Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Невербальная культура делового человека




Тема 7. Речевая культура делового человека.

Понятие коммуникация, язык, речь, мышление, речевая деятельность.

Культура речи делового человека как владение нормами устного и письменного литературного (в т.ч. профессионального) языка, а также умение использовать языковые средства в разных ситуациях делового общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Основные функции коммуникации. Речь как инструмент деловой коммуникации. Основные требования к речевому взаимодействию участников делового общения (владение профессиональной терминологией, точность словоупотребления, логика речи, правильность постановки ударений, лексическое разнообразие, чистота речи и т.д.)

Речевые ошибки, вызывающие затруднения в процессе речевого взаимодействия (неуместное употребление иностранных слов, просторечий, диалектных слов, слов-паразитов, жаргонных, вульгарных слов).

Официально-деловой стиль речи. Виды официально-делового стиля, их специфика: законодательный (закон, статья, параграф, нормативный акт, указ, кодекс, повестка); дипломатический (нота, коммюнике и т.д.); административно-канцелярский (расписка, справка, докладная записка, доверенность, приказ, распоряжение, заявление, письмо и т.д.).

Речевая ситуация и речевое действие. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо.

Устная и письменная речь. Формы и жанры речевой коммуникации, их характеристика.

Виды монологической речи: информационная речь, убеждающая речь, воодушевляющая речь, призывающая речь т.д.

Диалог как форма общения. логическая организация текстов-диалогов (доказательство, аргументация, убеждение).

Методика подготовки публичного выступления.

Отражение внутреннего мира человека в языке жестов, мимики, телодвижений.

Информационный потенциал невербальных проявлений делового человека.

Диагностика намерений, искренности, заинтересованности, уверенности и т.п. по невербальным знакам, демонстарируемым участниками делового общения.

Взгляд, мимика, поза, жест, понтамимика – кинестетический ресурс общения.

Паралингвистические средства общения: интонационный строй речи, сила, громкость, темп голоса, темпоритм речи, паузы.

Просодика: типы дистанций между участниками общения, «зоны общения».

Влияние национальных особенностей на невербальное поведение человека.

Понимание невербального языка, учет его информационного ресурса как фактор эффективного делового общения.

Невербальная культура делового человека как владение навыками трансляции информации при помощи невербальных средств общения; а так же декодирования невербальной информации партнера по деловому общению, способствующие осуществлению эффективного взаимодействия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.