№
| Вид ошибки
| Примеры
|
| Употребление слова в несвойственном ему значении
| Имение было приговорено к продаже. Автор глубоко выступает против жестокости современного мира
|
| Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой, суффиксом
| Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры
|
| Неразличение синонимичных слов
| В конечном предложении автор применяет градацию
|
| Употребление слов иной стилевой окраски
| Наблюдается широкое использование мобильных телефонов. Мы любуемся природой, но видим предпосылки к одиночеству
|
| Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов
| Ему тяжело видеть, как разрушают березовую рощу руки бетонного шоссе. Время стремительно мчится вперед, но в наших силах использовать его на полную катушку
|
| Неоправданное употребление просторечных слов
| Таким людям всегда удается объегорить других
|
| Нарушение лексической сочетаемости
| Глубокая весна. Труд создает радость. Его статья делает пользу
|
| Употребление лишних слов, в том числе плеоназмов
| Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный
|
| Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
| Люди полностью проходят путь, полный страданий. Поэт не может поэтически выразить то новое…
|
| Неоправданное повторение слова
| Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного
|
| Бедность и однообразие синтаксических конструкций
| В наше время книги перестали читать, а это очень плохо. Автор учит нас их читать. Он говорит, что их нужно читать по-разному
|
| Неудачное употребление местоимений
| Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении
|
| Бессвязность изложения
| Далее автор углубляется в литературный материал. Такая гиперболизация свойств характера человека причисляет Гоголя к великим реалистам, что отличает статью Залыгина от других исследователей
|