Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление индустрией туризма




А.Д. Чудновский М.А. Жукова B.C. Сенин

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение..........................................................................................................................................7

Глава 1. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы 10

1.1. Особенности функционирования туристского рынка........................................................ 10

1.2. Современный туристский рынок и перспективы его развития..........................................26

1.3. Факторы «наделенности» как основа развития национальной индустрии туризма........39

1.4. Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями индустрии туризма..............................................................................................53

1.5. Особенности интеграционных процессов в управлении организациями индустрии туризма. …......................................................................................................................................62

Контрольные вопросы...................................................................................................................77

Глава 2. Организация управления туристским комплексом......................................................78

2.1. Международные туристские организации...........................................................................78

2.2. Роль государства в развитии индустрии туризма................................................................89

2.3. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма......................94

Контрольные вопросы................................................................................................................. 103

Глава 3. Организация и технология работы туристских фирм................................................ 105

3.1. Планирование и формирование программы обслуживания туристов............................. 105

3.2. Ценовая политика туристской фирмы................................................................................ 123

3.3. Реализация сбытовой политики туристской фирмы......................................................... 131

3.4. Правила продажи туристского продукта потребителю..................................................... 139

3.5. Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов и страхование.............. 151

Контрольные вопросы. ….............................................................................................................163

Глава 4. Взаимодействие туристских фирм с организациями — поставщиками услуг. …....165

4.1.1. Воздушный транспорт. …...................................................................................................166

4.1.2. Водный транспорт. …..........................................................................................................176

4.1.3. Сухопутный транспорт. …...................................................................................................187

4.2. Предприятия гостиничного комплекса..................................................................................204

4.2.1. Особенности функционирования гостиничного комплекса. ….......................................204

4.2.2. Договорные отношения между туристскими фирмами и гостиницами..........................215

Контрольные вопросы....................................................................................................................221

Глава 5. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма. …............................223

5.1. Специфика и комплексный характер маркетинга в индустрии туризма............................223

5.2. Комплексные маркетинговые исследования рынка в организациях индустрии туризма............................................................................................................................................228

5.3. Рекламная деятельность в организациях индустрии туризма............................................237

5.4. Стимулирование сбыта туристского продукта или услуг в организациях индустрии туризма............................................................................................................................................251

5.5. Управление торговой маркой организации индустрии туризма.........................................262

Контрольные вопросы...................................................................................................................272

Глава 6. Управление развитием персонала в организациях индустрии туризма.....................273

6.1. Система управления персоналом в организациях индустрии туризма.............................273

6.2. Основы квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма...................284

6.3. Развитие персонала в организациях индустрии туризма...................................................301

6.4. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма. …....311

Контрольные вопросы..................................................................................................................321

 

Приложения

Приложение 1. Договор турфирмы с предприятием питания....................................................323

Приложение 2. Договор на экскурсионное обслуживание.........................................................326

Приложение 3. Договор на покупку турпоездок и другие виды туристского обслуживания.329

Приложение 4. Агентское соглашение о реализации туристских путевок за границу............333

Приложение 5. Договор о туристском обслуживании................................................................341

Приложение 6. Памятка туристу...................................................................................................348

Приложение 7. Директива СЕ экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все»..........................................................................................................352

Приложение 8. Франкфуртская таблица по снижению цен за поездки (с пояснениями)....... 358

Приложение 9. Типовая форма ТУР-1......................................................................................... 364

Приложение 10. Таможенная декларация. …..............................................................................368

Приложение 11. Порядок применения и оформления таможенной декларации..................... 371

Приложение 12. Тариф сборов за фактические расходы, связанные с оказанием визовых услуг при оформлении приглашений для въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию. …...........................................................................................................373

Приложение 13. Агентское соглашение о продаже авиаперевозок. ….....................................374

Приложение 14. Договор фрахтования вместимости теплохода. …..........................................385

Приложение 15. Договор турфирмы с автотранспортным предприятием............................... 389

Приложение 16. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». …...............................................................................................................................393

Приложение 17. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации..... 398

Приложение 18. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (Извлечение)....................................................................................................................................403

Приложение 19. Международные гостиничные правила.......................................................... 406

Приложение 20. Правила оказания услуг общественного питания.......................................... 410

Приложение 21. Договор турфирмы с гостиницей..................................................................... 414

Приложение 22. Принципы построения системы управления персоналом в организации... 422

Глоссарий ….................................................................................................................................. 426

Литература.......................................................................................................................................436

Учебное пособие, Издание второе. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений МОСКВА 2005

Рецензенты: декан факультета социально-культурного сервиса и туризма Московского государственного университета сервиса, доктор экономических наук, профессор СИ. Реснянский; руководитель научно-методического отдела Московского центра содействия развитию туризма, эксперт Госстандарта России, действительный член Национальной академии туризма, кандидат технических наук, доцент А. А. Терещенко

Анализируются современное состояние мирового и российского туристских рынков, особенности туристского продукта, отличающие его от других товаров. Дается характеристика современного потребителя и его требований к туристскому продукту. Рассматривается организация управления туристским комплексом на разных уровнях как в России, так и за рубежом. Описаны основные функции туристской организации по формированию туристского продукта, его продвижению и сбыту.

Особое внимание уделяется вопросам взаимовыгодного сотрудничества туристских фирм и организаций — поставщиков услуг, поскольку туристский продукт создается усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и свои коммерческие цели. От координации деятельности всех партнеров по формированию туристского продукта зависит его конкурентоспособность и соответственно эффективность работы всех организаций, участвующих в его создании.

Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и слушателей системы послевузовского образования, а также для специалистов организаций, работающих в индустрии туризма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.