КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аннотации
Образование в мире Научно_исследовательская работа Школа педагога Синдром эмоционального выгорания педагогов: проблемы и способы коррекции – Л.В. Ножичкина.........................66 Самооценка как основа личностного становления младшего школьника – А.Т. Фатуллаева.................................69 Влияние педагогического общения на эффективность работы молодых преподавателей – О.А. Асадуллина.....................70 Аналитическая деятельность субъектов образовательного процесса – Н.П. Пичугова....................................72 Особенности личностного развития студентов при дневном и дистанционном обучении – Ю.В. Балашова....................74 Подготовка специалистов для сферы вэлнес(туризма в Венгрии – А. Сегеди..................................................75 Аннотации......................................................77 М одернизация образования Перед отечественным образованием встали весьма непростые задачи. С одной стороны, необходимо сохра( нить сильные стороны образования, позволившего превратить Россию в одну из высокоразвитых в куль( турном отношении стран мира. С другой – образова( ние необходимо сделать гибким и адаптивным с тем, чтобы в новых условиях оно отвечало как потребностям и интересам личности, так и запросам изменяющейся экономики и складывающегося рынка труда. Поэтому на первое место выходит формирование комплекса мер по повышению мотивации населения к расширению своего образования, что успешно можно реализовать в условиях непрерывного образования. От образователь( ных учреждений такой подход требует модернизации ме( тодологических, организационных, психологических и педагогических основ проектирования современного об( разовательного процесса.
Анализ изученной литературы по проблемам разви( тия непрерывного образования позволяет сделать вы( вод о том, что непрерывное образование является важным средством оптимизации интересов личности, общества и государства в условиях возрастания динамики социаль_ но_экономической и политической сфep. Непрерывное образование как альтернатива сущест( вовавшей ранее дискретной системе образования, как новая гуманистически ориентированная ее конструкция и как ведущий принцип реформирования образования нашло свое первое осмысление в работах П. Ленгранда, в докладе комиссии Э. Фора «Учиться, чтобы быть» (1973), трудах Р. Даве (1976) и Гуммеля (1977) [1, c. 13]. В предложенной П. Ленграндом трактовке непре( рывного образования гуманистическая идея ставит в центр всех образовательных начал человека, которому следует создать условия для полного развития его спо( собностей на протяжении всей жизни. По(новому рассматриваются этапы жизни человека: устраняется традиционное деление жизни на периоды учебы, труда и профессиональной дезактуализации. Понимаемое та( ким образом непрерывное образование означает про( должающийся всю жизнь процесс, в котором важную роль играет интеграция как индивидуальных, так и со( циальных аспектов человеческой личности и ее деятель( ности. «Р. Даве сформулировал 25 имманентных системе непрерывного образования качеств. К ним относятся: охват образованием всей жизни человека; понимание об( разовательной системы как целостной, включающей школьное воспитание, повторенное, параллельное, объ( единяющее и интегрирующее все его уровни и формы; включение в систему образования, помимо учебных за( ведений и центров подготовки, формальных, нефор( мальных и внеинституциональных форм образования; горизонтальная образовательная интеграция: дом – со( седи – местная социальная сфера – общество – мир –
труд – средства массовой информации – рекреационные, культурные, религиозные организации и т.д., между изу( чаемыми предметами, между различными аспектами развития человека (физическим, моральным, интеллек( туальным) на отдельных этапах жизни; вертикальная об( разовательная интеграция: между отдельными этапами образования (дошкольным, школьным, послешколь( ным), между разными уровнями и предметами внутри от( дельных этапов, между разными социальными ролями, реализуемыми человеком на отдельных этапах жизнен( ного пути, между различными качествами развития человека (качествами временного характера, а также та( кими, как физическое, моральное и интеллектуальное развитие и т.п.); универсальность и демократичность об( разования; возможность создания альтернативных структур для получения образования; акцент на само( управление; акцент на самообразование, самовоспита( ние, самооценку; индивидуализация обучения; учение в условиях разных поколений; расширение кругозоров; интердисциплинарность знаний; гибкость и разнооб( разие содержания, средств и методик, времени и места обучения; динамичный подход к знаниям – способность к ассимиляции новых достижений науки; совершенст( вование умений учиться; стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосфе( ры для учебы; реализация творческого и инновацион( ного подходов; облегчение перемены социальных ролей в разные периоды жизни; познание и развитие собствен( ной системы ценностей; поддержание и улучшение качества индивидуальной и коллективной жизни путем личного, социального и профессионального развития; развитие воспитывающего и обучающего обществ; учиться, для того чтобы «быть» и «становиться» кем(то; системность принципов для всего образовательного про( цесса» [1, с. 14]. Процесс непрерывности образования может быть ре( ализован по двум траекториям: по вертикали и по го( ризонтали. Под вертикальной траекторией мы понимаем обеспечение непрерывности подготовки, связанной с переходом из одной ступени профессиональной подго( товки на другие, более высокие, например, с уровня среднего профессионального образования на уровень
высшего профессионального образования. Реализация непрерывности образования по вертикали возможна в учебных заведениях, реализующих интегрированные учебные планы или в разных учебных заведениях, где дальнейшее обучение производится, как правило, в рам( ках сокращенных сроков обучения. Под непрерывностью образования по горизонталь( ной траектории мы понимаем углубление знаний, уме( 2 СПО 6’2009
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |