Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политкорректность в сфере высшего образования




Теодор Адорно

Он был еще одним марксистским революционером и членом Франкфуртской школы, приехавшим в Америку в 1930-х годах. Наряду с другими, Адорно написал книгу «Исследование авторитарной личности», которая была опубликована в 1950 году. Книга Адорно была вдохновлена теми же теоретическими утверждениями, что раскрывались в работах Вильгельма Райха, Эриха Фромма и Герберта Маркузе. Эти работы были основаны на аналитических исследованиях немецкого общества, начатых в 1923 году.

Основная тема была той же. Авторитарный характер являлся противоположностью желаемому революционному характеру. Этот авторитарный характер был продуктом капитализма, христианства, консерватизма, патриархальной семьи и сексуального подавления. В Германии, согласно теории Франкфуртской школы, это сочетание вызвало предрассудки, антисемитизм и фашизм.

 

Так получилось, что большинство западных европейцев и американцев были продуктами капитализма, христианства, консерватизма, патриархальной семьи и сексуального подавления в молодости. Поэтому у Теодора Адорно и других членов Франкфуртской школы была прекрасная возможность выполнить программу Георга Лукача и Антонио Грамши по развитию социальной революции в Западной Европе и в Америке, а не в Германии.

 

Они хотели постулировать существование авторитарных личностей среди западных европейцев и американцев со склонностью к предрассудкам, а затем использовать это, чтобы вызвать «научно-планируемое перевоспитание» западных европейцев и американцев под предлогом искоренения предрассудков. Это научно спланированное перевоспитание стало основным проектом по преобразованию европейской и американской системы фундаментальных ценностей в их противоположные революционные значения через европейское образование, так что школьники превратились бы в точные копии «революционных характеров» Франкфуртской школы и, следовательно, был бы создан Новый Западный Ребенок.

Это может быть подтверждено замечанием, что «Исследование авторитарной личности» является ключевым источником понятия «аффективной области» в «Таксономии образовательных целей» Бенджамина Блума[19], вышедшей в 1964 году, которой впоследствии руководствовался образовательный картель.

 

Во все большем количестве университетских городков свобода выражать и обсуждать идеи – принцип, который был краеугольным камнем высшего образования со времен Сократа – разрушается с угрожающей скоростью. Рассмотрим только одну усиливающуюся тенденцию: сотни (а иногда и тысячи) экземпляров консервативных студенческих газет были либо украдены, либо публично сожжены студентами-радикалами. Во многих случаях эти акты имели место при молчаливой поддержке преподавателей и администрации. Виновных наказывали редко.

Хотя было бы легко списать такие проявления «толерантности» на студенческие шалости, эти инциденты являются поверхностными проявлениями наиболее распространенной и коварной тенденции – тенденции, целью которой является разрушение либеральной традиции гуманитарных наук, которая помогла создать и поддерживать западные цивилизации.

 

Несмотря на то, что некоторые эксперты утверждают, что распространенность идеологической нетерпимости, известной как политкорректность, преувеличивается, ближе к истине находится противоположное утверждение. Политкорректность настолько глубоко укоренились в западноевропейском и американском высшем образовании, что многие университетские городки в настоящее время находятся во власти атмосферы неуверенности и опасений. Сейчас все большее число посвященных студентов и преподавателей живет в страхе, что их интеллектуальные поиски истины обидят Великого Инквизитора политкорректности.

Инструменты политкорректности теперь хорошо известны: атаки на систему образования во имя «мультикультурализма», определение недопустимых и расплывчатых «речевых кодов» и навязанная программа «полового просвещения» для детей, которые являются чуть более чем идеологической обработкой. Но воздействие политической корректности распространяется и в других разрушительных направлениях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.