КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Живем по правилам
Рассмотрим конкретную схему взаимоотношений между телеканалом и рекламным агентством. Для пущей наглядности возьмем лидера рынка - компанию «Видео Интернешнл», сотрудничающую с Первым каналом. «Россией», СТС, ТВС и некоторыми другими каналами. Как объясняет руководитель юридической службы Группы компаний «Видео Интернешнл» Кирилл Соболев, условие о соответствии рекламы действующему законодательству выдвигается как одно из основных, «краеугольных» еще на стадии переговоров и подписания контракта. Впоследствии готовый ролик перед размещением в эфире отсматривается менеджерской службой агентства - по словам Соболева, «одной из самых подготовленных на рынке в этих вопросах». Как правило, уже на этой стадии ролик, хоть в чем-то противоречащий закону, отсеивается. При возникновении каких-либо сомнений подключается юридическая служба, которая должна четко и по возможности однозначно сформулировать свое заключение о проблемном ролике. И только если сомнения не удалось разрешить и на этой стадии (однозначный ответ при расплывчатости формулировок нынешнего закона дать не всегда легко), судьбу спорной рекламы вершит уже сам вещатель. То есть контроль за соответствием рекламы действующему законодательству уже в самом агентстве весьма серьезный. На Первом канале в вопросе соответствия рекламы законодательным нормам полностью полагаются на своего селлера, хотя все ролики перед эфиром, естественно, просматриваются. А вот на СТС, даже, несмотря на многоступенчатый контроль в «Видео Интернешнл», реклама вес равно еще раз тщательно и. что немаловажно, в несколько этапов анализируется с правовой точки зрения. Практика показывает, что такой сверхжесткий фильтр зачастую оказывается небесполезным.
Весьма показательный пример: на канал пришел ролик «Тюнса» про замерзающего на льдине рыбака, мимо которого проплывает спасатель, дает горемыке леденец и уплывает. «По сюжету человека оставляют в тяжелой ситуации, и если подходить серьезно, то здесь можно усмотреть нарушение закона. Как правило, юристы очень жестко на все смотрят, они максималисты, - объясняет Сергей Петров. - Мы посоветовались и все-таки приняли решение этот ролик разместить. В случае возникновения претензий основным аргументом будет юмористическая окраска». Подобной практики, как показывает опрос, придерживаются и другие телеканалы. Сегодня нормой для каналов стало запрашивать сопроводительные документы на рекламу. Так, для товаров и услуг, подлежащих обязательному лицензированию и сертификации, необходимо предоставить соответствующие справки. В спорной ситуации претензии уже адресуются ведомству, выдавшему эти документы. Допустим, для рекламы любого лекарства непременным условием стала копия инструкции по применению данного препарата, заверенная Минздравом России. В ней к тому же обязательно должно быть сказано, что данное лекарство отпускается без рецепта (реклама рецептурных препаратов запрещена). «Случаев, когда мы категорически отказываем в размещении из-за отсутствия необходимых документов, в последнее время не было. Просто необходимая информация - номер регистрационного удостоверения, лицензии, фраза «Товар сертифицирован» и т.п. - вносится в ролик, и мы его ставим в эфир», - рассказывает начальник отдела рекламы ТВ-Центра Ирина Кулиш. Стремясь обезопасить себя в области авторского права, вещатели требуют к ролику музыкальную справку, подтверждающую, что производитель ролика урегулировал все вопросы с автором используемой в ролике композиции. «Мы не занимаемся проверкой соответствия копирайтов. И со стороны звукозаписывающих компаний у НТВ еще ни разу не было претензий по нарушению их авторских прав. Даже если такие ситуации и возникают, документально до нас ничего не доходило, все эти вопросы решались, видимо, на уровне рекламодателя и производителя», - говорит Юлия Немцова.
В звукозаписывающих компаниях также признают, что в последние годы инцидентов, когда какое-либо произведение используется в рекламе без согласия правообладателя, стало значительно меньше. «Как правило, именно изготовитель рекламы является правонарушителем, и ему адресованы наши претензии», - подчеркивает пресс-атташе Universal Music Маргарита Шахова. В общем, контроль правовых аспектов рекламы со стороны каналов можно сравнить с обыкновенной страховкой. Береженого, как известно. Бог бережет. И если соответствующая служба канала завалена работой и постоянно улаживает какие-то вопросы с рекламодателями, это даже не просто камешек, а преогромный булыжник в огород рекламных агентств и свидетельство непрофессионализма последних. К примеру, до сих пор еще каналы сталкиваются с использованием образов несовершеннолетних в рекламе недетских товаров и вынуждены отказываться от подобных роликов. Однако есть реклама, которая закону не противоречит и между тем находится на грани дозволенного. Это наиболее сложная ситуация.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |