Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы коррекционных занятий




 

Темы занятий. Содержание. Часы
1. ЗВУК  
1. Звуки. Гласные и согласные звуки Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Дифференциация гласных и согласных звуков.  
2. Дифференциация гласных 1-2 ряда Знакомство с гласными II ряда. Дифференциация гласных букв и звуков.   3.Дифференциация А - Я Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Я. Дифференциация А - Я в слогах, словах словосочетаниях, предложениях и тексте.   4. Дифференциация О - Ё Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ё Дифференциация О-Ё в слогах, словах, предложениях, тексте. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных.   5.Дифференциация У - Ю Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях и тексте.   6. Дифференциация Э - Е Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия и анализа. Соотнесение твердых и мягких согласных с символом. Работа со звуковой схемой слова.   7. Дифференциация Ы - И Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной И. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных. Выделение гласных Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.   8. Мягкий знак Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Разделительный мягкий знак. Дифференциация мягкого знака в словах при обозначении мягкости и при разделении.         3 - 4   3 - 4     3 - 4   3 - 4   3 - 4      
II. СЛОГ  
1. Слог. Слогораздел. Знакомство со слогом. Дифференциация одно-двух-трех-сложных слов. Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной. Знакомство с ударным слогом. Выделение ударного слога. Слоговой анализ и синтез слов. Сравнение омографов и омофонов. Работа с интонационными схемами. Работа над просодикой.    

 

III. ЗВУКИ, СХОДНЫЕ ПО АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ 30 - 45
Звонкие и глухие согласные 1. Звуки б-б, - п-п, Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков б-б,, п-п,. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. Знакомство с обозначением звонких и глухих звуков. Соотнесение звуков с символами.     2 - 3    
2. Звуки в-в, - ф-ф, Знакомство с характеристикой звуковв-в,- ф-ф, и нормой произношения. Работа на уровне слога, слова, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия. Работа с паронимами. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами.   3.Звуки г-г,, к-к, Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков г-г,, к-к,. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу.   4. Звуки д-д, - т-т, Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков д-д, - т-т,. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях в тексте. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами.   5.Звуки з-з, - с-с, Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков з-з, - с-с,. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления.   6. Звуки ж-ш Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков ж-ш. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с обозначением звуков на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа. Свистящие и шипящие согласные   7. Дифференциация с - ш Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков с - ш. Соотнесение звуков с буквами. Сравнение артикуляции. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза. Работа с паронимами. Развитие звукового анализа, слогового и языкового.   8.Дифференциация з - ж Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков з - ж. Сравнение звуков на всех этапах работы. Соотнесение звуков с буквами. Развитие фонематического слуха, восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти.   9. Дифференциация ч – т’, Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия.   10. Дифференциация с - ц Сравнение характеристики данных звуков. Выделение данных звуков в ряду звуков, слогов, слов, Сравнение звуков во всех позициях. Соотнесение звуков с буквами. Работа с паронимами. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на данные звуки.     2 - 3     2 - 3   2 - 3   2 - 3   2 - 3   2 - 3     2 - 3     2 - 3     2 - 3  
  11. Дифференциация ц - тс Знакомство со звуками Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Сравнение данных звуков во всех позициях. Сравнение паронимов по трём признакам: произношение, написание, значение. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на заданные звуки.   12. Дифференциация ч - щ   Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков ч-щ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.   13. Дифференциация ч – ц   Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия.   Соноры 14. Дифференциация р – р’ – л – л’. Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков р – р’ – л – л’ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.   15. Дифференциация й – л – л’. Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков й – л – л’ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.       2 -3     2 – 3     2 – 3   2 – 3     2 - 3    
IV. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. (в составе 1-3 периода).  
V. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. (в составе 1-3 периода). Используют различные виды связных текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение (в зависимости от возраста детей).  

 

К концу обучения дети должны знать:

· норму артикуляции и характеристику звуков русского языка;

· отличительные признаки смешиваемых звуков;

· признаки гласных и согласных;

· твердые и мягкие согласные (буквы для обозначения мягкости согласных на письме: Я,Е,Е,Ю,И,Ь);

· пары звуков по звонкости и глухости, по артикуляторно-акустическому сходству;

· термины: речь, буква, звук, акустические и артикуляционные признаки, артикуляция.

К концу обучения дети должны уметь:

· различать гласные и согласные звуки;

· обозначать твердые и мягкие согласные;

· знать схематическое обозначение звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных;

· различать на слух смешиваемые звуки;

· производить фонетический разбор слова;

· производить звукобуквенный анализ слогов, слов;

· писать слова с ь и ъ;

· использовать для обозначения мягкости гласные II ряда и мягкий знак;

· строить звуковую схему слога, слова;

· подбирать слова на заданный звук;

· сравнивать слова со сходными звуками;

· составлять словосочетания и предложения на заданный звук;

· восстанавливать предложения, текст со словами, которые содержат определенный звук;

· писать слуховые и зрительные диктанты;

· писать самостоятельные диктанты, изложения с использованием слов с оппозиционными звуками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.