Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живем по правилам




Рассмотрим конкретную схему взаимоотношений между телеканалом и рекламным агентством. Для пущей нагляд­ности возьмем лидера рынка - компанию «Видео Интернешнл», сотрудничающую с Первым каналом. «Россией», СТС, ТВС и некоторыми другими каналами.

Как объясняет руководитель юридической службы Группы компаний «Видео Интернешнл» Кирилл Соболев, условие о соответствии рекламы действующему законода­тельству выдвигается как одно из основных, «краеуголь­ных» еще на стадии переговоров и подписания контракта. Впоследствии готовый ролик перед размещением в эфире отсматривается менеджерской службой агентства - по словам Соболева, «одной из самых подготовленных на рын­ке в этих вопросах». Как правило, уже на этой стадии ро­лик, хоть в чем-то противоречащий закону, отсеивается.

При возникновении каких-либо сомнений подключается юридическая служба, которая должна четко и по возможно­сти однозначно сформулировать свое заключение о про­блемном ролике. И только если сомнения не удалось разре­шить и на этой стадии (однозначный ответ при расплывчато­сти формулировок нынешнего закона дать не всегда легко), судьбу спорной рекламы вершит уже сам вещатель. То есть контроль за соответствием рекламы действующему законо­дательству уже в самом агентстве весьма серьезный. На Первом канале в вопросе соответствия рекламы за­конодательным нормам полностью полагаются на своего селлера, хотя все ролики перед эфиром, естественно, про­сматриваются. А вот на СТС, даже, несмотря на многосту­пенчатый контроль в «Видео Интернешнл», реклама вес равно еще раз тщательно и. что немаловажно, в несколько этапов анализируется с правовой точки зрения. Практика показывает, что такой сверхжесткий фильтр зачастую ока­зывается небесполезным.

Весьма показательный пример: на канал пришел ролик «Тюнса» про замерзающего на льдине рыбака, мимо кото­рого проплывает спасатель, дает горемыке леденец и уплы­вает. «По сюжету человека оставляют в тяжелой ситуации, и если подходить серьезно, то здесь можно усмотреть нару­шение закона. Как правило, юристы очень жестко на все смотрят, они максималисты, - объясняет Сергей Петров.

- Мы посоветовались и все-таки приняли решение этот ро­лик разместить. В случае возникновения претензий основ­ным аргументом будет юмористическая окраска».

Подобной практики, как показывает опрос, придержи­ваются и другие телеканалы. Сегодня нормой для каналов стало запрашивать сопроводительные документы на рекла­му. Так, для товаров и услуг, подлежащих обязательному лицензированию и сертификации, необходимо предоста­вить соответствующие справки. В спорной ситуации пре­тензии уже адресуются ведомству, выдавшему эти доку­менты. Допустим, для рекламы любого лекарства непре­менным условием стала копия инструкции по применению данного препарата, заверенная Минздравом России. В ней к тому же обязательно должно быть сказано, что данное лекарство отпускается без рецепта (реклама рецептурных препаратов запрещена).

«Случаев, когда мы категорически отказываем в разме­щении из-за отсутствия необходимых документов, в по­следнее время не было. Просто необходимая информация - номер регистрационного удостоверения, лицензии, фра­за «Товар сертифицирован» и т.п. - вносится в ролик, и мы его ставим в эфир», - рассказывает начальник отдела рек­ламы ТВ-Центра Ирина Кулиш.

Стремясь обезопасить себя в области авторского права, вещатели требуют к ролику музыкальную справку, подтверж­дающую, что производитель ролика урегулировал все вопро­сы с автором используемой в ролике композиции. «Мы не за­нимаемся проверкой соответствия копирайтов. И со стороны звукозаписывающих компаний у НТВ еще ни разу не было претензий по нарушению их авторских прав. Даже если такие ситуации и возникают, документально до нас ничего не дохо­дило, все эти вопросы решались, видимо, на уровне рекламо­дателя и производителя», - говорит Юлия Немцова.

В звукозаписывающих компаниях также признают, что в последние годы инцидентов, когда какое-либо произведе­ние используется в рекламе без согласия правообладателя, стало значительно меньше. «Как правило, именно изгото­витель рекламы является правонарушителем, и ему адре­сованы наши претензии», - подчеркивает пресс-атташе Universal Music Маргарита Шахова.

В общем, контроль правовых аспектов рекламы со сто­роны каналов можно сравнить с обыкновенной страховкой. Береженого, как известно. Бог бережет. И если соответст­вующая служба канала завалена работой и постоянно ула­живает какие-то вопросы с рекламодателями, это даже не просто камешек, а преогромный булыжник в огород рек­ламных агентств и свидетельство непрофессионализма по­следних. К примеру, до сих пор еще каналы сталкиваются с использованием образов несовершеннолетних в рекламе недетских товаров и вынуждены отказываться от подобных роликов.

Однако есть реклама, которая закону не противоречит и между тем находится на грани дозволенного. Это наибо­лее сложная ситуация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.