Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рок- и поп-музыка




Псевдоискусство

Многие западные и отечественные искусствоведы говорят сегодня о том, что современное искусство является как бы иллюстрацией «Ничто». Другими словами, оно стало культом поклонения идолам «Пустоты» и «Хаоса». В музыке «Ничто» предстает в виде безумного, безсознательного чередования звуков. В живописи в этом направлении работает абстракционизм со своими ответвлениями. Не случайно с абстрактных полотен исчезают лицо человека и, что очень важно, его глаза, – человек изображается неким безликим предметом.

Иеромонах Серафим (Роуз) писал, что в современном авангардистском искусстве «вообще нет человека, это искусство недочеловеческое, демоническое … В этом искусстве человек не является уже даже карикатурой на себя самого, он уже не изображается в муках духовной смерти, подвергающимся нападкам мерзкого нигилизма нашего века, который метит не только в тело и душу, но в саму идею и природу человека. Нет, все это уже прошло, кризис позади, ныне человек мертв. Новое искусство празднует рождение нового вида, существа из самых глубин, недочеловека» (из книги «Человек против Бога»).

Что-то похожее произошло и в литературе, где господствует безыдейность и обезсмысленность. Произведения искусства перестали быть цельными, перестали быть призывом, посланием. Они стали отображением прерывистости и разорванности, превратившись в хаотические нагромождения цветовых пятен, линий, звуков, слов и т. д.

 

Это не менее мощное орудие обезличивания, чем наркотики. Точнее, современная «молодежная» музыка и есть своего рода наркотик. Она заставляет людей впадать в эйфорию. Музыкальная нирвана становится постоянной потребностью, «успокаивает» привыкших ней. На самом деле, конечно, не успокаивает, а парализует личность. Только процесс разрушения личности происходит несколько медленнее, не так зримо. Однако если посмотреть в глаза человека, который долго слушал современную музыку или часто ходил на дискотеки, то мы вряд ли обнаружим осмысленный взгляд. На дискотеке в стадном физиологическом единении, отдавшись на волю ритма и собственных инстинктов, люди «освобождаются» от человеческого. Обстановка нравственного релятивизма и вседозволенности сочетается с антихристианским, звериным, бесовским содержанием песен. Очень многое связывает рок-музыку и сатанизм. Истерия, грохот, криминальная колышущаяся биомасса – все напоминает обстановку собраний сатанистов. В подобных условиях происходят сатанинские жертвоприношения, глумление над человеком и святынями.

«Личность подростка, – отмечают психологи И. Медведева и Т. Шишова, – участвующего в подобных массовках – на телевидении ли, на стадионе, на рок-концерте или на дискотеке, – начинает искажаться. Практически все родители обращают внимание на то, что ребенок становится повышенно раздражительным, агрессивным, не терпит замечаний, заводится с пол-оборота. В нем появляется какая-то непонятная жажда разрушения, пропадает сочувствие, умолкает совесть, сердце будто глохнет, достучаться невозможно. Но ведь такая сокрушительная агрессия в сочетании с душевной тупостью – одна из главных характеристик гебоидной, или ядерной (затрагивающей самое ядро личности) шизофрении!».

Джон Колеман в книге «Комитет 300» убедительно показывает, что культ рок- и поп–музыки, как и наркотиков, никогда бы не прижился в обществе, если бы не существовал тщательно разработанный план внесения в жизнь людей этого чрезвычайно разрушительного элемента, изменяющего сознание человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.