Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды контроля




Виды самостоятельной работы студентов.

4.6.1. Подготовка к аудиторным занятиям

Перечень рекомендаций студентам по закреплению и углублению полученных на аудиторных занятиях знаний и навыков, подготовке к предстоящим занятиям:

1. Сравнительный анализ сведений по изучаемой теме, полученных из различных источников.

2. Устный пересказ изученного материала.

3. Выполнение домашнего задания.

4. Взаимоконтроль и взаимопроверка знаний студентов.

5. Применение полученных знаний при анализе практических ситуаций.

6. Репетиционное выступление перед студентами.

7. Подбор материалов периодической печати по изучаемой теме.

Для подготовки к конкретным темам занятий студентам могут быть даны иные рекомендации.

4.6.2. Перечень тем курсовых работ (проектов).

Не предусмотрены.

4.6.3. Перечень тем рефератов, расчетно-графических работ.

 

Не предусмотрены.


4.6.4. Перечень тем для самостоятельного изучения студентами.

 

Таблица 5 – Перечень тем для самостоятельного изучения студентами

№ п/п Тема самостоятельной работы Объём, ч
080200– «Менеджмент», профили «Производственный менеджмент АПК», «Маркетинг», «Антикризисное управление в АПК», «Информационное обеспечение управления в АПК»
форма обучения
очная заочная сокращ. 2 высш.
  Введение в институциональную экономику        
  Институты и институциональная структура общества (заочное отделение)        
  Базовые категории основных направлений современного институционализма        
  Особенности основных направлений институциональной экономики        
  Права собственности и транзакционные издержки        
  Контракты        
  Теория экономических организаций (теория фирм)        
  Теория государства и государственного вмешательства        
  Институциональная структура в экономике        
  Институциональные изменения и эффективность        
Всего        

4.6.5. Другие виды самостоятельной работы студентов.

 

По заданию преподавателя студенты готовят доклады по актуальным темам в соответствии с программой курса.

Примерная тематика докладов на семинарских и практических занятиях (вопросы для самостоятельного изучения):

1. Основные допущения неоклассической экономической теории и их ограниченность с точки зрения институционализма

2. Институционализм: основные отличия от неоклассики

3. Основные направления институциональной экономической теории

4. Старый институционализм: основные допущения

5. Неоинституционализм: основные допущения

6. Эволюционная экономическая теория: основные допущения

7. Экономика соглашений: основные допущения

8. Природа, значение и виды трансакционных издержек

9. Условия существования трансакционных издержек по Уильямсону

10. Функции институтов в теории трансакционных издержек

11. Теорема Коуза: определение и экономический смысл

12. Типы соотношения подсистем в экономике соглашений

13. Классическая, неоклассическая и отношенческая контрактация: различия и применимость

14. Функции государства с институциональной точки зрения

15. Трагедия общей собственности как иллюстрация экономической целесообразности прав собственности

16. Классификация правомочий А. Оноре как отражение специфики англосаксонской системы права

17. Контрактное государства и государство-максимизатор монопольной ренты: сравнительный анализ

18. Классификация подходов к анализу сложной контрактации по О. Уильямсону

19. Неблагоприятный отбор как проблема предконтрактного оппортунизма

20. Моральный риск как проблема постконтрактного оппортунизма

21. Поведенческие предпосылки теории трансакционных издержек по Уильямсону

22. Модель рынка лимонов как случай предконтрактного оппортунизма

23. Общий доступ, государственная, коллективная и частная собственность: сравнительный анализ эффективности правовых режимов

24. Институциональный анализ происхождения и роли денег

25. Измерение трансакционного сектора в США: основные выводы для экономической теории и политики

26. Природа, виды и значение институтов-правил

27. Рыночное, двустороннее и объединенное управление и виды трансакций, оправдывающие их использование

28. Рыночные трансакционные издержки и их влияние на выбор типа контракта

29. Рыночная неопределенность, оппортунистическое поведение и выбор типа контракта

30. Факторы, влияющие на установление режима частной собственности

31. Неформальные правила и механизмы принуждения к их соблюдению

32. Брак как долгосрочный контракт: проблема защиты специфических инвестиций.

33. Способы снижения издержек оппортунистического поведения: частные механизмы защиты контракта

34. Объяснение происхождения прав собственности

35. Зависимость от предшествующего развития

36. Проблемы управления сделками и их решение.

37. Институциональные изменения и функционирование экономики

38. Поведенческие предпосылки институционального анализа

39. Формы организации в современных экономических системах

40. Факторы институциональной динамики

41. Институционализм старый и новый: единство и различие.

42. Сравнительный анализ различных типов государства: анархия, социальный контракт и «оседлый бандит»

43. Экономика бюрократии. Проблемы коррупции.

44. Сущность, классификация и примеры различных типов контрактов.

45. Охарактеризуйте существенные отличия классического, неоклассического и отношенческого контрактов.

46. Сравните трансакционные издержки, возникающие при заключении контракта между участниками разных (не менее трех) типов рынков.

47. Дайте классификацию экономических теорий контрактов. В чем их различие?

48. Сущность теории самовыполняющихся контрактов. Какие факторы обеспечивают самовыполняемость контрактов?

49. Проблемы обеспечения соблюдения контрактов (правил).

50. Гаранты выполнения контрактов (правил) и их функции.

51. Сущность и типы санкций.

52. Роль гарантий в мире положительных трансакционных издержек. Почему они оказывают влияние на организацию фирмы?

53. Фирма, гибрид, рынок – как типы институциональных соглашений и их выбор.

54. Влияние экономии постоянных и переменных трансакционных издержек на структуру институциональных соглашений.

55. Экономическая сущность организации. Организация и институт. Оптимальный размер организации.

56. Охарактеризуйте основные современные парадигмы теории фирмы.

57. Рассмотрите на любом примере проблему принципала и агента, лежащую в основе функционирования организаций, и предложите варианты решения этой проблемы.

58. Вспомните из микроэкономики, как характеризуется фирма. В чем недостатки неоклассического подхода к фирме?

59. Сущность контрактной теории фирмы.

60. Отличительные черты эволюционной теории фирмы.

61. Охарактеризуйте нестандартные теории фирмы.

62. Проведите институциональный анализ основных типов фирм в рыночной экономике.

63. Преимущества и недостатки У-структуры, Х-структуры и М- структуры.

64. Охарактеризуйте предприятие в переходной экономике (экономике российского типа). В чем состоит его отличие от японской и американской фирмы (Я-фирмы и А-фирмы).

65. Проведите институциональный анализ организационно-правовых форм предприятий в РФ.

66. Институциональный анализ формирования вертикально интегрированных структур (на примере нефтегазового сектора и т.п.).

67. Гибридные организационные формы и их экономическая сущность.

68. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны франчайзинга, толлинга и других особых институциональных соглашений (на выбор).

69. Сущность и цели государства с точки зрения разных теоретических подходов.

70. Провалы рынка и их исправление.

71. Функции и «границы» государства.

72. Возможные пути исправления провалов государства.

73. Сравните теоретические модели государства.

74. Институциональная политика государства. Ее направления в РФ.

75. Модель МакГира-Олсона: модель «стационарного бандита».

76. Модель Финдли - Уилсона: государство как дискриминирующий монополист.

77. Концепция вымогательства ренты Макчисни и пути ограничения подобных злоупотреблений.

78. Сущность издержек влияния Милгрома-Робертса и способы снижения этих издержек.

79. Сущность, факторы и типы институциональных изменений.

80. Объясните высказывание о том, что история значима (“history matters”).

81. Охарактеризуйте субъектов и типы институциональных инноваций.

82. Особенности экономического, институционального и политического рынка.

83. Экономическая сущность и проблемы компенсации в условиях институциональных изменений.

84. Группы специальных интересов и их роль в экономике.

85. Охарактеризуйте основные концепции институциональных изменений.

86. Эволюционный вариант развития институтов: достоинства и недостатки.

87. Проблемы трансплантации институтов. Каковы причины неработоспособности (дисфункциональности) трансплантируемого института?

88. Институциональное проектирование и его этапы.

89. Трансформация концепция эффективности применительно к институтам и институциональному развитию.

90. Чем отличается адаптивная эффективность от аллокативной эффективности? Насколько, по вашему мнению, употребим термин «пригодный» институт?

91. Объясните сущность институциональной ловушки. Приведите примеры институциональных ловушек, которые имеют место быть в России.

92. Эффективность и справедливость.

 

4.7. Перечень тем и видов занятий, проводимых в интерактивной форме

В интерактивной форме проводятся индивидуальные и групповые консультации со студентами (электронная почта, чат в сети «Интернет») в рамках использования самостоятельного времени подготовки студентов в согласованное с преподавателем время.

В интерактивной форме проводятся:

· Лекции в форме «мозговой атаки», в процессе которой студентам предлагаются различные взгляды, позиции в понимании тех или иных категорий, понятий, терминов в рамках изучения дисциплины, После чего в процессе активного обсуждения формулируется единая позиция, методологически выверенная, отражающая достигнутый уровень знаний по рассматриваемой проблеме;

· семинарские и практические занятия. Студентам предлагается прослушать подготовленные доклады и задать вопросы по их содержанию. Форма проведения «круглый стол».

· Самостоятельная работа. Предусмотрены индивидуальные и групповые консультации со студентами (электронная почта, чат в сети «Интернет») в рамках использования самостоятельного времени подготовки студентов в согласованное с преподавателем время.

 

Виды и темы интерактивных занятий

Вид занятия Тема занятия Вид интерактивного занятия Кол-во часов
Лекция Базовые категории современного институционализма Мозговой штурм  
Лекция Права собственности и транзакционные издержки Мозговая атака  
Семинарское занятие Особенности основных направлений институциональной экономики Круглый стол  
Семинарское занятие Контракты Круглый стол  
Семинарское занятие Теория экономических организаций (теория фирм) Круглый стол  
Семинарское занятие Теория государства и государственного вмешательства Круглый стол  
Семинарское занятие Институциональная структура в экономике Круглый стол  
  ИТОГО    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.