Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аннотации




Образование в мире

Научно_исследовательская работа

Школа педагога

Синдром эмоционального выгорания педагогов: проблемы и

способы коррекции – Л.В. Ножичкина.........................66

Самооценка как основа личностного становления младшего

школьника – А.Т. Фатуллаева.................................69

Влияние педагогического общения на эффективность работы

молодых преподавателей – О.А. Асадуллина.....................70

Аналитическая деятельность субъектов образовательного

процесса – Н.П. Пичугова....................................72

Особенности личностного развития студентов при дневном и

дистанционном обучении – Ю.В. Балашова....................74

Подготовка специалистов для сферы вэлнес(туризма в Венгрии –

А. Сегеди..................................................75

Аннотации......................................................77

М одернизация образования

Перед отечественным образованием встали весьма

непростые задачи. С одной стороны, необходимо сохра(

нить сильные стороны образования, позволившего

превратить Россию в одну из высокоразвитых в куль(

турном отношении стран мира. С другой – образова(

ние необходимо сделать гибким и адаптивным с тем,

чтобы в новых условиях оно отвечало как потребностям

и интересам личности, так и запросам изменяющейся

экономики и складывающегося рынка труда. Поэтому

на первое место выходит формирование комплекса мер

по повышению мотивации населения к расширению

своего образования, что успешно можно реализовать в

условиях непрерывного образования. От образователь(

ных учреждений такой подход требует модернизации ме(

тодологических, организационных, психологических и

педагогических основ проектирования современного об(

разовательного процесса.

Анализ изученной литературы по проблемам разви(

тия непрерывного образования позволяет сделать вы(

вод о том, что непрерывное образование является важным

средством оптимизации интересов личности, общества

и государства в условиях возрастания динамики социаль_

но_экономической и политической сфep.

Непрерывное образование как альтернатива сущест(

вовавшей ранее дискретной системе образования, как

новая гуманистически ориентированная ее конструкция

и как ведущий принцип реформирования образования

нашло свое первое осмысление в работах П. Ленгранда,

в докладе комиссии Э. Фора «Учиться, чтобы быть»

(1973), трудах Р. Даве (1976) и Гуммеля (1977) [1, c. 13].

В предложенной П. Ленграндом трактовке непре(

рывного образования гуманистическая идея ставит в

центр всех образовательных начал человека, которому

следует создать условия для полного развития его спо(

собностей на протяжении всей жизни. По(новому

рассматриваются этапы жизни человека: устраняется

традиционное деление жизни на периоды учебы, труда

и профессиональной дезактуализации. Понимаемое та(

ким образом непрерывное образование означает про(

должающийся всю жизнь процесс, в котором важную

роль играет интеграция как индивидуальных, так и со(

циальных аспектов человеческой личности и ее деятель(

ности.

«Р. Даве сформулировал 25 имманентных системе

непрерывного образования качеств. К ним относятся:

охват образованием всей жизни человека; понимание об(

разовательной системы как целостной, включающей

школьное воспитание, повторенное, параллельное, объ(

единяющее и интегрирующее все его уровни и формы;

включение в систему образования, помимо учебных за(

ведений и центров подготовки, формальных, нефор(

мальных и внеинституциональных форм образования;

горизонтальная образовательная интеграция: дом – со(

седи – местная социальная сфера – общество – мир –

труд – средства массовой информации – рекреационные,

культурные, религиозные организации и т.д., между изу(

чаемыми предметами, между различными аспектами

развития человека (физическим, моральным, интеллек(

туальным) на отдельных этапах жизни; вертикальная об(

разовательная интеграция: между отдельными этапами

образования (дошкольным, школьным, послешколь(

ным), между разными уровнями и предметами внутри от(

дельных этапов, между разными социальными ролями,

реализуемыми человеком на отдельных этапах жизнен(

ного пути, между различными качествами развития

человека (качествами временного характера, а также та(

кими, как физическое, моральное и интеллектуальное

развитие и т.п.); универсальность и демократичность об(

разования; возможность создания альтернативных

структур для получения образования; акцент на само(

управление; акцент на самообразование, самовоспита(

ние, самооценку; индивидуализация обучения; учение

в условиях разных поколений; расширение кругозоров;

интердисциплинарность знаний; гибкость и разнооб(

разие содержания, средств и методик, времени и места

обучения; динамичный подход к знаниям – способность

к ассимиляции новых достижений науки; совершенст(

вование умений учиться; стимулирование мотивации к

учебе; создание соответствующих условий и атмосфе(

ры для учебы; реализация творческого и инновацион(

ного подходов; облегчение перемены социальных ролей

в разные периоды жизни; познание и развитие собствен(

ной системы ценностей; поддержание и улучшение

качества индивидуальной и коллективной жизни путем

личного, социального и профессионального развития;

развитие воспитывающего и обучающего обществ;

учиться, для того чтобы «быть» и «становиться» кем(то;

системность принципов для всего образовательного про(

цесса» [1, с. 14].

Процесс непрерывности образования может быть ре(

ализован по двум траекториям: по вертикали и по го(

ризонтали. Под вертикальной траекторией мы понимаем

обеспечение непрерывности подготовки, связанной с

переходом из одной ступени профессиональной подго(

товки на другие, более высокие, например, с уровня

среднего профессионального образования на уровень

высшего профессионального образования. Реализация

непрерывности образования по вертикали возможна в

учебных заведениях, реализующих интегрированные

учебные планы или в разных учебных заведениях, где

дальнейшее обучение производится, как правило, в рам(

ках сокращенных сроков обучения.

Под непрерывностью образования по горизонталь(

ной траектории мы понимаем углубление знаний, уме(

2 СПО 6’2009




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.