Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза




Примерный перспективный план работы с группой учащихся

с артикуляторно-акустической дисграфией.

 

час Темы коррекционных занятий Фонетика Нереч.процессы
I. Первый этап: постановка звуков
II. 1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.     9.                     Звук. Буква. Звуки. Гласные – согласные.   Гласные 1-2 ряда.   Буквы А - Я   Буквы У – Ю   Буквы О - Е   Буквы Ы - И   Твердые мягкие - согласные   Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака Твёрдый знак -выделение гласных 1 ряда во всех позициях;   - выделение гласных 2 ряда во всех позициях;   - дифференциация на слух твердых и мягких звуков;   - дифференциация на слух звонких и глухих звуков;   - дифференциация на слух акусти-чески близких звуков;   - работа с омофонами;   - работа с паронимами;   - развитие слухового восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;     - развитие зрительного восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;     -развитие логического мышления.  
  10.   11.   12.   13.   14.   15.     16.   17.   18.   19.   20.   21.   22.   23.   24.     25.                                       Звонкие – глухие согласные. Звуки б-б’ – п-п’ Звуки в-в’ - ф-ф’   Звуки г-г’ - к-к’   Звуки д-д’ - т-т’   Звуки з–з’- с-с’   Звуки ж-ш Шипящие - свистящие Звуки з-ж Звуки с-ш   Звуки с-щ   Звуки ч-т’   Звуки ч-ш   Звуки ч-щ   Звуки с-ц   Звуки р-р’ –л-л’.   Звуки в - л   Звуки й - л   -выделение гласных 1 ряда во всех позициях;   - выделение гласных 2 ряда во всех позициях;   - дифференциация на слух твердых и мягких звуков;   - дифференциация на слух звонких и глухих звуков;   - дифференциация на слух акусти-чески близких звуков;   - работа с омофонами;   - работа с паронимами;   - выделение аппозиционных звуков в ряду других звуков, в слогах, в словах, в предложении и словосочетании, в связной речи;   - развитие фонематического анализа и синтеза;   - развитие фонематического слуха;   - развитие фонематического восприятия;   - развитие звуко-слогового анализа.   -развитие слухового восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;     - развитие зрительного восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;     -развитие логического мышления.  
II – IV. Слог. Слово. Словосочетание. Предложение. ( внутри 1-го периода)

Общее количество коррекционных часов = 80.

 

Примерный перспективный план работы с группой учащихся с дисграфией,

ч. Темы кор.занятий Фонетика и Лексика Грамматика Переч. процессы
                Звук. Слог. Гласные - согласные   Гласные 1 ряда   Гласные 2 ряда   Мягкий знак -выделение гласных и согласных звуков и букв во всех позициях; - работа с паронимами; - звуковой анализ и синтез слогов и слов; -выделение гласных и согласных звуков и - правописание слов с Ь и Ъ; - работа со звуковой и слоговой схемой слова; - морфологические схемы слов; - элементы логоритмики; -развитие временных и пространственных отношений;
                                  Согласные звуки в слове.   Слог. Состав слова. Слово Родственные слова   Словообразование при помощи суффиксов   Словообразование при помощи приставок   Морфологический состав слова   букв во всех позициях; - работа с паронимами; - звуковой анализ и синтез слогов и слов; - слоговой анализ и синтез слов; - выделение открытых и закрытых слогов;- работа с омофонами;- работа с омографами. -подбор родственных слов; -словообразование при помощи суффиксов и приставок -словарь уменьшительноласкательных существительных, слов, обозначающих профессии людей … слов-действий, слов-признаков; -работа с антонимами; -работа с синонимами; -выделение слов из предложения; -знакомство с понятием о «части речи»; - работа по словоизменению; - правописание приставок, суффиксов, корней и окончаний; - работа со схемами предложений и словосочетаний; -работа с графическими схемами слов (предмет, действие, признак …) -правописание предлогов и приставок. -развитие логического и образного мышления; -расширение объёма зрительной памяти   - развитие слухового восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;   - развитие зрительного восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;   -развитие логического мышления.  
                      Словосочетание и предложение Состав предложения   Предлоги: в, из, под, на, над, из-под, с, во...   Дифференциация предлогов и приставок -языковой анализ словосочетаний и предложений; -словарь предметов, действий и признаков; - работа с антонимами; - работа с синонимами; - дифференциация глаголов со сходными приставками. -границы предложений; -порядок слов в предложении; -языковой анализ предложения; -количественный анализ предложения; - развитие слухового восприятия, внимания, а также анализа и синтеза; - развитие зрительного восприятия, внимания, а также анализа и синтеза; -развитие логического мышления.
  14.     15.   16.             Связная речь Последовательный пересказ   Описание   Составление рассказа по картинке, по серии картинок Работа над деформированным текстом       -тексты сказок; - сюжетные картинки и серии картинок, - тексты рассказов, стихов, повестей былин и т.д. -слуховые и зрительные диктанты; -изложения; -сочинения.   -порядок предложений в тексте; -работа с дифференцированным текстом; -закрепление орфографических навыков; -граммматический анализ текста.

Общее количество коррекционных часов = 80 час.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.