1. Звуки. Гласные и согласные звуки
Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Дифференциация гласных и согласных звуков.
2. Дифференциация гласных 1-2 ряда
Знакомство с гласными II ряда. Дифференциация гласных букв и звуков.
3.Дифференциация А - Я
Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Я. Дифференциация А - Я в слогах, словах словосочетаниях, предложениях и тексте.
4. Дифференциация О - Ё
Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ё Дифференциация О-Ё в слогах, словах, предложениях, тексте. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных.
5.Дифференциация У - Ю
Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях и тексте.
6. Дифференциация Э - Е
Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия и анализа. Соотнесение твердых и мягких согласных с символом. Работа со звуковой схемой слова.
7. Дифференциация Ы - И
Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной И. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных. Выделение гласных Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
8. Мягкий знак
Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.
Разделительный мягкий знак. Дифференциация мягкого знака в словах при обозначении мягкости и при разделении.
3 - 4
3 - 4
3 - 4
3 - 4
3 - 4
II. СЛОГ
1. Слог. Слогораздел.
Знакомство со слогом. Дифференциация одно-двух-трех-сложных слов. Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной. Знакомство с ударным слогом. Выделение ударного слога. Слоговой анализ и синтез слов. Сравнение омографов и омофонов. Работа с интонационными схемами. Работа над просодикой.
III. ЗВУКИ, СХОДНЫЕ ПО АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ
30 - 45
Звонкие и глухие согласные
1. Звуки б-б, - п-п,
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков б-б,, п-п,. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. Знакомство с обозначением звонких и глухих звуков. Соотнесение звуков с символами.
2 - 3
2. Звуки в-в, - ф-ф,
Знакомство с характеристикой звуковв-в,- ф-ф, и нормой произношения. Работа на уровне слога, слова, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия. Работа с паронимами. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами.
3.Звуки г-г,, к-к,
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков г-г,, к-к,. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу.
4. Звуки д-д, - т-т,
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков д-д, - т-т,. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях в тексте. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами.
5.Звуки з-з, - с-с,
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков з-з, - с-с,. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления.
6. Звуки ж-ш
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков ж-ш. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с обозначением звуков на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа.
Свистящие и шипящие согласные
7. Дифференциация с - ш
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков с - ш. Соотнесение звуков с буквами. Сравнение артикуляции. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза. Работа с паронимами. Развитие звукового анализа, слогового и языкового.
8.Дифференциация з - ж
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков з - ж. Сравнение звуков на всех этапах работы. Соотнесение звуков с буквами. Развитие фонематического слуха, восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти.
9. Дифференциация ч – т’,
Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия.
10. Дифференциация с - ц
Сравнение характеристики данных звуков. Выделение данных звуков в ряду звуков, слогов, слов, Сравнение звуков во всех позициях. Соотнесение звуков с буквами. Работа с паронимами. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на данные звуки.
11. Дифференциация ц - тс
Знакомство со звуками Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Сравнение данных звуков во всех позициях. Сравнение паронимов по трём признакам: произношение, написание, значение. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на заданные звуки.
12. Дифференциация ч - щ
Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков ч-щ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.
13. Дифференциация ч – ц
Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия.
Соноры
14. Дифференциация р – р’ – л – л’.
Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков р – р’ – л – л’ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.
15. Дифференциация й – л – л’.
Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков й – л – л’ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.
2 -3
2 – 3
2 – 3
2 – 3
2 - 3
IV. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
(в составе 1-3 периода).
V. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
(в составе 1-3 периода).
Используют различные виды связных текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение (в зависимости от возраста детей).
К концу обучения дети должны знать:
· норму артикуляции и характеристику звуков русского языка;
· отличительные признаки смешиваемых звуков;
· признаки гласных и согласных;
· твердые и мягкие согласные (буквы для обозначения мягкости согласных на письме: Я,Е,Е,Ю,И,Ь);
· пары звуков по звонкости и глухости, по артикуляторно-акустическому сходству;
· термины: речь, буква, звук, акустические и артикуляционные признаки, артикуляция.
К концу обучения дети должны уметь:
· различать гласные и согласные звуки;
· обозначать твердые и мягкие согласные;
· знать схематическое обозначение звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных;
· различать на слух смешиваемые звуки;
· производить фонетический разбор слова;
· производить звукобуквенный анализ слогов, слов;
· писать слова с ь и ъ;
· использовать для обозначения мягкости гласные II ряда и мягкий знак;
· строить звуковую схему слога, слова;
· подбирать слова на заданный звук;
· сравнивать слова со сходными звуками;
· составлять словосочетания и предложения на заданный звук;
· восстанавливать предложения, текст со словами, которые содержат определенный звук;
· писать слуховые и зрительные диктанты;
· писать самостоятельные диктанты, изложения с использованием слов с оппозиционными звуками.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление