Примерный перспективный план работы с группой учащихся
с артикуляторно-акустической дисграфией.
№
час
Темы коррекционных
занятий
Фонетика
Нереч.процессы
I.
Первый этап: постановка звуков
II.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Звук. Буква.
Звуки. Гласные – согласные.
Гласные 1-2 ряда.
Буквы А - Я
Буквы У – Ю
Буквы О - Е
Буквы Ы - И
Твердые мягкие - согласные
Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака
Твёрдый знак
-выделение гласных 1 ряда во всех позициях;
- выделение гласных 2 ряда во всех
позициях;
- дифференциация на слух твердых
и мягких звуков;
- дифференциация на слух звонких
и глухих звуков;
- дифференциация на слух акусти-чески близких звуков;
- работа с омофонами;
- работа с паронимами;
- развитие слухового
восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;
- развитие зрительного восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;
-развитие логического мышления.
-выделение гласных 1 ряда во всех позициях;
- выделение гласных 2 ряда во всех
позициях;
- дифференциация на слух твердых
и мягких звуков;
- дифференциация на слух звонких
и глухих звуков;
- дифференциация на слух акусти-чески близких звуков;
- работа с омофонами;
- работа с паронимами;
- выделение аппозиционных звуков в
ряду других звуков, в слогах, в словах, в предложении и словосочетании, в связной речи;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие фонематического слуха;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие звуко-слогового анализа.
-развитие слухового
восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;
- развитие зрительного восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;
-развитие логического мышления.
II – IV.
Слог. Слово. Словосочетание. Предложение.( внутри 1-го периода)
Общее количество коррекционных часов = 80.
Примерный перспективный план работы с группой учащихся с дисграфией,
№
ч.
Темы кор.занятий
Фонетика и
Лексика
Грамматика
Переч.
процессы
Звук. Слог.
Гласные - согласные
Гласные 1 ряда
Гласные 2 ряда
Мягкий знак
-выделение гласных
и согласных звуков и букв во всех позициях;
- работа с паронимами;
- звуковой анализ и синтез слогов и слов;
-выделение гласных
и согласных звуков и
- правописание слов с
Ь и Ъ;
- работа со звуковой
и слоговой схемой слова;
- морфологические схемы слов;
- элементы
логоритмики;
-развитие временных и пространственных отношений;
Согласные звуки в слове.
Слог. Состав слова.
Слово
Родственные слова
Словообразование при помощи суффиксов
Словообразование при помощи приставок
Морфологический
состав слова
букв во всех позициях;
- работа с паронимами;
- звуковой анализ и синтез слогов и слов;
- слоговой анализ и синтез слов;
- выделение открытых и
закрытых слогов;- работа с омофонами;- работа с омографами.
-подбор родственных слов;
-словообразование при помощи суффиксов и приставок
-словарь уменьшительноласкательных существительных, слов, обозначающих профессии людей … слов-действий, слов-признаков;
-работа с антонимами;
-работа с синонимами;
-выделение слов из предложения;
-знакомство с понятием о «части речи»;
- работа по словоизменению;
- правописание приставок, суффиксов,
корней и окончаний;
- работа со схемами
предложений и словосочетаний;
-работа с графическими схемами слов
(предмет, действие,
признак …)
-правописание предлогов и приставок.
-развитие логического и образного мышления;
-расширение объёма зрительной памяти
- развитие слухового восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;
- развитие зрительного восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;
-развитие логического мышления.
Словосочетание и предложение
Состав предложения
Предлоги: в, из, под, на, над, из-под, с, во...
Дифференциация предлогов и приставок
-языковой анализ словосочетаний и предложений;
-словарь предметов, действий и признаков;
- работа с антонимами;
- работа с синонимами;
- дифференциация глаголов со сходными приставками.
-границы предложений;
-порядок слов в предложении;
-языковой анализ предложения;
-количественный анализ предложения;
- развитие слухового восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;
- развитие зрительного восприятия, внимания, а также анализа и синтеза;
-развитие логического мышления.
14.
15.
16.
Связная речь
Последовательный
пересказ
Описание
Составление рассказа по картинке, по серии картинок
Работа над деформированным текстом
-тексты сказок;
- сюжетные картинки и
серии картинок,
- тексты рассказов, стихов, повестей былин и т.д.
-слуховые и зрительные
диктанты;
-изложения;
-сочинения.
-порядок предложений в тексте;
-работа с дифференцированным текстом;
-закрепление орфографических навыков;
-граммматический анализ текста.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление