КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Будет вам и белка, будет и свисток
Продолжаем разговор, начатый в прошлом номере, о фирменном стиле вообще и о логотипах в частности. Речь пойдет о технологичности как важном требовании к современному логотипу. А также о том, как правильно сэкономить в этом нелегком деле создания и поддержания фирменного стиля. Ведь известно, что скупой платит дважды. Главное, чтобы костюмчик сидел Проблема выделения себя из среды конкурентов существует, конечно же, давно. Но то, как она решалась лет сто назад, и то, как решается сейчас, - это две большие разницы. В старые добрые времена, на заре капитализма какой-нибудь там «Булочкин и партнеры» шел к модному или не очень модному художнику и заказывал ему вывеску над своим магазинчиком. И художник рисовал на ней крендель и писал затейливыми буквами имя собственное. На этом все заботы Булочкина, связанные с узнаваемостью его заведения, легко и просто заканчивались. Если уж он был совсем продвинутый и, по европам разъезжая, набрался там ихних буржуазных замашек, то максимум, на что он мог пойти, это оттискивать всю эту с помощью штемпеля на бумаге для деловой переписки. Но времена те канули без возврата, и теперь разросшаяся конкурентная среда требует от нас более системных усилий, если мы хотим, чтобы нас идентифицировали наши клиенты и партнеры. При этом один логотип, даже очень хорошо сделанный, уже не работает. Сейчас этого мало. Сейчас важную роль играет то, что вокруг знака. То, что вокруг, вовлекается в знаковую зону - так знаком делается цвет, мелодия, запах.
В любом случае просто вывески уже недостаточно. Носителями фирменного стиля становятся самые разнообразные вещи. И вот тут-то и начинаются всяческие «но». Например, захотели вы украсить вашим логотипом шариковые ручки, чтобы дарить их клиентам. И тут выясняется, что логотип ваш при таком уменьшении не читается, потому что название компании состоит из шести длинных слов, и к тому же вся эта драма разворачивается на фоне' растровой картинки, изображающей переход Суворова через Альпы. Когда вы заказывали этот шедевр дизайнерам, они вас, скорее всего, предупреждали, что так будет, но вы тогда были очень сильно убеждены, что именно этот суриковский сюжет наиболее точно отражает миссию вашей компании на рынке и без него ваш бизнес не сможет реализоваться во всей его полноте.
Мораль такая: современный фирменный стиль вообще и логотип в частности должны быть технологичны, так как они не создаются только для одного носителя. Компания, занимающаяся бизнесом в Интернете, все равно может когда-нибудь захотеть дать рекламу в прессе, или напечатать свой логотип на футболках, или применить его в фирменной одежде. Современный подход к фирменному стилю предполагает его максимальную «живучесть», совместимость с различными материалами, технологиями и модификациями. Захотели маленькое изображение - нате вам. Захотели большое - пожалуйста. Черно-белый вариант - тоже вполне узнаваем. Вышивка - почему нет? Будет вам и вышивка. Если вы абсолютно точно знаете, что никогда не будете наносить ваш логотип на мелкие предметы, то знак может быть более сложным по форме. Если же ваша компания занимается добычей алмазов, и вы планируете создание сувениров для ваших деловых партнеров, где ваш логотип будет гравироваться непосредственно на алмазе, то, естествено, будет лучше, если знак будет очень простым. Если же вам, несмотря на это ограничение, все-таки непременно нужен очень сложный знак, но в то же время вы иногда вынуждены наносить его на очень маленькие предметы, то в таких случаях делаются две модификации одного знака. При этом одна из них создается с таким расчетом, чтобы она выдерживала определенную степень уменьшения, оставаясь при этом читабельной. Это может происходить, например, за счет упрощения контуров и стилизации некоторых элементов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |