Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты производственно-хозяйственной деятельности. Показатели объема выпуска и методика их определения




Системы и формы оплаты труда. Тарифная система оплаты.

Результаты производственно-хозяйственной деятельности. Показатели объема выпуска и методика их определения.

Билет 8

Результат производственно-хозяйственной деятельности достигается в процессе создания (производства) благ, которые принимают вид продукции. Блага, потребительские ценности, создаваемые на предприятии, представляют собой продукцию предприятия. В натуральном выражении в каждый определенный период времени результат деятельности предприятия — готовая продукция, неготовая продукция — незавершенное производство и продукция, сделанная для себя. Готовая продукция, предназначенная для продажи, называется товаром. С точки зрения изготовления, всю продукцию можно разделить на изделия и услуги (работы). Изделиепродукция, получаемая из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукция приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Услуга — это вид деятельности, результатом которой является удовлетворение потребностей и при которой происходит улучшение потребительской ценности продукта.

Показатели объема продукции

Система показателей измерения объема продукции должна характеризовать этот объем с количественной и качественной стороны и состоит из натуральных, условно- натуральных, трудовых и стоимостных показателей. Продукция в количественной, натурально-вещественной форме характеризуется натуральными (физическими) единицами измерения (шт., тонны, кв.м., количество клиентов и т.д.).

Трудовые показатели выражают объем производства во временных показателях — нормо^часах, станко-часах, машино-сменах, человеко-днях, трудоднях и т.п. Стоимостные показатели выражают объем производства в денежных единицах и характеризуют его как валовая, товарная, реализованная и чистая продукция.

Валовая продукция (ВП) — это денежное выражение всего результата производственно-хозяйственной деятельности фирмы за определенный период, т.е. всей продукции, произведенной на предприятии, включая незавершенное производство (НП) и работы и услуги, выполненные для себя (СП). ВП = ТП + НП + СП. Показатель валовой продукции используется для расчета сметы затрат по экономическим элементам. На крупных предприятиях принято выделять валовой и внутрипроизводственный оборот.

Внутрипроизводственный оборот — общая стоимость потребленных в данном периоде в пределах__

предприятия полуфабрикатов и услуг. В общем объеме произведенной предприятием продукции значительная часть ее может быть в этом же периоде переработана (потреблена) в других подразделениях. Такая же картина может наблюдаться и в отношении услуг, произведенных одним подразделением для другого. Внутрипроизводственный оборот -— разность между стоимостью валового оборота и стоимостью валовой продукции. Товарная продукция, (ТП) — денежное выражение продукции, имеющей вид товара, включая готовую продукцию на складе.

Отгруженная продукция (ОП) — денежное выражение продукции, отправленной потребителям вне зависимости от того, оплачена она или нет. Определяется как разница остатков готовой продукции на складе фирмы. Реализованная продукция (РП) — денежное выражение проданной продукции или выручка от реализации. В странах с развитой рыночной экономикой большое количество товаров продается в кредит, с рассрочкой или отсрочкой платежа. Поэтому в объем реализации включаются как продукция, за которую получены деньги, так и дебиторская задолженность. Это важнейший стоимостный показатель результата деятельности предприятия, так как на его основе рассчитывается прибыль. Чистая продукция (472) — стоимость реализованной продукции без учета материальных затрат (МЗ). ЧП = РП-МЗ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.