Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джозеф Шугерман 5 страница




заголовки параграфов, разбросанных по всему тексту, а так

 

же привлекательную графику и качественное полиграфическое

исполнение.

Есть множество элементов, которые способны привлечь

внимание, прежде чем читатель начнет вчитываться в текст

рекламы. И с ними связана моя вторая аксиома — одна из

самых важных аксиом, которые следует усвоить, чтобы

стать классным копирайтером. Она звучит так:

Аксиома 2

Все графические элементы рекламы создаются

с одной-единственной целью — заставить

прочитать первое предложение рекламного

текста

Обычно в этот момент мои слушатели приходят в замешательство,

и на их лицах появляются следы полной

растерянности. Они думали, что у каждого из этих элементов

есть свой собственный смысл существования. А я им

заявляю: «Нет, они здесь появились с одной лишь целью —

заставить вас прочитать первое предложение».

Я знаю, о чем вы сейчас думаете: «А как же заголовок?!

Разве он не должен указывать на выгоду, состоять

из 16 слов, и вообще,

как…» Остановитесь.

Просто примите на

данный момент, что

все элементы исполняют

одну и ту же

роль и эта роль такова:

заставить вас прочитать

первое предложение.

Больше меня

ни о чем не спрашивайте.

И не делайте

никаких поспешных

выводов. Пока только запомните данную аксиому.

Это значит, что если вас кто-нибудь спросит: «Какова

роль подзаголовка в соответствии с концепцией Шугермана

о копирайтинге?», вам не следует отвечать: «Подзаголовок

должен давать дополнительную информацию

и дальнейшие пояснения к привлекающему внимание

заголовку».

Все элементы должны подводить читателя к первому предложению

 

Ни одна из этих целей не может равняться по важности

с тем, что подзаголовок вводится, чтобы подтолкнуть

читателя ознакомиться с текстом рекламного послания.

Если бы вас спросили, какую задачу выполняет логотип

в рекламе, вы можете ответить: «Установить самоличность

компании, предлагающей продукт» или: «Обеспечить нужный

уровень единства и целостности рекламы». Однако

верным будет ответ: «Подтолкнуть к чтению текста объявления

». Правда!

Если не верите, потерпите немного, и я вам это докажу.

Но если отбросите предубеждения и просто примете

то, что я говорю, вы, в конце концов, сами поймете, что

я действительно прав. И что еще более важно: когда вы

это поймете и начнете писать с учетом данной аксиомы,

то будете поражены тем, как изменятся результаты всей

работы. И не столь важно, где именно размещена ваша

реклама — на газетной странице или вэб-сайте.

Но, как я уже сказал, пока примите мои слова на веру,

и чуть позже в этой книге я докажу свою правоту.

 

 

Первое предложение

Глава 5.

Если цель всех элементов рекламного объявления состоит

в том, чтобы заставить прочитать текст рекламы, тогда

все наши разговоры сводятся именно к прочтению первого

предложения, разве не так? Что, в таком случае, можно

сказать об этом первом предложении? Что оно очень

и очень важно, не так ли? И если первое предложение столь

важно, тогда чего бы вы хотели добиться от человека, который

увидит на вашу рекламу? Конечно, прочитать его!

Если он не прочтет ваше первое предложение, скорее всего,

не прочтет и следующее.

Итак, если первое предложение столь важно, то как конкретно

вы можете сделать его настолько привлекательным,

простым и интересным, чтобы читатели, все до единого,

прочитали его целиком? Ответ: «Сделать его коротким».

Если вы посмотрите на типичную рекламу компании

JS&A, то заметите, что все мои первые предложения столь

коротки, что они почти и не предложения вовсе. Вот вам

несколько «классических» примеров:

«Потерять вес нелегко».

«Это вы за компьютером».

«Все очень просто».

«Это должно было случиться».

«Шляпы долой перед IBM».

Каждое из этих предложений настолько легко и коротко

прочитывается, что ваш читатель начинает погружаться

в текст, как будто его туда что-то затягивает. Можно провести

аналогию с локомотивом. Когда паровоз начинает,

пыхтя, сдвигаться с места, ему действительно приходится

затрачивать массу усилий. От него требуется колоссальная

отдача, энергия и напряжение. Но как только поезд тро

 

нется с места, преодоление следующих нескольких метров

пути становится легче, а последующих — еще легче. То же

самое происходит и при чтении рекламы.

Журналы частенько применяют эту тактику

В журнальных статьях периодически можно наблюдать

различные вариации данного приема. И хотя первые предложения

там не настолько коротки, зато нередко набраны

очень крупным шрифтом. И как только вы заинтересуетесь

чтивом и перевернете страницу, чтобы посмотреть

остальную часть материала, то обнаруживаете, что шрифт

стал меньше. Это не ошибка. Крупный шрифт был нужен,

чтобы «затянуть» в статью, и он выполнил свою задачу.

Теперь уже от автора зависит, продолжите ли вы читать

материал далее.

В рекламе многое работает против вас, если только читатель

по каким-либо причинам не заинтересован изначально

в вашем продукте. Поэтому вам нужно действительно

захватить и удержать внимание аудитории. Поэтому же

ваше первое предложение должно быть очень заманчивым

просто в силу своей краткости и легкости для чтения.

Никаких длинных, многосложных слов. Пусть оно будет

коротким, звучным и как бы неоконченным, чтобы читателю

пришлось перейти к следующему предложению.

Если все элементы в рекламе выполняют задачу заставить

вас прочитать первое предложение, то в чем тогда состоит

его цель? Если вы предположите, что его цель — «сообщить

выгоду или привести характеристику», то это нереально.

Как может короткое первое предложение сделать что-либо

еще, кроме как заставить вас прочитать его? Правильный

ответ, конечно же, звучит так: «Цель первого предложения —

заставить прочитать второе предложение». Не больше и не

меньше. Хотя вы, наверное, уже и сами догадались.

Цель следующего предложения

Итак, если вы уже начали вникать в суть моего подхода

к копирайтингу, и я спрошу, какова цель второго предложения,

а вы ответите: «Заставить прочитать третье предло

 

жение» — то будете абсолютно правы. А тем из вас, кто на

вопрос о цели третьего предложения ответят: «Заставить

прочитать четвертое предложение», я скажу: «Мои поздравления!

» Думаю, вы все поняли.

Давали мы описание продукта, упоминали о его уникальных

качествах или неких выгодах? Конечно, нет. Единственная

цель этих нескольких первых предложений рекламного

послания — заставить читать каждое следующее

предложение. Действительно, в какой-то момент вы можете

начать говорить о качествах продукта или о выгоде

от его покупки, но если упустите из виду, что единственная

цель вводной части рекламного текста состоит в том,

чтобы удержать внимание читателя практически любой

ценой, — можете лишиться своего читателя из-за утраты

интереса. А потому вводим третью аксиому:

Единственная цель первого предложения

рекламного текста — заставить прочитать

второе предложение.

Аксиома 3

Просто сравните чтение рекламы с презентацией торговца,

который предлагает продукт в непосредственном

контакте с потребителем «лицо в лицо». Если первые несколько

минут его презентации «усыпят» потенциального

клиента или же клиент просто перестанет слушать и удалится,

продавец потеряет все. Как в продажах, так и в копирайтинге,

если каждое ваше слово в этих первых предложениях

не будет приковывать читателя к тексту, тогда

ваши шансы подвести его к настоящему продающему мотиву

будут стремительно ускользать.

Мои самые успешные рекламные объявления построены

именно на этом алгоритме. Исключений совсем немного.

Спросите, а нельзя ли дать главный продающий мотив

в самом начале объявления? Конечно, можно, однако это

редко бывает эффективно. Я пробовал помещать главный

продающий мотив в начале рекламного объявления. Я пробовал

применять все приемы, изложенные в этой книге,

чтобы доказать несостоятельность своей теории, и каждый

раз я терпел поражение. Так что просто запомните: единственная

цель всех элементов рекламы — заставить прочитать

первое предложение. Сделайте свое первое предложе

 

ние настолько легко читаемым, чтобы читатель был просто

вынужден прочесть его. Если вы это осознаете, получите

прекрасную базу для начала и отличное понимание сути

копирайтинга и всего процесса увещевания.

 

Создание идеальных

условий для покупки

Глава 6.

Кроме того чтобы привлекать внимание читателей, от

первых абзацев рекламного объявления мы ожидаем выполнения

и другой важной функции — создания идеальных

условий для покупки. Давайте рассмотрим это на конкретном

примере.

Представьте себе следующую ситуацию. Вы — продавец,

и собираетесь продать что-то потенциальному клиенту. Вы

вправе выбрать один из пяти возможных вариантов обстановки

совершения сделки.

Продукт, который вы предлагаете, стоит очень дорого,

и потребуется, как минимум, час, чтобы должным образом

его представить и продать. Вам нужно остановиться на одном

из следующих вариантов ответа:

1. В обеденное время, в очень модном ресторане недалеко

от офиса клиента.

2. В послеобеденное время, в зале заседаний, где располагаются

офисы компании клиента.

3. После работы, в спортивно-оздоровительном клубе

клиента, пока вы оба будете «качаться».

4. Вечером, в доме клиента, пока клиент будет возиться

со своими тремя детьми.

5. Каждый из четырех вариантов может быть подходящим.

Правильный ответ — пятый. Потому что правильный ответ

на вопрос: «Какая обстановка для продажи лучшее?» —

звучит совсем просто: «Та, что создает лучшие условия для

продажи конкретного продукта».

Если вашим продуктом является какое-то тренажерное

оборудование, тогда спортивно-оздоровительный центр

может подойти идеально. Если продукт как-то связан с де

 

тьми и с родителями, вечер в доме клиента в присутствии

его детей может оказаться тем, что нужно для совершения

сделки.

Итак, если правильный ответ для продавца — это «та

ообстановка, которая лучше всего подходит для конкретного

вида продажи», разве он становится менее правильным,

когда речь заходит о печатной рекламе? Конечно, нет,

но давайте я приведу еще один пример, прежде чем мы

начнем обсуждать условия продажи применительно к печатной

рекламе.

Опыт из Гонолулу

После поездки по Дальнему Востоку, я заехал на Гонолулу.

Я часто останавливаюсь в Гонолулу, чтобы прийти в себя

после длительных и дальних путешествий с пересечением

множества часовых поясов. Гуляя по одной из центральных

улиц Вайкики, я зашел в какую-ту художественную галерею,

где увидел картину с космическим пейзажем.

Поскольку моя компания JS&A занималась продажей

продуктов «технологий космической эры», я подумал, что

эта картина прекрасно смотрелась бы в моем офисе. При

посещении галереи я обратил внимание на элегантную

обстановку и про себя отметил, с каким вкусом были подобраны

представленные картины. Подумалось, что галерея

продает дорогие картины, поэтому я ожидал, что цена

будет высокой.

Хорошо одетая работница галереи вскоре заметила меня

и подошла спросить, не нужна ли мне помощь. «Красивая

картина, не правда ли?» — сказала она.

«Очень красивая, — кивнул я. — Выглядит действительно

потрясающе».

Тогда дама сказала: «Пожалуйста, следуйте за мной»,

сняла картину со стены и направилась в глубину просторной

галереи. Я пошел за ней.

Мы вошли в большую комнату, устланную коврами

с пола до потолка. В центре комнаты находились три очень

удобных кресла, повернутые лицом к передней стене комнаты,

на которую женщина приладила картину. Затем она

вернулась в прихожую, включила классическую музыку,

 

доходившую до нас через вмонтированную акустическую

систему, и погасила свет, оставив только два маленьких

узконаправленных прожектора для подсветки картины.

Картина смотрелась невероятно красиво

Я должен признаться, картина смотрелась невероятно

красиво. Живые цвета, качество исполнения и прекрасное

настроение, которое создавала классическая музыка,

ввели меня в такое покупательское состояние, что я уже

был готов достать из кармана свою кредитную карточку

и заплатить 2000 долларов за картину.

Создав идеальные условия для продажи, эта дама и эта

галерея ввели меня в такое сосредоточенное покупательское

состояние, что я купил данную картину, практически

не сходя с места. Кстати, позже я стал оказывать спонсорскую

поддержу художнику, Марку Рикерсону, и продавать

его картины и гравюры через JS&A. Сам я постепенно приобрел

около 50 его работ.

Как только вы поймете, насколько

важно создать подходящие

условия для покупки, вы

убедитесь, что это должно быть

сделано еще на ранних стадиях

ознакомления с рекламой. Одновременно

с созданием у потенциального

клиента «инерции»

для чтения, с самого же начала

рекламы нужно постараться

создать для него и соответствующие

условия для покупки.

Даме из галереи надо было сначала

«заманить» меня в магазин,

а затем медленно начать подводить к комнате в глубине

салона, чтобы поставить меня в идеальные условия для

покупки. Если вам кажется, что это очень трудно сделать

в печатной рекламе, то вы ошибаетесь. Далее в этой книге

вы ознакомитесь со многими примерами того, как можно,

вместе с созданием «инерции» для чтения, создавать

и нужные условия для покупки.

Ваша реклама должна создавать потребителю

комфортные условия для покупки

 

Когда вы создаете покупательские условия в печатном

рекламном объявлении, они находятся полностью

под вашим контролем. Все остальное зависит от здравого

смысла.

Если бы я, например, продавал какие-то товары со скидкой,

я бы использовал крупный шрифт для оформления

цены, а также множество ярких графических элементов.

Короче говоря, я бы постарался сделать объявление похожим

на типичную вывеску распродажи. И наоборот, если

бы я продавал какой-нибудь дорогой товар, я бы представил

себя в обстановке респектабельности и утонченности,

излучающей уверенность и стабильность.

В отличие от продавца, которому может удаться или

не удаться создание идеальных условий для продажи, вы

всегда имеете возможность создать желаемые условия. Не

в пример продавцу, который не всегда может контролировать

обстановку осуществления сделки, у вас она полностью

в вашей власти.

Поэтому при продаже различных предметов коллекционирования

через компанию Battram Galleries (которую

я создал специально для этой цели), мой подход в создании

текста и подборе графических элементов рекламы отличался

изысканностью и некоторым консерватизмом — качествами,

которые вы ожидаете от дорогой галереи. А вот когда

я представлял свою концепцию для компании Consumers

Hero, занимающейся продажей обновленной техники по

сниженным ценам, предполагаемая обстановка была уже

совсем иной — однозначно ассоциирующейся с торговлей

более дешевыми товарами.

Все рекламы компании JS&A были решены в едином

стиле и имели однотипный, хорошо организованный макет,

который, как мне кажется, создает идеальные условия

для продажи современной электронной техники. Я очень

редко уходил от этого своего стандарта, в основном, лишь

ради того, чтобы создать еще более подходящие условия

для продажи конкретного продукта.

Вам же не придет в голову покупать дорогую картину

в магазине, распродающем излишки военного имущества,

и вряд ли вы ожидаете найти дешевую побрякушку в магазине

Tiffany?

 

Условия контролируете вы

В рекламе, тот, кто создает объявление, как правило,

выбирает и контролирует условия для совершения покупки.

Эти условия создаются как графическими элементами,

так и рекламным текстом, но последний имеет особое

значение. Все зависит от того, как вы формулируете свои

мысли, какие подбираете слова и какой уровень доверия

вызываете.

В отличие от магазина, где вы затрачиваете тысячи долларов

на создание некой атмосферы, здесь можете добиться

подобного одним лишь своим текстом объявления или

видом вэб-сайта.

Эта обстановка имеет решающее значение для сотворения

у потенциального клиента нужного покупательского

настроения. Для этого вы сначала привлекаете внимание

потребителя (с помощью заголовка, фотографий, логотипа

и т.п.). Затем подводите его к прочтению первого предложения,

для чего сделали его столь простым и захватывающим,

что человек просто не может не прочесть его. А затем

и следующее предложение, и следующее…

И пока потенциальный клиент читает, вы создаете условия,

которые с той же неотвратимостью приведут его

к покупке, с какой та дама из художественной галереи

подводила меня к задней комнате. Вот теперь мы готовы

к четвертой аксиоме:

И макет, и первые несколько абзацев

рекламного объявления должны создавать

максимально благоприятные

покупательские условия для продажи товара

или услуги.

Аксиома 4

Способность создать идеальные условия для совершения

покупки зависит от вашего опыта и тех специальных

знаний, которые вы обрели при изучении конкретного продукта

и его потенциального потребителя. Эта способность

является следствием понимания сущности вашего товара

или услуги. По мере того как вы будете читать эту книгу,

ваша способность понимать суть вещей заметно возрастет.

А на данном этапе вам нужно лишь осознать, насколько

 

важно создать подходящие покупательские условия для

реализации задуманной продажи.

Чтобы разобраться в том, как можно заставить потенциального

покупателя прочитать рекламу и создать условия,

при которых он почувствует себя достаточно комфортно

и войдет в покупательское настроение, давайте сделаем небольшое

отступление и в следующей главе проведем урок

на тему умений ведения личных продаж в целом.

 

Настроиться

на одну волну с читателем

Глава 7.

Когда мне было всего 20 лет, отец послал меня в Нью-

Йорк руководить филиалом своей компании Consolidated

International, специализирующейся на полиграфическом

оборудовании. У отца имелись финансовые затруднения,

и я был счастлив помочь ему в решении проблем. Я бросил

колледж, отучившись там два года, и, живя в Нью-Йорке,

стал интересоваться торговлей. Я знал, что отец надеется

на мою помощь в будущем для продажи своего оборудования,

и начал готовить себя к этому поприщу. Я прошелся

по книжным магазинам и скупил все, что можно было, на

тему продаж. Прочитал все книги, что нашел в общественной

библиотеке. И все ради того, чтобы стать экспертом

в области продаж. В тот первый год в Нью-Йорке я регулярно

прохаживался по Бродвею и посещал все небольшие

антикварные магазины, расположенные на Таймс-Сквер.

Потрясающие приемы продаж

Эти маленькие антикварные магазинчики неплохо наживались

на доверчивых посетителях, играя на их жадности.

Хозяин магазина устраивал небольшой аукцион для

продажи каких-то предметов на потрясающе выгодных

условиях и «брал на крючок» одного из потенциальных покупателей

среди собравшейся аудитории, а затем создавал

такую покупательскую истерию, что вовлеченными в торг

оказывались даже простые зеваки. В конце концов, тот

клиент добивался своего кусочка старья по цене, которую

трудно назвать выгодной. Следить за техникой реализации

подобных продаж было невероятно увлекательно, и я мог

 

часами наблюдать за их ходом и проявлениями человеческой

природы.

Затем я возвращался в свою небольшую квартиру и брался

за изучение книг по продажам. Для молодого и неопытного

20-летнего парня было непросто продавать сложное

и дорогое полиграфическое оборудование. Я думал, что

если мне удастся стать экспертом в области продаж в целом

и типографского оборудования, в частности, тогда, по

мере накопления опыта и специфических знаний о продаже

подобного оборудования, я смогу стать эффективным

помощником отцу.

Я подходил для занятий продажами. В предлагаемых

в средней школе тестах на выявление способностей, наивысший

балл я получил в категории, названной «способностью

убеждать», а на втором месте у меня оказались «способности

к словесности». То, что я сделаю карьеру в области

рекламы, можно было предсказать еще тогда, в средней

школе, потому что, если подумать, печатная реклама —

это и есть «словесное убеждение».

В Нью-Йорке я усвоил много важных уроков и, в частности,

один из них — о том, какие стадии проходит процесс

осуществления личных продаж, которые в полной мере

относятся и к продажам с помощью печатной рекламы.

Давайте рассмотрим эту процедуру поподробнее.

Первое, что нужно сделать в продажах, — это создать

покупательские условия. Будет ли это означать, что вам

нужно завести потенциального клиента в заднюю комнату

галереи или демонстрационный зал автодилера, и вообще,

какую среду лучше выбрать и сформировать для реализации

продажи — зависит от вас.

Затем вам нужно привлечь внимание клиента, что вполне

логично и, несомненно, связано с заголовком рекламного

объявления. И, как только вы завладели необходимой

долей внимания, надо сделать следующий шаг — представить

себя покупателю и сказать что-нибудь, что удержит

его внимание. Похожая задача у подзаголовка, иллюстраций

и подписей под ними. А затем приходит очередь для

изложения основного продающего мотива или, в случае

с печатной рекламой, текста рекламного послания.

В течение этого процесса у продавца две заботы. Первая —

это понравиться покупателю и завоевать его доверие.

 

Покупатель должен уверовать в то, что продавец хорошо

знает свой продукт. Вторая забота продавца — каким-то образом

увязать продукт с покупателем и с его потребностями.

Это понятно. При этом желательно, чтобы покупатель

и продавец были настроены на одну волну, между ними

должна установиться гармония. В противном случае никакие

аргументы и призывы продавца не дойдут до клиента.

Есть множество способов добиться гармонии, но в печатной

рекламе особенно хороший эффект дает применение

двух самых важных из них. Первый

способ — это подвести покупателя

к тому, чтобы он начал

говорить «да». Второй способ —

это делать заявления, которые

являются одновременно и истинными,

и правдоподобными.

Давайте приведем пример.

Продавец машин говорит: «Замечательный

день, г-н Джонс».

И г-н Джонс отвечает: «Да». (День

действительно замечательный,

заявление истинно, и ответ покупателя утвердительный).

— Я смотрю, г-н Джонс, вы поддерживаете свою машину

в идеальной чистоте.

— Да-да.

(К этому моменту продавцу уже удалось заставить г-на

Джонса говорить «да» и кивать в знак согласия.)

— Я так смотрю, г-н Джонс, раз у вас «Бьюик», а мы торгуем

«Бьюиками», Вы, наверное, могли бы попробовать

сесть за руль новой машины?

(Продавец задает вопрос, ответ на который представляется

вполне очевидным, и г-н Джонс, кивая, вновь отвечает

утвердительно.)

— Можно, я вам покажу одну из последних моделей,

в которой много новинок по сравнению с той моделью,

которая есть у вас?

(Продавец снова задал очевидно обреченный на получение

положительного ответа вопрос, и гармония между

ним и покупателем возрастает.)

— Да.

Заставьте покупателя утвердительно кивать

и соглашаться с вами.

 

Короче говоря, вы должны постараться заставить клиента

утвердительно кивать головой и соглашаться с вами или

хотя бы стараться делать правдивые замечания, которые

будут восприняты клиентом как

верные и с которыми он мог бы

согласиться. Позаботьтесь о том,

чтобы у покупателя не возникло

несогласие с тем, о чем вы говорите.

Например, если бы продавец

сказал: «Вы возьмете новый

„Бьюик“?», а посетитель ответил

бы: «Нет», тогда продажа могла

бы тут же пойти по негативному

сценарию, и гармония была

бы утеряна. В печатной рекламе

в этот самый момент читатель перестанет читать и перевернет

страницу.

Гармония — ключ к успеху

В тот момент, когда читатель говорит: «Нет» или хотя

бы: «Я не верю его словам», или: «Я не думаю, что это имеет

отношение ко мне», — считайте, что вы его потеряли.

Однако до тех пор, пока читатель продолжает повторять

«да» или верить в правдивость ваших слов и интересоваться

тем, что вы говорите, вы будете укреплять гармонию

между вами и будете вместе с ним передвигаться все ближе

и ближе к той красивой комнате в глубине художественной

галереи.

Чтобы продемонстрировать конкретный пример реализации

данного подхода, я обращусь к рекламному объявлению,

которое написал для одного из участников своего

семинара. Оно было озаглавлено «Продуктовый кризис»

и в нем предлагались наборы дегидрированных пищевых

продуктов на случай чрезвычайных ситуаций. Когда

кто-нибудь из моих слушателей создавал хорошее объявление,

которое, однако, не пользовалось успехом, я помогал

улучшить его, внося небольшие поправки в текст,

а порой — и переписывая целиком, если я чувствовал, что

моя целостная концепция лучше. Автор первого варианЗаставьте

вашего читателя говорить «да»

 

та объявления был Джон Сауэр,

и создавалось оно в 1973 г., сразу

после топливного кризиса, когда

у заправочных станций выстраивались

длинные очереди машин

с полупустыми или совсем порожними

баками. Оба варианта рекламы

представлены на рис. 2. Верхнее

объявление — мое. В качестве

самого подходящего подхода

для своей рекламы Джон выбрал

концепцию страхования. Мне же

казалось, что от страхования людей

клонит ко сну.

Посмотрите, согласитесь ли

вы с утверждениями, изложенными

в моем объявлении, когда

я увязываю чувство беспомощности,

которое люди испытывали

тогда, в момент дефицита горючего,

с продуктом Джона.

Все мы привыкли считать, что пищевые

ресурсы нам гарантированы.

Оно и понятно — у американцев

еды всегда было в изобилии.

Но сегодня, возможно, мы стоим

перед лицом одного из самых

сложных периодов в нашей истории.

Давайте я поясню.

Далее в рекламе автор делился

своими непосредственными впечатлениями

от посещения супермаркета

сразу же после покушения

на президента Кеннеди, когда

с полок магазинов были сметены

все продукты, а также мыслями

о том, что люди во времена

бедствий и катастроф в первую

очередь думают о выживании.

Рис. 2. «Продуктовый кризис» или «У вас есть

продуктовая страховка?». После недавнего топливного

кризиса, какое из этих двух рекламных

объявлений вы прочтете в первую очередь?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.289 сек.