Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Будет вам и белка, будет и свисток




Продолжаем разговор, начатый в прошлом номере, о фирменном стиле вообще и о логотипах в частности. Речь пойдет о технологичности как важном требовании к современному логотипу. А также о том, как правильно сэкономить в этом нелегком деле создания и поддержания фирменного стиля. Ведь известно, что скупой платит дважды.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Проблема выделения себя из среды конкурентов существует, конечно же, давно. Но то, как она решалась лет сто назад, и то, как решается сейчас, - это две большие разницы. В старые добрые времена, на заре капитализма какой-нибудь там «Булочкин и парт­неры» шел к модному или не очень модному художнику и заказывал ему вывеску над своим магазинчиком. И художник рисовал на ней крендель и писал затейливыми буквами имя соб­ственное. На этом все заботы Булочкина, связанные с узнаваемостью его заведения, легко и просто заканчива­лись. Если уж он был совсем продви­нутый и, по европам разъезжая, на­брался там ихних буржуазных зама­шек, то максимум, на что он мог пойти, это оттискивать всю эту с помощью штемпеля на бумаге для деловой переписки. Но времена те канули без возврата, и теперь раз­росшаяся конкурентная среда требу­ет от нас более системных усилий, ес­ли мы хотим, чтобы нас идентифици­ровали наши клиенты и партнеры. При этом один логотип, даже очень хорошо сделанный, уже не работает. Сейчас этого мало. Сейчас важную роль играет то, что вокруг знака. То, что вокруг, вовлекается в знаковую зону - так знаком делается цвет, ме­лодия, запах.

 

В любом случае просто вывески уже недостаточно. Носителями фирменного стиля становятся самые раз­нообразные вещи. И вот тут-то и начинаются всяческие «но». Например, захотели вы укра­сить вашим логотипом шариковые ручки, чтобы дарить их клиентам. И тут выясняется, что логотип ваш при таком уменьшении не читается, пото­му что название компании состоит из шести длинных слов, и к тому же вся эта драма разворачивается на фоне' растровой картинки, изображающей переход Суворова через Альпы. Когда вы заказывали этот шедевр дизайне­рам, они вас, скорее всего, преду­преждали, что так будет, но вы тогда были очень сильно убеждены, что именно этот суриковский сюжет наи­более точно отражает миссию вашей компании на рынке и без него ваш бизнес не сможет реализоваться во всей его полноте.

Мораль такая: современный фирмен­ный стиль вообще и логотип в частно­сти должны быть технологичны, так как они не создаются только для од­ного носителя. Компания, занимаю­щаяся бизнесом в Интернете, все равно может когда-нибудь захотеть дать рекламу в прессе, или напеча­тать свой логотип на футболках, или применить его в фирменной одежде. Современный подход к фирменному стилю предполагает его максималь­ную «живучесть», совместимость с различными материалами, техноло­гиями и модификациями. Захотели маленькое изображение - нате вам. Захотели большое - пожалуйста. Черно-белый вариант - тоже вполне узнаваем. Вышивка - почему нет? Будет вам и вышивка.

Если вы абсолютно точно знае­те, что никогда не будете наносить ваш логотип на мелкие предметы, то знак может быть более сложным по форме. Если же ваша компания за­нимается добычей алмазов, и вы планируете создание сувениров для ваших деловых партнеров, где ваш логотип будет гравироваться непо­средственно на алмазе, то, естест­вено, будет лучше, если знак будет очень простым. Если же вам, несмо­тря на это ограничение, все-таки не­пременно нужен очень сложный знак, но в то же время вы иногда вынуждены наносить его на очень маленькие предметы, то в таких случаях делаются две модификации одного зна­ка. При этом одна из них создается с таким расчетом, чтобы она выдерживала определенную степень уменьшения, оставаясь при этом читабельной. Это может происходить, например, за счет упрощения контуров и стилизации некоторых элементов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.