм. «Мне приятно делать такие вещи, это помогает отвлечься от футбольных перипетий и оставляет приятные воспоминания. ОК Corral - мой любимый ролик на данный момент времени. В детстве я играл в ковбоев и индейцев и всегда был ковбоем». Pepsi платит Бекхэму за участие в рекламе около 2 млн. фунтов в год. Из презентации ролика Pepsi удалось устроить неплохое шоу. Во-первых, формат премьеры был уникален. Показ в Манчестере в здании UCI, Print Works начался одновременно с премьерой и пресс-конференцией в мадридской «Планете Голливуд». На премьере присутствовали футболисты, участвовавшие в съемках. Немного позже звезды футбола надели свои кожаные плащи и в них позировали журналистам. Во-вторых, журналистам и гостям так и не показали вторую часть клипа. Чем закончилась дуэль пенальтиста и голкипера, аудитория смогла узнать только в апреле, когда начались показы ролика на телевидении и в кинотеатрах, незадолго до матча «Манчестер» - «Реал». Представитель компании Pepsi: «Pepsi в очередной раз отстроила себя от конкурентов путем революционно нового способа подачи роликов, превращая презентацию в шоу с красной ковровой дорожкой». Ролик является частью рекламной кампании Pepsi 2003 года, которая идет под заголовком «Требуй большего». Впоследствии кампания будет дополнена широким пакетом промоакций, ставящих целью познакомить болельщиков с кумирами. Pepsi надеется, что кампания станет так же популярна, как прошлогодняя серия - «Сумо». Целевой аудиторией ролика является высокоприбыльный молодежный сегмент. Кампания является отличным ходом в борьбе с конкурентом - Соса-Со1а. Несмотря на то, что в первом матче 1/4 финала, состоявшемся 8 апреля, Девиду Бекхэму так и не удалось забить в ворота Икера Касилльяса, а сам «Манчестер» имеет все шансы вылететь из дальнейшего розыгрыша Лиги чемпионов, связь между матчем и рекламным роликом отмечают все.
Red goods – «красные товары» Как говорится, не красна изба углами, а красна пирогами. «Красные товары» - это на американском маркетинговом жаргоне потребительские товары с высокой степенью оборачиваемости (в основном пищевые продукты). Такие товары, например, как пиво или хлеб, имеют очень высокую частоту покупки и очень небольшую торговую наценку. Прибыль производителя и продавца определяется в основном частотой покупок. Если производитель телевизоров ухитряется получать с каждого покупателя 100 USD, но лишь один раз в несколько лет, то производитель пива, получая с приверженного потребителя всего по 0,1 USD с каждой бутылки, ухитряется набрать за пару-тройку лет те же 100 USD прибыли. Brown goods - «коричневые товары» Слава богу, термин не имеет никакого отношения к «коричневой угрозе». Просто в старое доброе время телевизоры, радиоприемники, магнитолы, радиолы и акустические системы (колонки) изготавливались в деревянных корпусах, имевших, разумеется, светло- или темно-коричневый цвет. Теперь корпуса все больше черные, белые или серые, изготовленные из пластмассы или металла, но бытовая электроника частенько продолжает называться brown goods. Orange goods - «оранжевые товары» Тяжело сказать, почему одежду, обувь и другие товары, требующие замены в связи с моральным устареванием или сменой сезона, относят к оранжевым. Наверное, тут не обошлось без всесильной моды. Понятно, что оранжевый галстук, даже если он не заляпан жиром, не затерт, не застиран и вообще находится в прекрасном состоянии, не будешь носить, когда в моде давным-давно салатовые. Yellow goods - «желтые товары» Каждый проживающий здесь и сейчас (имею в виду современную Россию) скажет, что «желтые» - это товары, которые собраны руками наших желтокожих друзей. Не больных желтухой, а китайцев, малазийцев, тайцев, индонезийцев и прочих граждан стран Юго-Восточной Азии, в которых собирается, наверное, 90% вообще всей электроники в мире. Но вот что удивительно, мнение американцев по поводу «желтых товаров» сильно отличается от нашего. Они вкладывают в это понятие совсем другой смысл. К желтым они почему-то относят мебель, дорогостоящую бытовую технику, которая обновляется очень редко, причем чаще всего после окончательного выхода из строя. Как правило, yellow goods имеют большую норму прибыльности. White - «белые товары» Опять тут наши представления о товарах расходятся с американскими. White goods - это не товары для белых людей, собранные их благополучными собратьями из западных стран, это кухонная бытовая техника (холодильники, газовые плиты, СВЧ-печи, стиральные машины и т.п.), большая часть которой традиционно имеет белый цвет корпуса.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |