Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снова о школе Щетинина. Сергей Тренкле




Многие спрашивают, как попасть в школу Щетинина. Чаще всего люди интересуются образованием своих детей. Представляете, сколько желающих получится, если все захотят отдать своих детей в одну школу Щетинина

А ведь она не резиновая, там учится всего около 350 человек. Значит, многим, кто даже туда приедет со своими детьми, могут просто отказать. Потому что мест на всех не хватает.

И разве не логичней будет создать условия на местах, для того чтобы выпускники школы Щетинина смогли приехать и создать такую же школу на новом месте, в месте Вашего проживания

Тогда они смогут обмениваться своим поиском с местными преподавателями. И тогда никуда не надо будет Вашим детям ехать. Ведь как интересно жить рядом сыном или дочерью, когда можно спросить у него (у нее) совета, проверить свою чистоту помыслов...

А если это еще совместить с участием в такой учебе родителей... (что возможно только на местах Вашего постоянного проживания). То получится что-то невероятно замечательное... Ничто так не сближает людей, как совместное восхождение.

Кроме того, я обратил внимание, что в различных городах существует много организаций или просто инициативных групп, которым близки мысли, излагаемые в книгах Владимира Мегре. Но у многих нет своих электронных страниц (что, наверное, и не обязательно).

У меня есть предложение: если в Вашем городе есть подобная организация или просто такие инициативные люди, то напишите мне (на адрес рассылки) город, название организации (если есть) и адрес электронной почты.

Тогда я смогу сделать список с электронными адресами и разошлю всем Вам. Думаю, это облегчит и активизирует связь между нами.

Сегодня я предлагаю Вам прочитать еще две статьи: "Главное для нас - БЫТЬ!" "Три дня в новом измерении педагогики" Источник: http://www.madra.dp.ua:8101/arctur/n17/v1.html ГЛАВНОЕ ДЛЯ НАС - БЫТЬ! (о школе М.П. Щетинина)

Желтякова И.Н., Новикова В.В., Семенихин Е.Е., Чирак Ю.Б. 23.05.99, журнал "Арктур", №17 п. Текос, Краснодарский край

Школа Жизни - это первое, что приходит в голову, когда знакомишься со школой, созданной Михаилом Петровичем Щетининым в маленьком кубанском поселке Текосе. Ее еще называют школой ХХ1 века, оазисом Радости и Красоты; сравнивают с чистым родником посреди обезображенной человеком природы.

Когда впервые попадаешь в этот Мир детей, поражает все, ибо все в этом Мире дышит радостью, обаянием и неповторимостью: изящные терема, устремленные башенками в беспредельное голубое небо; крыши, по которым рассыпались звезды; цветы, распустившиеся на полу в галереях и на верандах; стены, на которых прихотью ребячьих вдохновений появились былинные богатыри, удивительные картины природы и причудливые узоры. В этих творениях детей всюду - в камне, дереве, мозаике, краске - виден запечатленный поиск Красоты и Гармонии.

Но не это главное. Главное в этом Мире - сами дети, улыбающиеся лица и просто светящиеся от радости глаза. И их обычай - здороваться со всяким встречным, что дети и делают с огромной радостью. Объясняют они этот обычай так: говоря "Здравствуйте!", мы побуждаем человека жить, быть, продолжаться; более того, мы "пробуждаем среду" -содействовать ему в этом.

В этой школе нет классов, нет звонков на уроки, да и нет самих уроков в привычной для нас форме. Напряженная творческая работа ребят над постижением того удивительно важного и нужного, что их в данный момент интересует, идет в каждом уютном уголке, на улице, вокруг больших столов и маленьких, просто на лавочках. Возможно, именно интерес, а не приказ, и является ключом в создании атмосферы свободной увлеченности процессом постижения Знаний.

Обучение, как и вся жизнь детей, здесь проходит в разновозрастных группах и лабораториях, где учеником и учителем одновременно является практически каждый. Сегодня ты учитель, завтра - ученик. Малыш, который может логично и понятно изложить тщательно изученную и пережитую им тему, обучает этому старших. В сущности, так живут и педагоги: учителя, доценты, профессора, академики. Учат - и учатся. Учатся - и учат.

Дети здесь осваивают программу не только средней школы, несколько вузовских специальностей, но и одновременно учатся всему, что необходимо уметь человеку, чтобы построить свою жизнь и помочь близким. Школа на полном самообеспечении, Министерство образования платит только зарплату. Значит, нужны и швец и жнец. И ребята шьют, строят, штукатурят, белят, проводят газосварочные работы, управляются с сельхозтехникой. Есть в школе свой цех лекарственных трав, два заводика, прудовое хозяйство. Есть земля, на которой они выращивают овощи, рис, пшеницу

А еще они с радостью овладевают приемами русского единоборства, прекрасно поют, танцуют, рисуют, мастерят; изучают историю Отечества и учатся грамотно отстаивать свою точку зрения.

Вдохновенный процесс ВОСПИТАНИЯ царит в школе непрерывно.

Всех, кто приезжает в школу, удивляет тишина, тишина напряженная, рабочая, творческая. Никто не бегает и не кричит. Все заняты делом. "Если мы учимся, то учимся все. Если строим -строим тоже все, с утра до поздней ночи, в несколько смен, без устали, с радостью. Ведь делаем мы это не для себя. Вы знаете, сколько детей хотят к нам попасть, на одно место до 3 тысяч человек. И чтобы их принять в нашу семью, надо подготовить им жилье, чтобы они чувствовали себя как дома".

"Мы в Текосе работаем на будущее, - говорит Михаил Петрович. - Мы торопимся ответить на вопрос, что нужно ребенку для развития его по максимуму, чтобы из желудя вырос могучий дуб, а не покореженное деревце. Мы создаем такой образ жизни, который, по нашим представлениям, адекватен природе ребенка. Ребенок сам себе строит жизнь, сотрудничая с коллегами как по возрасту, так и по смыслу пути. Многие наши ребята уже выросли из детства, но сохранили главное, что присуще ребенку. Они могут работать, где захотят. Но их всегда будет отличать мировоззрение и историзм мышления.

Мы прошли трудную школу в Текосе. Бороться пришлось за все. Чтобы были крыши над головой, столовая, хлеб, мебель. Даже за само право учить и учиться. Выросли крепкие, зрелые люди. Я за них совершенно не беспокоюсь. Хочется написать книгу о ребенке. Но всякий раз думаю, что еще рано, что еще не готов, чего-то не понимаю. К тому же мало времени. Каждый день приходится писать живую книгу, и все отдавать самому процессу, вот этим реальным детям. Иногда думаю, если сам не успею, они напишут. Сейчас я уже больше люблю то, что делают они".

Михаил Петрович не любит программ и методичек. Не меняя сути и не изменяя принципам, он всегда стремится к изменению, усовершенствованию. И за помощью он обращается к детям, принимая любого, у кого есть предложения. И себя он проверяет их поддержкой или отрицанием. В этой школе Жизнь учит Жизни.

"Главное для нас БЫТЬ. Сохранить детское чистое чувство и научить не бояться жизни. Невозможное - возможно. России быть ВЕЧНО!".

Источник: http://www. 1 september.ru/ru/gazeta/2000/28/2-1.htm




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.