Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Куклы как педагогическая помощь в работе с отстающими детьми




Эдна Рист

 

Можно привести много доводов в пользу того, что куклы - ценное обучающее средство в работе с отстающими детьми! Такие дети нуждаются в поддержке и ободрении, чтобы обрести уверенность в себе, и в этом им может помочь кукла. Кроме того, им необходим замечательный опыт совместной работы в группе, чтобы они поняли, насколько они нужны и важны для жизни куклы и постановки хорошего спектакля. Всем детям доставляет удовольствие творческая работа по изготовлению кукол, и когда рука входит в перчатку - они становятся едиными, а движения и речь - спонтанными.

Выбор пьесы тоже поднимает настроение. Это может быть какая-нибудь история из книги, которую прочли ребята. Но если дети еще не умеют читать, они могут сами придумать какую-нибудь историю и с помощью учителя написать свои роли. Позднее все реплики будут собраны вместе и составят пьесу.

Другой интересный способ сочинения пьесы - создать ее вокруг определенных персонажей или качеств. Можно разыграть историческую пьесу или пьесу на библейские сюжеты.

При изготовлении кукол детей можно обучать чтению на примере простейших инструкций с картинками. Дети делают куклы, следуя простым письменным инструкциям: «Сначала сделай картонную трубку для кукольной шеи, затем сделай голову из бумажной массы. В какие цвета ты хотел бы окрасить свою куклу? Красный? Розовый? Коричневый? Черный? Какого цвета будут глаза? Голубые или карие? Из чего можно сделать волосы? Мех, веревка, шерсть, бахрома. Используй хлопок для изготовления тела куклы. Пусть оно будет вам по руке». И так далее.

Есть множество способов быстрого изготовления кукол. И дети снова могут учиться, следуя написанным инструкциям. Для этого можно использовать мячи, спичечные коробки, картонные трубочки, платки, палочки, свернутую в рулон бумагу, цветочные горшки, чулки, рукава джемпера. Более прочные куклы делают из бумажной массы или из папье-маше. Эти материалы хранятся у педагога.

Во время игры в куклы педагог может многому научиться и узнать о детях. И дети тоже могут многое случайно узнать. «Смотри в обе стороны, когда переходишь улицу». Дети видят, как это делает кукла. У бабушки насморк: у нее есть носовой платок. Вежливость бывает вознаграждена: «Пожалуйста, пойдемте, мистер Волк» (Его вежливо попросили, и он пошел.)

В процессе сочинения пьесы дети учатся правильно писать. Кроме того, можно составить словарь картинок. Иллюстрации к словам вырезают из журналов. Можно использовать книгу с картинками и полезными фразами: «красивая принцесса», «прекрасный принц», «злая ведьма», а затем и целые словосочетания для описания разных мест: «высокая башня», «прелестный сад» и «темный лес».

Когда пьесы готовы, нужно разослать приглашения друзьям и пригласить их на представление. Дети делают плакаты, печатают программы. Для многих это даже лучше самого представления - у детей появляется больше возможностей и разнообразия. Детские голоса могут быть слишком тихими и их не услышат в большом зале. Когда дети накопили опыт и обрели уверенность, они дают представление целой школе.

Дети могут взять кукол домой на каникулы и принести их обратно в начале следующей четверти. В конце учебного года они могут их совсем забрать себе. Все куклы нужно делать с прицелом на то, что в них может играть каждый ребенок.

Следует запомнить простые правила, необходимые для создания хорошего спектакля:

Сделайте черты лица куклы резкими. Используйте гибкий материал для волос. Глаза куклы должны быть выразительными, для чего можно использовать гвозди, кнопки, пуговицы, бусины. Туловище должно быть достаточно большим. Кукла не должна быть чересчур разговорчива. Все движения должны даваться кукле легко.

Во время представления не должны мелькать человеческие руки.

Когда кукла разговаривает с другой куклой, она должна ей смотреть в лицо.

Наблюдайте за куклой постоянно. Если персонаж старый, у него должен быть старый голос и медленная походка. Если персонаж молодой, у него должна быть пружинистая походка и юный свежий голос.

Верхний край сцены, так называемая «грядка», должен закрывать вашу голову. Нужна игровая площадка и бутафорские полки.

Говорите так, чтобы голос звучал поверх занавеса.

Пусть все будет как можно более свежим.

Главное - это простота: не загромождайте сцену или пространство за сценой.

Заключение:

Куклы хороши для детей с замедленным развитием, которые небрежно относятся к школьной работе и которых трудно вовлечь в разумное дело.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.