КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление индустрией туризма
А.Д. Чудновский М.А. Жукова B.C. Сенин ОГЛАВЛЕНИЕ Введение..........................................................................................................................................7 Глава 1. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы 10 1.1. Особенности функционирования туристского рынка........................................................ 10 1.2. Современный туристский рынок и перспективы его развития..........................................26 1.3. Факторы «наделенности» как основа развития национальной индустрии туризма........39 1.4. Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями индустрии туризма..............................................................................................53 1.5. Особенности интеграционных процессов в управлении организациями индустрии туризма. …......................................................................................................................................62 Контрольные вопросы...................................................................................................................77 Глава 2. Организация управления туристским комплексом......................................................78 2.1. Международные туристские организации...........................................................................78 2.2. Роль государства в развитии индустрии туризма................................................................89 2.3. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма......................94 Контрольные вопросы................................................................................................................. 103 Глава 3. Организация и технология работы туристских фирм................................................ 105 3.1. Планирование и формирование программы обслуживания туристов............................. 105 3.2. Ценовая политика туристской фирмы................................................................................ 123 3.3. Реализация сбытовой политики туристской фирмы......................................................... 131
3.4. Правила продажи туристского продукта потребителю..................................................... 139 3.5. Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов и страхование.............. 151 Контрольные вопросы. ….............................................................................................................163 Глава 4. Взаимодействие туристских фирм с организациями — поставщиками услуг. …....165 4.1.1. Воздушный транспорт. …...................................................................................................166 4.1.2. Водный транспорт. …..........................................................................................................176 4.1.3. Сухопутный транспорт. …...................................................................................................187 4.2. Предприятия гостиничного комплекса..................................................................................204 4.2.1. Особенности функционирования гостиничного комплекса. ….......................................204 4.2.2. Договорные отношения между туристскими фирмами и гостиницами..........................215 Контрольные вопросы....................................................................................................................221 Глава 5. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма. …............................223 5.1. Специфика и комплексный характер маркетинга в индустрии туризма............................223 5.2. Комплексные маркетинговые исследования рынка в организациях индустрии туризма............................................................................................................................................228 5.3. Рекламная деятельность в организациях индустрии туризма............................................237 5.4. Стимулирование сбыта туристского продукта или услуг в организациях индустрии туризма............................................................................................................................................251 5.5. Управление торговой маркой организации индустрии туризма.........................................262 Контрольные вопросы...................................................................................................................272 Глава 6. Управление развитием персонала в организациях индустрии туризма.....................273 6.1. Система управления персоналом в организациях индустрии туризма.............................273
6.2. Основы квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма...................284 6.3. Развитие персонала в организациях индустрии туризма...................................................301 6.4. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма. …....311 Контрольные вопросы..................................................................................................................321
Приложения Приложение 1. Договор турфирмы с предприятием питания....................................................323 Приложение 2. Договор на экскурсионное обслуживание.........................................................326 Приложение 3. Договор на покупку турпоездок и другие виды туристского обслуживания.329 Приложение 4. Агентское соглашение о реализации туристских путевок за границу............333 Приложение 5. Договор о туристском обслуживании................................................................341 Приложение 6. Памятка туристу...................................................................................................348 Приложение 7. Директива СЕ экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все»..........................................................................................................352 Приложение 8. Франкфуртская таблица по снижению цен за поездки (с пояснениями)....... 358 Приложение 9. Типовая форма ТУР-1......................................................................................... 364 Приложение 10. Таможенная декларация. …..............................................................................368 Приложение 11. Порядок применения и оформления таможенной декларации..................... 371 Приложение 12. Тариф сборов за фактические расходы, связанные с оказанием визовых услуг при оформлении приглашений для въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию. …...........................................................................................................373 Приложение 13. Агентское соглашение о продаже авиаперевозок. ….....................................374 Приложение 14. Договор фрахтования вместимости теплохода. …..........................................385 Приложение 15. Договор турфирмы с автотранспортным предприятием............................... 389 Приложение 16. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». …...............................................................................................................................393 Приложение 17. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации..... 398
Приложение 18. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (Извлечение)....................................................................................................................................403 Приложение 19. Международные гостиничные правила.......................................................... 406 Приложение 20. Правила оказания услуг общественного питания.......................................... 410 Приложение 21. Договор турфирмы с гостиницей..................................................................... 414 Приложение 22. Принципы построения системы управления персоналом в организации... 422 Глоссарий ….................................................................................................................................. 426 Литература.......................................................................................................................................436 Учебное пособие, Издание второе. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений МОСКВА 2005 Рецензенты: декан факультета социально-культурного сервиса и туризма Московского государственного университета сервиса, доктор экономических наук, профессор СИ. Реснянский; руководитель научно-методического отдела Московского центра содействия развитию туризма, эксперт Госстандарта России, действительный член Национальной академии туризма, кандидат технических наук, доцент А. А. Терещенко Анализируются современное состояние мирового и российского туристских рынков, особенности туристского продукта, отличающие его от других товаров. Дается характеристика современного потребителя и его требований к туристскому продукту. Рассматривается организация управления туристским комплексом на разных уровнях как в России, так и за рубежом. Описаны основные функции туристской организации по формированию туристского продукта, его продвижению и сбыту. Особое внимание уделяется вопросам взаимовыгодного сотрудничества туристских фирм и организаций — поставщиков услуг, поскольку туристский продукт создается усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и свои коммерческие цели. От координации деятельности всех партнеров по формированию туристского продукта зависит его конкурентоспособность и соответственно эффективность работы всех организаций, участвующих в его создании. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и слушателей системы послевузовского образования, а также для специалистов организаций, работающих в индустрии туризма.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |