Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для контроля знаний




Организация текущего и итогового контроля знаний

В обучении контроль является важнейшей составной частью, поскольку он помогает и преподавателю и самому студенту определить качество усвоения пройденного материала, выявить успехи и проблемы в учении. Итоговый контроль по дисциплине «Доходы бюджета» проводится в виде зачета. Результаты зачета записывается в ведомость, зачетную книжку студента и журнал группы. Против фамилии студентов, не явившихся на зачет - в зачетную ведомость ставится отметка «не явился». Вопросы к зачету составлены на основе действующей программы.

 

1. Необходимость государственного регулирования бюджетов регионов в переходный период вызвана прежде всего:

1) необходимостью обеспечения государственного устройства;

2) отсутствием финансовых ресурсов у регионов;

3) избытком финансовых ресурсов у регионов;

4) многообразием форм собственности.

 

2. Регулирование межбюджетных отношений России не выполняет задачи:

1) определения субъекта - регулятора бюджетных отношений;

2) покрытия дефицита территориальных бюджетов;

3) финансового обеспечения негативных последствий возможных техногенных аварий, природных стихийных бедствий;

4) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности и социально-экономических условий развития территориальных образований.

 

3. Основной метод бюджетного регулирования территорий:

1) трансферты населению;

2) закрепление и распределение доходов между отдельными бюджетами;

3) кредитный механизм;

4) финансовая помощь бюджетам.

 

4. Дотации используются для:

1) финансирования расходов отдельных целевых статей;

2) выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности;

3) погашения разрывов между поступлениями и расходами;

4) бюджетных ссуд различным юридическим лицам.

 

5. Субвенции и субсидии применяются для:

1) финансирования расходов отдельных целевых статей;

2) выплат заработной платы бюджетным работникам;

3) финансирования текущих расходов;

4) погашения разрывов между поступлениями и расходами.

 

6. Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты имеют право предоставлять кредиты юридическим лицам в размере:

1) 2% своего объема расходов;

2) 3% своего объема расходов;

3) 4% своего объема расходов;

4) 5% своего объема расходов.

 

7. Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты могут давать гарантии в размере:

1) 2% своего объема расходов;

2) 3% своего объема расходов;

3) 4% своего объема расходов;

4) 5% своего объема расходов.

 

8. Резервные фонды органов федеральной, субъектной и муниципальной исполнительной власти формируются в объеме:

1) 2% утвержденных расходов бюджетов;

2) 3% утвержденных расходов бюджетов;

3) 4% утвержденных расходов бюджетов;

4) 5% утвержденных расходов бюджетов.

 

9. Средства фондов Президента и губернаторов не могут быть использованы на финансирование:

1) непредвиденных расходов;

2) дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ;

3) проведение выборов президента, губернаторов;

4) содержание администрации.

 

10. Резервный фонд Президента РФ формируется в размере:

1) 1% расходов федерального бюджета,

2) 2% расходов федерального бюджета;

3) 3% расходов федерального бюджета;

4) 4% расходов федерального бюджета.

 

11. Бюджет является:

1) экономической категорией;

2) экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом;

3) субъективным финансовым инструментом рыночной экономики;

4) субъективным методом экономического хозяйствования.

 

12. Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу:

1) планомерного формирования и использования фондов денежных ресурсов экономических субъектов;

2) формирования и использования фондов денежных средств;

3) обращения денежных ресурсов;

4) функционирования ссудного капитала.

 

13. Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:

1) денежный фонд экономических субъектов;

2) план доходов и расходов экономических субъектов;

3) механизм формирования и использования денежного фонда.

4) согласованный процесс функционирования государственного денежного фонда.

 

14. Исходным бюджетом в стране с рыночной экономикой является:

1) бюджет предприятий;

2) бюджет административно-территориальных образований;

3) федеральный бюджет;

4) бюджет физических экономических субъектов.

 

15. К свойствам бюджета не относится:

1) целенаправленность;

2) стихийность;

3) планомерность;

4) научность.

 

16. Итог бюджета представляется наиболее благоприятным:

1) при равенстве доходов и расходов;

2) превышении доходов над расходами;

3) превышении расходов над доходами;

4) невыполнении доходов и расходов.

 

17. Назовите главный бюджет Российской Федерации:

1) бюджет физических лиц;

2) бюджет предприятий;

3) федеральный бюджет;

4) бюджет государства.

 

18. Дефицит бюджета означает:

1) превышение доходов бюджета над расходами;

2) превышение расходов бюджета над доходами;

3) недополучение доходов бюджета;

4) перерасход бюджетных расходов.

 

19. К основным характеристикам бюджета не относится:

1) сумма доходов бюджета;

2) сумма дефицита бюджета;

3) сумма расходов бюджета;

4) сумма доходов и расходов бюджета.

 

20. Государственный бюджет выражает отношения между:

1) государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и использования государственных финансовых ресурсов;

2) экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресурсов;

3) экономическими субъектами по поводу формирования и использования денежных фондов;

4) экономическими субъектами по поводу формирования государственных финансовых ресурсов.

 

21. Функцией государственного бюджета не является:

1) перераспределение денежных средств между экономическими субъектами;

2) контроль формирования и использования государственных денежных средств;

3) стимулирование различных сфер жизнедеятельности общества;

4) учет государственных финансовых ресурсов.

 

22. Государственный бюджет служит:

1) финансовой программой развития государства;

2) основным финансовым планом государства;

3) финансовой концепцией экономической политики государства;

4) прогнозом функционирования финансовых ресурсов государства.

 

23. Как изменяется роль государственного бюджета России в процессе перехода от административно-командной экономики к рыночной:

1) резко возрастает;

2) снижается;

3) остается постоянной;

4) несколько возрастает.

 

24. Бюджетный год в РФ равен:

1) 12 месяцам;

2) 13 месяцам,

3) 18 месяцам;

4) 24 месяцам.

 

25. Бюджетная система РФ - это:

1) совокупность федерального, субъектных, местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах;

2) совокупность бюджетов административно-территориальных образований РФ, основанная на экономических и юридических нормах;

3) конкретная форма реализации государственного бюджета РФ;

4) совокупность консолидированных бюджетов страны.

 

26. Какой из элементов не входит в понятие бюджетной системы РФ:

1) бюджеты административно-территориальных образований;

2) совокупность экономических норм;

3) концепция государственной финансовой политики;

4) совокупность юридических норм.

 

27. К функциям бюджетной системы не относится:

1) обеспечение своевременного поступления доходов и полного финансирования государственных функций;

2) обеспечение связи и перераспределения средств между бюджетами различных административно-территориальных образований;

3) обеспечение повсеместного контроля формирования и использования бюджетных средств;

4) обеспечение бездефицитного исполнения бюджета РФ.

 

28. Бюджетная система РФ не включает:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты экономических субъектов;

3) бюджеты субъектов РФ;

4) местные бюджеты.

 

29. Бюджетная система РФ состоит:

1) из двух уровней;

2) трех уровней;

3) четырех уровней;

4) шести уровней;

 

30. Элементом бюджетной системы РФ не является:

1) бюджет Одинцовского района Московской области;

2) бюджет республики Татарстан;

3) целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии;

4) Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

 

31. Бюджетная система РФ состоит:

1) из двух блоков;

2) трех блоков;

3) четырех блоков;

4) пяти блоков.

 

32. Назовите функцию бюджетной системы, отличающую ее от бюджета:

1) обеспечение своевременной и полной аккумуляции поступлений бюджета;

2) обеспечение своевременного и полного финансирования функций органов власти;

3) осуществление повсеместного контроля формирования и использования бюджетных ресурсов;

4) перераспределение денежных средств между бюджетами различных образований по вертикали и горизонтали.

 

33. Бюджетный контроль - это:

1) одна из стадий управления финансами;

2) совокупность действий по мобилизации финансовых ресурсов для эффективного выполнения государством своих функций;

3) совокупность действий по проверке финансовой деятельности субъектов хозяйствования;

4) форма реализации контрольной функции финансов.

 

34. К основным причинам необходимости контроля социально-экономических процессов не относится:

1) отсутствие 100-процентной вероятности в определенном развитии процессов;

2) важность предупреждения кризисных ситуаций;

3) развитие успеха конкретной деятельности;

4) выявление нарушителей социально-экономических процессов.

 

35. К основным задачам бюджетного контроля не относится:

1) проверка расходов всех звеньев бюджетной системы;

2) соблюдение правил учета и отчетности;

3) недопущение хищений и выявление резервов эффективного использования бюджетных средств;

4) проверка правильности и своевременности поступления налогов.

 

36. Основной формой бюджетного контроля не является:

1) предварительный контроль;

2) комплексный контроль;

3) текущий контроль;

4) заключительный контроль.

 

37. В функции бюджетного контроля не входит:

1) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении бюджетных средств;

2) предупреждение кризисных ситуаций в бюджетной системе;

3) стимулирование интенсификации финансовых процессов;

4) обеспечение своевременного поступления и расходования государственных средств.

 

38. Укажите основной орган бюджетного контроля в РФ:

1) Счетная палата;

2) Министерство финансов;

3) Министерство РФ по налогам и сборам;

4) Правительство.

 

39. Методом бюджетного контроля не является;

1) ревизия;

2) проверка счетов;

3) экономический анализ;

4) социологическое исследование.

 

40. Ревизия не бывает:

1) предварительной;

2) полной;

3) тематической;

4) частичной.

 

41. К задачам Счетной палаты РФ не относится:

1) контроль поступления и расходования средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

2) оценка доходов и расходов проектов федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

3) назначение и освобождение от должности министра финансов

4) финансовая оценка проектов федеральных законов.

 

42. Минфин РФ не осуществляет:

1) контроль поступления и расходования средств федерального бюджета;

2) проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций;

3) контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти;

4) контроль целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

 

43. Контрольным подразделением Минфина РФ не является:

1) Федеральное казначейство;

2) Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам;

3) департамент финансового контроля и аудита;

4) Комитет по финансовому мониторингу.

 

44. Федеральное казначейство не осуществляет:

1) контроль исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

2) кассовый контроль деятельности бюджетных организаций;

3) контроль состояния государственных финансов в целом по стране;

4) контроль совместно с Центральным банком состояния государственного внутреннего и внешнего долга.

 

45. К проблемам бюджетного контроля не относится:

1) отсутствие единой правовой базы бюджетного контроля;

2) низкая ответственность бюджетных работников за некачественную работу и нарушения законодательства;

3) большое количество различных контрольных органов;

4) наличие дублирующих и параллельных функций различных контрольных органов.

 

46. Минимальная бюджетная обеспеченность - это:

1) расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета, покрывающего минимальные расходы;

2) консолидированный бюджет, покрывающий минимально необходимые расходы, гарантируемые вышестоящими органами власти;

3) минимально допустимая стоимость государственных услуг в денежном выражении в расчете на душу населения;

4) расчетный объем консолидированного бюджета, покрывающий расходы на государственные нужды соответствующих бюджетов.

 

47. К закрепленным доходам относятся доходы, которые.

1) полностью поступают в соответствующие бюджеты;

2) поступают в соответствующий бюджет в твердо фиксированной доле;

3) поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;

4) полностью или в твердо фиксированной доле поступают в соответствующий бюджет.

 

48. Регулирующие доходы - это доходы, которые поступают в соответствующий бюджет:

1) в твердо фиксированной доле;

2) полностью либо в твердо фиксированной доле;

3) в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;

4) полностью.

 

49. Дотации - это средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему:

1) на возмездной и возвратной основе;

2) на определенный срок и конкретные цели;

3) на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов,

4) на безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели.

 

50. Субвенция - это сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему:

1) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;

2) на определенный срок и конкретные цели;

3) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;

4) на возмездной основе для покрытия дефицита.

 

51. Субсидией называется сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему:

1) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;

2) на возмездной основе для покрытия дефицита;

3) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;

4) на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

52. Минимальные государственные социальные стандарты - это государственные услуги, предоставляемые гражданам:

1) на безвозмездной и безвозвратной основе;

2) на безвозмездной и безвозвратной основе на минимально допустимом уровне;

3) на безвозмездной и безвозвратной основе и гарантируемые государством на среднем по территории России уровне;

4) на безвозмездной и безвозвратной основе на минимально допустимом уровне конкретного региона.

 

53. Секвестр расходов означает:

1) пропорциональное снижение расходов до конца текущего финансового года;

2) уменьшение расходов на величину дефицита;

3) устранение статей бюджета развития;

4) перераспределение ассигнований по статьям расходов бюджета.

 

54. К защищенным статьям бюджетов относятся:

1) статьи текущего бюджета;

2) статьи бюджета, подлежащие обязательному выполнению;

3) статьи бюджета, не подлежащие секвестру;

4) статьи расходов бюджета, утверждаемые к обязательному исполнению в законодательном порядке.

 

55. Под бюджетным устройством понимается:

1) организация и принципы построения бюджетной системы РФ;

2) организация построения бюджетной системы;

3) бюджетный механизм РФ;

4) механизм составления и исполнения бюджета.

 

56. Принципом бюджетного устройства не является:

1) единство;

2) сбалансированность;

3) самостоятельность,

4) самообеспеченность.

 

57. Фактором, обусловливающим единство бюджетов РФ, не является:

1) единство административно-политической системы РФ;

2) единство правовой системы;

3) единство бюджетной классификации и нормативных документов;

4) единство территориально-национальных интересов.

 

58. Самостоятельность бюджетов не выражается:

1) в полной ответственности за использование бюджетных средств;

2) в стабильности поступления доходов;

3) в системе регулирующих доходов;

4) в сохранности остатков бюджетных средств у владельцев.

 

59. Элементом антидефицитного механизма не является:

1) изменение налоговых ставок;

2) механизм секвестра расходов;

3) установление предельных размеров дефицита;

4) порядок покрытия дефицита.

 

60. Консолидированный бюджет - это:

1) свод бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований и бюджета соответствующего административно-территориального образования;

2) свод всех возможных бюджетов страны;

3) совокупность бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований;

4) совокупность бюджетных и внебюджетных фондов.

 

61. Бюджетная классификация представляет собой:

1) определенную группировку доходов и расходов бюджета, составленную по однородным признакам;

2) определенную группировку бюджетов государства, составленную по однородным признакам;

3) определенную группировку бюджетных средств;

4) классификацию доходов и расходов бюджета по количественному выражению.

 

62. Бюджетная классификация не предназначена для:

1) планирования, учета и составления отчетности;

2) проведения контроля движения бюджетных средств;

3) кодирования и аналитической работы по видам доходов и расходов бюджета;

4) повышения эффективности аккумуляции и расходования бюджетных средств.

 

63. Структура бюджетной классификации РФ не включает:

1) экономическую классификацию доходов бюджета;

2) ведомственную классификацию расходов бюджета;

3) институциональную классификацию бюджетов;

4) поэлементную классификацию расходов бюджетов.

 

64. Структура расходов бюджета РФ не бывает:

1) функциональной;

2) ведомственной;

3) экономической;

4) финансовой.

 

65. Бюджетные поступления не классифицируются по:

1) группам;

2) статьям;

3) элементам;

4) подстатьям.

 

66. Бюджетные расходы не классифицируются по:

1) группам;

2) статьям;

3) элементам;

4) видам.

 

67. Какой из перечисленных видов классификации бюджета не является единым для всех бюджетов РФ:

1) классификация доходов бюджетов РФ;

2) функциональная классификация расходов бюджетов;

3) ведомственная классификация расходов бюджетов;

4) классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов.

 

68. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета не включает:

1) перечень прямых получателей средств из федерального бюджета;

2) распределение расходов федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов по прямым получателям;

3) классификацию источников финансирования бюджетного дефицита;

4) классификацию целевых статей и видов федерального бюджета.

 

69. К основным элементам расходов прямых получателей средств не относится:

1) эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;

2) техническое оснащение и информационное обеспечение;

3) амортизация основных фондов;

4) денежное содержание аппарата.

 

70. Проблемой совершенствования бюджетной классификации РФ в настоящее время не является:

1) разработка бюджетных классификаций субъектов РФ и органов местного самоуправления;

2) разработка классификатора внешнего финансирования бюджетов субъектов РФ;

3) доработка бюджетной классификации до международных стандартов;

4) введение раздела об эмиссии как специфическом поступлении бюджета.

 

71. Источником поступлений бюджета страны является:

1) только чистый доход общества;

2) только национальный доход;

3) только национальное богатство;

4) национальное богатство и национальный доход.

 

72. Могут ли национальный доход и национальное богатство зарубежных стран быть источниками бюджетных поступлений?

1) да;

2) нет;

3) только в случае войны;

4) да, в результате проведения агрессивной военной политики.

 

73. К поступлениям государственного бюджета не относятся:

1) налоги;

2) дотации;

3) займы;

4) эмиссия.

 

74. В Российской Федерации налоги устанавливаются и отменяются:

1) органами государственной власти административно-территориальных образований;

2) Министерством финансов РФ;

3) Министерством РФ по налогам и сборам;

4) Федеральным Собранием РФ.

 

75. К прямым относятся налоги:

1) на доход и имущество субъектов;

2) на товары и услуги;

3) на конкретные виды деятельности;

4) устанавливаемые федеральными органами власти.

 

76. Наиболее актуальной проблемой совершенствования налогообложения в РФ является:

1) снижение ставок налогов;

2) упрощение расчетов налогов;

3) сокращение числа налогов;

4) ликвидация уклонения субъектов от уплаты налогов.

 

77. Эмиссия в рыночной экономике - это:

1) выпуск ценных бумаг;

2) выпуск кредитных денег;

3) выпуск бумажных и кредитных денег;

4) выпуск бумажных и кредитных денег и ценных бумаг.

 

78. Источником государственных займов является:

1) только национальный доход государства;

2) национальный доход и национальное богатство страны и зарубежных государств;

3) национальный доход и национальное богатство страны;

4) национальный доход и национальное богатство государства и национальный доход зарубежных стран.

 

79. Основное отличие государственных займов от займов хозяйствующих субъектов:

1) госзаймы используются на финансирование производства;

2) госзаймы используются на финансирование социально-культурных мероприятий;

3) госзаймы используются на покрытие дефицита;

4) госзаймы используются для финансирования управления.

 

80. Определите совокупные выплаты государства по займу на сумму в 100 млрд. руб., выпущенному на два года под 200% годовых:

1) 200 млрд руб.;

2) 300 млрд руб.;

3) 400 млрд руб.;

4) 500 млрд руб.;

 

81. Вид бюджетных поступлений, не содержащий элемента отчуждения

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) пошлины;

4) эмиссия.

 

82. Неналоговыми доходами бюджета не являются:

1) поступления от функционирования государственной собственности;

2) поступления от реализации государственного имущества;

3) прибыль ЦБР;

4) доходы от таможенной деятельности государства.

 

83. Государственный кредит - это совокупность отношений между:

1) государством и экономическими субъектами по поводу формирования или использования ссудного фонда;

2) экономическими субъектами по поводу использования ссудного фонда;

3) государственными экономическими субъектами по поводу формирования или использования ссудного фонда;

4) государственными и экономическими субъектами по поводу формирования ссудного фонда.

 

84. Государственный кредит не выполняет:

1) контрольную функцию;

2) перераспределительную функцию;

3) фискальную функцию;

4) регулирующую функцию.

 

85. Бюджетный кредит - это:

1) форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе;

2) бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок до шести месяцев;

3) форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной основе;

4) бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах.

 

86. Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету:

1) на возвратной, безвозмездной или возмездной основах;

2) на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок до шести месяцев;

3) на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок до одного года;

4) на возмездной основе на срок до шести месяцев.

 

87. Внешний долг выражает:

1) обязательства, возникающие в иностранной валюте;

2) обязательства перед иностранными экономическими субъектами;

3) обязательства в конвертируемой валюте;

4) обязательства перед зарубежными государствами.

 

88. Внутренний долг выражает:

1) обязательства перед отечественными экономическими субъектами;

2) обязательства, возникающие в отечественной валюте;

3) обязательства перед резидентами;

4) обязательства в конвертируемой валюте перед резидентами.

 

89. При управлении государственным долгом не используется:

1) унификация;

2) девальвация;

3) консолидация;

4) реструктуризация.

 

90. В объем муниципального долга не включается:

1) долг по муниципальным ценным бумагам;

2) долг бюджетным работникам;

3) долг кредитным организациям;

4) долг по бюджетным ссудам.

 

91. В Законе о федеральном бюджете на 2002 г. не утверждается:

1) верхний предел внутреннего госдолга;

2) предел внешнего госдолга;

3) совокупное обслуживание внешнего госдолга;

4) размер государственных внешних заимствований.

 

92. Какие из приведенных данных публикуются в законе о федеральном бюджете?

1) размер долга иностранных государств бывшему СССР и РФ;

2) размер долга стран СНГ Российской Федерации;

3) суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств;

4) суммы внешних заимствований.

 

93. Бюджетный процесс - это:

1) составление, рассмотрение и утверждение бюджетов;

2) регламентированный законодательством порядок утверждения и исполнения бюджетов;

3) совокупность процессов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

4) регламентированный законодательством порядок формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.

 

94. Законодательные органы государственной власти осуществляют:

1) составление и рассмотрение бюджетов;

2) рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов;

3) рассмотрение и утверждение бюджетов;

4) утверждение и исполнение бюджетов.

 

95. Исполнительные органы власти занимаются:

1) составлением и рассмотрением бюджетов;

2) рассмотрением и утверждением бюджетов;

3) составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов;

4) составлением и исполнением бюджетов.

 

96. Конкретные формы и сроки бюджетной отчетности устанавливаются:

1) Федеральным Собранием РФ;

2) Государственной Думой РФ;

3) Министерством финансов РФ;

4) исполнительными органами власти РФ.

 

97. Формирование федерального бюджета осуществляется в:

1) два этапа;

2) три этапа;

3) четыре этапа;

4) пять этапов.

 

98. В ходе формирования федерального бюджета Правительство РФ не рассматривает:

1) прогноз социально-экономического развития РФ;

2) основные характеристики федерального бюджета;

3) проекты государственных внебюджетных фондов;

4) проекты бюджетов субъектов РФ.

 

99. При составлении бюджетов не используются:

1) прогнозы социально-экономического развития РФ и административно-территориальных образований;

2) планы социально-экономического развития государственного сектора экономики;

3) прогнозы и программы развития административно-территориальных образований;

4) совокупность социально-экономических нормативов и норм.

 

100. Проект федерального бюджета рассматривают:

1) Государственная Дума;

2) Федеральное Собрание;

3) Совет Федерации;

4) Президент.

 

101. В пакете материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете, представляемом Правительством РФ, отсутствует:

1) прогноз социально-экономического развития РФ;

2) проект основных направлений государственной денежно-кредитной политики;

3) программа государственных внешних заимствований РФ;

4) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ.

 

102. В рассмотрении и принятии проекта федерального бюджета в Госдуме не участвует:

1) Центральный банк РФ;

2) субъекты права законодательной инициативы;

3) Правительство РФ;

4) Президент РФ.

 

103. Законопроект о федеральном бюджете Государственной Думой РФ рассматривается в:

1) двух чтениях;

2) трех чтениях;

3) четырех чтениях;

4) пяти чтениях.

 

104. В первом чтении проекта федерального бюджета РФ не принимаются:

1) функциональная классификация расходов федерального бюджета;

2) размеры дефицита (профицита) федерального бюджета;

3) доходы федерального бюджета в разрезе действующей классификации;

4) распределение федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.

 

105. Во время первого чтения проекта федерального бюджета не может быть принято решение:

1) поставить вопрос о недоверии Правительству;

2) передать проект в согласительную комиссию;

3) вернуть проект на доработку Правительству;

4) поставить вопрос о роспуске Государственной Думы.

 

106. Во втором чтении проекта федерального бюджета не утверждаются:

1) размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

2) расходы по разделам функциональной структуры федерального бюджета;

3) распределение средств Фонда финансовой поддержки по субъектам РФ;

4) распределение федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.

 

107. При определении размера несбалансированности федерального бюджета не утверждаются:

1) размер дефицита в абсолютном выражении;

2) размер дефицита в процентах к расходам;

3) показатель годовой инфляции;

4) способы покрытия дефицита.

 

108. В третьем чтении проекта федерального бюджета не утверждаются:

1) перечень защищенных статей;

2) разделы функциональной классификации федерального бюджета;

3) расходы по ведомственной классификации;

4) расходы по Федеральной адресной инвестиционной программе.

 

109. В четвертом чтении проекта не рассматриваются:

1) поквартальное распределение доходов;

2) подразделы функциональной классификации федерального бюджета;

3) поправки субъектов права законодательной инициативы;

4) проект бюджета в целом.

 

110. При рассмотрении и утверждении федерального бюджета РФ недопустимо:

1) принятие проекта федерального бюджета Государственной Думой РФ;

2) неутверждение проекта с постановкой вопроса о недоверии Правительству;

3) наложение Президентом РФ ≪вето≫ на весь бюджет;

4) наложение Президентом РФ ≪вето≫ на отдельные статьи бюджета.

 

111. В случае непринятия бюджета до 1 января планового года происходит следующее:

1) прекращается финансирование из федерального бюджета;

2) финансирование ведется по рассматриваемому проекту;

3) финансирование идет по результатам последнего квартала текущего года;

4) вопрос поставлен некорректно.

 

112. Необходимость государственного регулирования бюджетов регионов в переходный период вызвана прежде всего:

1) необходимостью обеспечения государственного устройства;

2) отсутствием финансовых ресурсов у регионов;

3) избытком финансовых ресурсов у регионов;

4) многообразием форм собственности.

 

113. Регулирование межбюджетных отношений России не выполняет задачи:

1) определения субъекта - регулятора бюджетных отношений;

2) покрытия дефицита территориальных бюджетов;

3) финансового обеспечения негативных последствий возможных техногенных аварий, природных стихийных бедствий;

4) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности и социально-экономических условий развития территориальных образований.

 

114. Основной метод бюджетного регулирования территорий:

1) трансферты населению;

2) закрепление и распределение доходов между отдельными бюджетами;

3) кредитный механизм;

4) финансовая помощь бюджетам.

 

115. Дотации используются для:

1) финансирования расходов отдельных целевых статей;

2) выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности;

3) погашения разрывов между поступлениями и расходами;

4) бюджетных ссуд различным юридическим лицам.

 

116. Субвенции и субсидии применяются для:

1) финансирования расходов отдельных целевых статей;

2) выплат заработной платы бюджетным работникам;

3) финансирования текущих расходов;

4) погашения разрывов между поступлениями и расходами.

 

117. Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты имеют право предоставлять кредиты юридическим лицам в размере:

1) 2% своего объема расходов;

2) 3% своего объема расходов;

3) 4% своего объема расходов;

4) 5% своего объема расходов.

 

118. Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты могут давать гарантии в размере:

1) 2% своего объема расходов;

2) 3% своего объема расходов;

3) 4% своего объема расходов;

4) 5% своего объема расходов.

 

119. Из каких звеньев состоит бюджетная система федеративного государства:

1) региональные и местные бюджеты;

2) федеральный, региональные и местные бюджеты;

3) государственный и местные бюджеты;

4) государственный бюджет.

 

120. Какого звена не существует в бюджетной системе РФ:

1) федеральный бюджет;

2) территориальный бюджет;

3) бюджет субъектов РФ;

4) местный бюджет.

 

121. Что из перечисленного не является уровнем бюджетной системы РФ:

1) федеральный бюджет;

2) консолидированный бюджет;

3) бюджеты субъектов РФ;

4) местные бюджеты.

 

122. Что не является функцией бюджета:

1) распределительная;

2) контрольная;

3) регулирующая;

4) экономическая.

 

123. Основные направления финансовой и бюджетной политики разрабатываются на:

1) 1 год;

2) 2 года;

3) 5 лет;

4) 10 лет.

 

124. Органы государственной власти субъектов РФ не имеют право по решенным налогам:

1) устанавливать налоговые льготы;

2) устанавливать сроки уплаты налогов;

3) увеличивать ставки налогов;

4) устанавливать формы отчетности.

 

125. Закон о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу:

1) со дня подписания Президентом;

2) со дня утверждения Федеральным Собранием;

3) со дня опубликования;

4) с 1 января этого года.

 

126. Средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов -это:

1) трансферты;

2) дотации;

3) субсидии;

4) субвенции.

 

127. Не рассматривается и не утверждается законодательными органами власти:

1) консолидированный бюджет;

2) федеральный бюджет;

3) региональный бюджет;

4) местный бюджет.

 

128. Проект Федерального бюджета разрабатывается:

1) Правительством РФ;

2) Государственной Думой;

3) Министерством Экономики;

4) Министерством Финансов.

 

129. До какого срока подается налоговая декларация:

1) до 1 марта;

2) до 1 апреля;

3) до 1 мая;

4) до 1 июня.

 

130. Налог на доходы физических лиц является:

1) федеральным;

2) региональным;

3) местным;

4) территориальным.

 

131. Косвенный налог, включаемый в цену товара:

1) налог на прибыль;

2) акциз;

3) налог на имущество;

4) 4.налог на доходы физических лиц.

 

132. Принцип бюджетного финансирования, означающий, что средства могут использоваться только на цели оговоренные бюджетом:

1) получение максимального эффекта при минимальных затратах;

2) бесплатность бюджетных ассигнований;

3) безвозвратность бюджетных ассигнований;

4) целевой характер использования бюджетных средств.

 

133. Неналоговыми доходами федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются:

1) кредиты, полученные от кредитных организаций

2) госпошлина за совершение нотариальных действий

3) дивиденды по акциям, принадлежащим РФ

4) плата за пользование водными объектами

5) прибыль Банка России

 

134. Местному уровню бюджетной системы РФ соответствуют виды бюджетов:

1) областной

2) районный

3) федеральный

4) поселковый

5) краевой

 

135. Собственные доходы федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

1) безвозмездные перечисления от правительств иностранных государств

2) налог на имущество предприятий

3) налог с продаж

4) доходы от внешнеэкономической деятельности

 

136. Резервный фонд Президента РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

1) расходуется на финансирование непредвиденных расходов

2) не может превышать `1 процента утвержденных расходов федерального бюджета

3) расходуется на освещение деятельности Президента РФ

4) не может превышать ` процента фактически произведенных расходов федерального бюджета

5) расходуется в порядке, установленном в законе о федеральном бюджете

 

137. Виды региональных бюджетов:

1) областной бюджет автономной области

2) поселковый бюджет

3) краевой бюджет

4) республиканский бюджет республики в составе РФ

5) районный бюджет

 

138. Виды региональных бюджетов:

1) сельский бюджет

2) окружной бюджет автономного округа

3) областной бюджет

4) городской бюджет

5) бюджет закрытого административно-территориального образования

 

139. Налоговые доходы бюджета субъекта РФ:

1) штраф за уклонение от постановки на учет в налоговом органе

2) налог на рекламу

3) лесные подати

4) штраф за неполную уплату налога на имущество предприятий

5) налог на имущество физических лиц

 

140. Доходы бюджета представляют собой:

1) экономические отношения между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу перераспределения части ВНП в пользу государства для выполнения его функций;

2) экономические отношения между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу отчуждения части принадлежащих последним денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства;

3) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

 

141. Применение бюджетной классификации необходимо для:

1) обеспечения достоверности данных о доходах и расходах бюджетов всех уровней;

2) обеспечения сопоставимости бюджетов всех уровней;

3) обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных средств.

 

142. Какой из методов разграничения доходов между уровнями бюджетной системы, известных мировой практике, в чистом виде не используется ни в одной стране?

1) четкое разграничение конкретных видов налогов по уровням государственного управления на федеральные, региональные и местные и закрепление их за соответствующими уровнями бюджетной системы;

2) разделение ставок путем закрепления (на длительный или короткий срок) за каждым уровнем управления конкретной доли налога в пределах единой ставки обложения;

3) установление местных надбавок к федеральным и региональным налогам;

4) нет правильного ответа.

 

143. Верно ли утверждение: "По законодательству РФ, доходы бюджета формируются исключительно в денежной форме?":

1) верно в соответствии с Бюджетным кодексом;

2) верно в соответствии с Налоговым кодексом;

3) в действующем законодательстве нет однозначного определения на этот счет;

4) не верно.

 

144. Собственные доходы бюджета представляют собой:

1) все налоговые доходы, поступающие в бюджет;

2) закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом законодательством РФ;

3) все налоговые и неналоговые доходы, поступающие в бюджет;

4) налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций.

 

145. Принцип единства кассы означает:

1) открытие счетов по обслуживанию бюджета в ЦБ РФ;

2) зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществление всех расходов с единого счета;

3) наличие единого счета у Федерального казначейства и ЦБ РФ;

4) зачисление доходов федерального бюджета РФ на один счет в Федеральном казначействе.

 

146. Прямые налоги по сравнению с косвенными более:

1) справедливы;

2) удобны при взимании;

3) перелагаемые;

4) обременительны для потребителей.

 

147. Какие методы налогового планирования применяются в РФ?

1) "от достигнутого";

2) на основе ВНП;

3) на основе базы налогообложения.

 

148. Налоги каких уровней управления делятся на 2 группы: взимаемые на территории всей РФ и вводимые решениями органов представительной власти соответствующего уровня?

1) федеральные;

2) субъектов РФ;

3) местные.

 

149. Относятся ли к доходам бюджета средства, являющиеся источниками финансирования дефицита бюджета?

1) относятся, если речь идет о финансировании дефицита федерального бюджета РФ;

2) относятся, если речь идет о финансировании дефицита местного бюджета;

3) да;

4) нет.

 

150. Какие из перечисленных бюджетных полномочий не имеют отношения к администратору доходов бюджета?

1) формирование перечня подотчетных ему администраторов доходов бюджета;

2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;

4) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.551 сек.