Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный транспорт 2 страница




 

спальным местом для сменного водителя,

 

 

6. Автобусы, оборудованные под кемперы или караваны.

 

Внутри салона такого автобуса (вместимость до 6 человек)

 

оборудуется настоящее жилое помещение со спальными местами,

 

кухней с газовой плитой, холодильником и санузлом, раковиной и

 

душем (ванной). Автобусы различаются по оборудованию и

 

классифицируются по звездам (как гостиницы). Караваны чаще всего

 

предлагаются в аренду в туристских центрах и пунктах проката

 

автомашин. Для остановки на природе оборудуются специальные

 

стоянки (кемпинги), на которых имеется возможность дозаправки

 

топливом для газовых плит, смены танков туалета и мусорных

 

бачков, подключения бортовых электроприборов к местной

 

электросети и другие туристские услуги,

 

7. Специальные автобусы для сафари и приключенческих

 

туров. Это, как правило, автобусы класса «люкс» или более простые

 

в зависимости от характера путешествия и состава группы

 

(вместимость до 25 человек). Они приспособлены для езды по

 

грунтовым дорогам, достаточно экипированы для совершения

 

продолжительных поездок на природе вне автострад и центров

 

технического обслуживания, оборудованы кондиционером,

 

холодильником, туалетом, прицепом с кухней, большой емкостью с

 

питьевой водой (до 200 л), а также походным снаряжением,

 

двухместными палатками и др. Экспедиция снабжается специальным

 

комплектом двухнедельного продовольствия. В состав оборудования

 

включается радиостанция с поисковыми приборами на

 

непредвиденный случай.

 

Организация автобусных перевозок туристов. Автобусные

 

путешествия могут быть организованы как на собственных

 

автобусах, принадлежащих турфирме, так и на арендованных. В

 

России перевозки пассажиров автомобильным транспортом могут

 

выполнять только предприятия, имеющие лицензию на право

 

осуществлять такие перевозки. Для проведения международного

 

тура перевозчик должен иметь два вида лицензии - на

 

международные и внутренние перевозки пассажиров, а каждый

 

автобус располагать лицензионными карточками — красного цвета

 

(стандартная лицензия) и зеленого цвета (стандартная

 

международная лицензия). Порядок взаимоотношений между

 

автотранспортными предприятиями и турфирмами определяется и

 

регулируется заключенным договором (Приложение 15).

 

Договор турфирмы и предприятия транспорта содержит такие

 

пункты, как количество автобусов и машино-часов с разбивкой на

 

будние и выходные дни, а также по кварталам; сроки согласования

 

планов выделения автобусов с разбивкой по дням недели (за 10 дней

 

до начала каждого месяца); ориентировочную сумму платежей по

 

договору; условия выделения автобусов; сроки подачи заявок и их

 

формы; взаимные обязательства и ответственность сторон;

 

маршруты, подлежащие обслуживанию; порядок взаиморасчетов и

 

другие вопросы. 197

 

В договоре четко обозначаются обязанности сторон.

 

Автотранспортное предприятие обязуется осуществлять

 

обслуживание туристов, а именно:

 

• обеспечивать подачу автобусов, соответствующих заявкам

 

марок, технически исправных, с соответствующей экипировкой;

 

• предоставлять автобусы в обусловленное заявкой время и место;

 

• осуществлять мероприятия по улучшению качества туристско-

 

экскурсионного обслуживания туристов;

 

• поощрять лучших водителей.

 

В свою очередь за турфирмами закрепляются следующие

 

обязательства:

 

• использовать выделяемые автобусы в полном соответствии с

 

месячным планом;

 

• обеспечивать поддержание должного порядка во время посадки

 

и высадки туристов, а также в пути следования;

 

• не допускать к перевозке в качестве ручной клади огнеопасные,

 

взрывчатые, отравляющие, ядовитые и другие опасные

 

вещества, а также грузы, загрязняющие или портящие автобус,

 

его оборудование и инвентарь;

 

• в период обслуживания туристов свыше суток предоставлять

 

водителю автобуса ночлег и место стоянки автобуса с

 

обеспечением его сохранности.

 

Данные путевых листов и справок-нарядов служат основанием для

 

выписки счета по окончательному расчету за обслуживание

 

туристов.

 

Договор содержит пункт об ответственности сторон.

 

Автотранспортное предприятие:

 

• в случае необеспечения автобусами в количестве, указанном в

 

заявке турфирмы в соответствии с месячным планом, а также в

 

принятом к исполнению разовом заказе, уплачивает турфирме

 

штраф в размере 10% стоимости пользования автобусом,

 

указанной в заявке или разовом заказе;

 

• выделение технически неисправного автобуса приравнивается к

 

непредоставлению его;

 

• при опоздании автобуса к пункту его подачи на срок более 30

 

минут против согласованного сторонами времени

 

автотранспортное предприятие уплачивает турфирме штраф в

 

размере 10% стоимости путешествия;

 

• несет материальную ответственность за утрату, недостачу или

 

повреждение принятого к перевозке багажа;

 

• в случае поломки автобуса в пути следования по туристскому

 

маршруту обязано в минимально короткий срок заменить

 

неисправный автобус технически исправным;

 

• время простоя автобуса по вине автотранспортного предприятия

 

в момент исполнения заявки не оплачивается.

 

 

Туристская фирма принимает на себя следующие обязательства:

 

• при отказе от использования автобусов в количестве,

 

согласованном сторонами в соответствии с месячным планом,

 

уплачивает автотранспортному предприятию штраф в размере

 

10% стоимости пользования автобусами, указанной в заявке или

 

разовом заказе;

 

• в случае порчи или повреждения автобуса, его оборудования и

 

инвентаря туристами представитель турфирмы вместе с

 

водителем автобуса составляют акт, удостоверяющий факт

 

порчи или повреждения автобуса, его оборудования и

 

инвентаря, с целью взыскания с виновного причиненного

 

ущерба в установленном порядке,

 

Выделение автобусов для турфирм автотранспортным предприятием

 

производится на основе заявок, в которых указываются: марки

 

автобусов и маршруты следования; количество туристов (но не более

 

количества сидячих мест в автобусе); место и время подачи

 

автобусов; время начала и окончания путешествия.

 

Время пользования автобусом исчисляется с момента выезда его

 

из гаража и до момента возвращения в гараж за вычетом времени

 

отдыха шофера, что должно оговариваться при оформлении заказа.

 

Общее оплачиваемое время за пользование автобусом по отдельному

 

заказу при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 ч

 

(время менее получаса считается за полчаса, а более получаса — за

 

полный час). Пример договора, заключаемого между турфирмой и

 

автотранспортным предприятием, приведен в Приложении 15 (в

 

приложениях к договору дана ориентировочная стоимость машин,

 

которая в качестве справочного материала использоваться не может).

 

Автомобильный туризм.

 

Индустрия проката автомобилей заняла должное место наряду с

 

другими видами услуг, образующих совокупный туристский

 

продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых

 

автомобилей. Прибыв из другой страны с помощью средств дальней

 

перевозки, турист может тут же взять напрокат автомобиль. Этот

 

важный факт определяет место предоставления услуги. Поэтому

 

прокатные агентства расположены в первую очередь в аэропортах, на

 

железнодорожных станциях, морских и речных терминалах.

 

Например, в США из 1400 станций фирмы «Hertz» 500 расположены

 

в аэропортах, а сами стойки обслуживания — в залах прибытия

 

пассажиров. Создана развитая система резервирования автомобилей,

 

и, как правило, клиент заказывает прокат машины заранее, а по

 

прибытии не тратит времени на заказ, а получает ее у агента

 

немедленно.

 

 

Услуга проката включает множество компонентов: систему

 

автоматизированного бронирования, службу содержания и

 

технического обслуживания парка автомобилей; организацию

 

прокатных станций и агентств обслуживания клиентов (выдачи и

 

приемки автомашин, расчетов за услуги); систему страховки клиента,

 

собственно автомобилей и ответственности по искам третьих лиц.

 

Клиенты прокатной системы получают значительный

 

дополнительный сервис, например большое количество дорожной и

 

туристской информации, вплоть до системы навигации движения.

 

Идея проката автомашин — чисто американское изобретение, она

 

была реализована в США в 1918 г., однако получила

 

распространение во всем мире лишь после Второй мировой войны. В

 

настоящее время прокат автомашин прочно вошел в индустрию

 

туризма и стал обычной дополнительной услугой турфирм, которые

 

заключают договоры с местной компанией или транснациональной

 

корпорацией на условиях агентского вознаграждения. Заказ

 

осуществляется на этапе формирования тура и резервирования

 

туристских услуг в турфирме, однако часть туристов обращается в

 

пункты проката самостоятельно непосредственно на месте.

 

По оценкам экспертов, оборот автопрокатного бизнеса

 

возрастает ежегодно примерно на 7%. Основу клиентуры составляют

 

бизнесмены, но существует большой потенциал и среди обычных

 

туристов. Следует различать требования по прокату автомобилей

 

деловых туристов и туристов, путешествующих с целью отдыха.

 

Самое существенное различие заключается в том, что деловые люди

 

предпочитают более высокий класс машин, а обычные туристы

 

используют более дешевые и небольшие по размеру модели, тарифы

 

на прокат которых минимальны. Однако продолжительность аренды

 

машин у туристов, приехавших с целью отдыха, больше.

 

К крупным компаниям по прокату автомашин относятся:

 

«Hertz»-, «Avis»-, «Europcar», «Budget», «Thrifty» и др.

 

Второе место по объемам деятельности на мировом рынке аренды

 

автомобилей принадлежит компании «Avis», выполняющей

 

ежегодно около 16 млн бронирований услуг по прокату машин.

 

«Avis» имеет 1700 пунктов проката в Европе и 220 тыс. автомашин.

 

Всего эта американская компания имеет 3700 пунктов проката в 144

 

странах мира. «Avis» первой среди прокатных компаний внедрила

 

специальную программу бонусных поощрений, коррелирующуюся с

 

программами для часто летающих клиентов авиакомпаний (с 1984 г.

 

партнером является компания «American Airlines»), 200 «Europcar»,

 

основанная в 1949 г., по числу пунктов проката занимает первое

 

место в таких странах, как Великобритания, Франция, Германия и

 

страны Скандинавии, а по числу пунктов в аэропортах лидирует

 

среди автопрокатных фирм в Европе. Имеет 200 тыс. автомобилей,

 

2600 пунктов проката в 120 странах мира «Europcar» в одинаковой

 

мере стремится развивать рынок проката для деловых туристов и

 

путешествующих с целью отдыха. География деятельности компании

 

постоянно расширяется (Австралия, Албания, Иран и другие

 

страны). «Europcar» тесно сотрудничает с гостиничной сетью

 

«Ассог» и ведущими европейскими авиаперевозчиками: «Lufthansa»,

 

«Air France», «Iberia», «KLM», «Alitalia», «Finnair» и др.

 

Значительное внимание уделяется увеличению продаж с помощью

 

использования компьютерных технологий; специалистами компании

 

разработана система бронирования услуг по прокату автомобилей

 

«Greenway», интегрированная с глобальными распределительными

 

системами «Amadeus», «Sabre», «Worldspan», «Galileo».

 

Компания «Budget», основанная в 1958 г., прочно занимает третье

 

место в Европе, и сеть ее быстро расширяется. Фирма имеет 173 тыс.

 

автомашин, 3400 пунктов проката в 120 странах мира. Франшизные

 

предприятия дают «Budget» 24% оборота. Компания предлагает авто

 

-прокат по низким тарифам, уступая приоритет по уровню цен

 

только фирме «Thrifty».

 

«Thrifty» — пятая по размеру прокатная фирма США (668 пунктов в

 

20 странах). Фирма ориентируется на клиентов со скромными

 

доходами.

 

«Hertz» — крупнейшая в мире автопрокатная фирма США,

 

располагает парком свыше 550 тыс. машин, имеет 6500 пунктов

 

проката более чем в 140 странах мира. Компания была основана в

 

Чикаго в 1918 г. «Hertz» является автором многих новаций на

 

прокатном рынке. Например, компания первой предложила своим

 

клиентам комбинированную услугу fly and drive (включение аренды

 

автомобиля в полный пакет туруслуг по более низкой цене, чем в

 

розницу). Партнерами «Hertz» выступают крупнейшие

 

авиакомпании, такие, как «Lufthansa», «KLM», «Sabena», «Swissair»,

 

«Delta Airlines», «British Airways», «LOT», «Malev». Разработаны

 

аналогичные пакеты услуг автопроката в комбинации с поезками на

 

водном {Sea and drive) и железнодорожном {Rail and drive)

 

транспорте. «Hertz» был первой компанией, которая стала вести

 

взаиморасчеты с клиентами по кредитным картам. Услуги компании

 

представлены в глобальных распределительных системах

 

«Amadeus», «Sabre», «Worldspan», «Galileo».

 

 

Для того чтобы турист мог взять машину в аренду, необходимо

 

выполнение ряда требований автопрокатной фирмы. Например,

 

основные правила аренды автомобилей компании «Hertz»:

 

1) минимальный возраст для аренды и вождения — 25 лет;

 

2) наличие водительского стажа не менее 1 года;

 

3) при получении автомобиля арендатор должен предъявить

 

паспорт и действующие водительские права своей страны,

 

соответствующие международным стандартам;

 

4) в оплату аренды принимаются только кредитные карты

 

основных систем. При аренде на кредитной карте производится

 

авторизация депозита для гарантии оплаты;

 

5) компания не гарантирует предоставление конкретной модели и

 

определенной категории машин, однако предпочтения клиентов

 

учитываются;

 

6) компания оставляет за собой право отказать в аренде тем

 

клиентам, которые, по ее мнению, могут являться источником

 

повышенного риска;

 

7) существует ряд ограничений на прокат автомобилей

 

престижных классов.

 

Стоимость проката машины фиксируется в договоре с клиентом и в

 

нее входят:

 

• неограниченный пробег машины (при повременной оплате

 

пробег машины ограничен);

 

• доставка автомашины клиенту в черте города;

 

• ремонт или замена автомобиля в случае технической

 

неисправности;

 

• полная страховка на случай дорожно-транспортных

 

происшествий;

 

• страховка пассажиров;

 

• налоги;

 

• плата за дозаправку машины топливом;

 

• сбор за возврат машины не на той станции аренды, где он

 

был взят, и т.д.

 

Традиционно считается, что прокат машины за рубежом доступен

 

лишь очень состоятельным людям. На самом деле стоимость аренды

 

машины может сильно различаться и зависит от класса машины и

 

типа кузова. На основании представленных в табл. 4.2 четырех

 

характеристик автомашин формируется стоимость проката.

 

При заказе автомобиля крупные прокатные компании подтверждают

 

не конкретную модель, а именно класс машины (табл. 4.3). Если по

 

какой-то причине требуемой машины по прибытии нет, то клиенту

 

предоставляется автомобиль более высокой категории без

 

увеличения стоимости аренды.

 

Таблица 4.3 Рейтинг арендуемых автомобилей по классам

 

В настоящее время услуги по прокату автомашин прочно вошли в

 

сферу туризма и стали обычной дополнительной услугой турфирм.

 

Все крупные мировые автопрокатные компании представлены сегод-

 

ня в глобальных компьютерных системах резервирования, что

 

позволяет турфирмам удовлетворять

 

потребности самых взыскательных клиентов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.185 сек.