Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная функция учебно_методической службы




А.И. Кирсанова,

аспирант Московского

государственного индустриального университета

О рганизационная работа

Таким образом, одной из составляющих повы(

шения качества подготовки специалистов является

учебно(научно(методическое обеспечение образо(

вательного процесса. Выстраивая структуру модели

управления качеством методической работы про(

фессионально(педагогических работников, мы

должны основываться на модели системы управ(

ления качеством образования на уровне образова(

тельного учреждения с учетом того, что качество

методической работы более высокого уровня сла(

гается из качества входящих в нее подсистем более

низких уровней.

Литература

1. Вазина К.Я. Педагогические основы развивающих

технологий в профессиональных учебных заведениях

инновационного типа: Дис. … докт. пед. наук. Екатерин(

бург, 1998.

2. Глазунов А.Т. Оценка эффективности // Профес(

сиональное образование. 2003. № 10.

Основной задачей российской образовательной поли(

тики является обеспечение высокого качества професси(

онального образования при условии, что сохраняется его

фундаментальность и соответствие потребностям лично(

сти, общества и государства. Успешная реализация этой

задачи учреждениями профессионального образования

зависит от ряда факторов, важнейшим из которых явля(

ется эффективное управление качеством подготовки спе(

циалистов. Во второй половине XX в. сформировалась

концепция управления качеством, получившая в англо(

язычной литературе название Total Quality Managment

(TQM). С появлением в середине 80(х гг. международных

стандартов ИСО серии 9000 активизировались работы по

внедрению систем качества и в процесс образования.

Какие бы научно обоснованные пути модернизации

системы образования в области качества подготовки спе(

циалистов ни планировались, все они в конечном итоге

замыкаются на центральной фигуре образовательного

процесса в учреждениях образования – учителе. Только

качественно подготовленный учитель может успешно

реализовать новую образовательную парадигму, ориен(

тированную на получение гражданином качественного

образования в любой период его жизни.

Проблема совершенствования качества подготовки

учителей иностранного языка (ИЯ) является весьма ост(

рой. Возрастающая роль языкового образования, которая

определяется практическим значением владения ИЯ;

новые целевые установки в обучении ИЯ на всех уровнях

профессионального образования, введенные новыми об(

разовательными стандартами, и объективные сложности,

связанные с их реализацией; социальная значимость

проблемы обусловливают необходимость выделения уп(

равления качеством подготовки учителя ИЯ в отдельную

проблему как в теоретическом, так и в практическом плане.

Учитель ИЯ в современном мире уже не может быть

просто учителем(предметником. Он должен отличать(

ся самостоятельностью в проектировании технологий

обучения, уметь осознанно выбирать альтернативные

учебные программы и УМК, составлять программы раз(

личных элективных и профильных курсов и предусма(

тривать соответствующее методическое обеспечение.

На современном этапе развития образования суще(

ствует потребность в создании целостной системы уп(

равления качеством подготовки учителя ИЯ, а также

механизмов ее реализации.

Анализ и оценка социального заказа и исходных

факторов привели к основной идее исследования,

состоящей в управлении качеством подготовки учителя

ИЯ на основе методологии международных стандартов

ИСО 9001:2000.

Теоретическую концепцию исследования составля(

ют восемь принципов менеджмента качества, сформу(

лированных в стандарте ИСО 9001:2000.

Организация, ориентированная на потребителя

Применительно к менеджменту качества подготовки

специалиста предполагается взаимодействие с внеш(

ними партнерами (школами, гимназиями, учреждения(

ми СПО, родителями, работодателями) и внутренними

(студентами, УМО, кафедрами).

Роль руководства

Принцип лидирующей роли руководства предпо(

лагает личное участие руководителей подразделений

(школ, гимназий, колледжей, кафедр) в разработке си(

стемы менеджмента качества подготовки специалистов,

в работе с внешними заинтересованными сторонами и

в обеспечении обратной связи с персоналом.

Вовлечение работников в инновационную деятельность

Реализация данного принципа предполагает рас(

ширение инновационной деятельности преподавателей

в аспекте поиска и внедрения технологий, приводящих

к совершенствованию качества подготовки специалиста.

Подход к обеспечению качества как к процессу

Организация должна определить процессы, необхо(

димые для системы менеджмента качества, их после(

довательность, критерии и методы, необходимые для

обеспечения результативности, и т.д.

СПО 6’2009 57




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.