Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минаева Е. В., Юткина О. В., Серегина Е. А




Словарь терминов по дисциплине

 

ARP (Activity Resource Planning) - функциональное планирование ресурсов, метод планирования ресурсов на основе анализа процессов с использованием АВС - методологии.

SWОТ-анализ - исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценка его возможностей и потенциальных угроз.

АВВ (Activity Based Budgeting) - планирование бюджета на основе выполняемых функций, планирование бюджета компании или проекта с использованием принципов, средств и методов АВС.

АВС/АВМ-методологuя (Activity Based Costiпg/ Activity Based Мanagement) - совокупность методов стоимостного анализа бизнес-процессов, цепочек создания стоимости, отдельных организационно-структурных единиц, а также методов повышения экономической эффективности процессов управления; используется как аналитическое средство, а также средство повышения экономической эффективности процессов и организационных единиц.

Адаптивность процесса - это свойство процесса удовлетворять будущие, постоянно изменяющиеся и специфические настоящие требования клиентов.

Адаптивность структуры и функций - способность быстрого и эффективного приспособления к новым задачам и условиям их решения.

Анализ отчета о движении денежных средств - метод оценки чистого изменения объема денежных средств компании между начальной и конечной датами, зафиксированными в финансовом отчете.

Анализ стратегической позиции предприятия - выявление стратегических зон хозяйствования, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик. Синонимы анализа стратегической позиции - стратегический анализ, анализ стратегического портфеля, анализ стратегическо­го набора.

Анализ финансового состояния - комплексная оценка источников средств компании (ее пассивов) и оценка направлений их использования (активов) за отчетный период.

Анализ финансовой устойчивости - оценка ликвидности компании с точки зрения долгосрочных перспектив, то есть ее способность выполнять свои долгосрочные обязательства.

Базисные элементы реструктуризации - инструменты реструктуризации, которые не могут быть расчленены на мероприятия более низ­кого порядка (например, децентрализация, сокращение числа иерархиче­ских уровней и пр.).

Бизнес-единица - относительно самостоятельное производственно коммерческое подразделение, объединяющее все функции и виды деятельности, необходимые для разработки, производства и реализации какого-либо конкретного вида продукции или группы видов продукции.

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необхо­димо решить предприятию (компании) в процессе реструктуризации, спо­собы достижения поставленных целей и технико-экономические показате­ли предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содер­жится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Вертикальный (процентный) анализ - анализ, позволяющий получить представление о структуре важнейших итоговых сумм финансовой отчетности.

Внутренняя норма доходности (ВНД) - норма дисконта, при которой дисконтированные притоки денежных средств по проекту равны дисконтированным оттокам. Экономический смысл ВНД - это максимальный процент за кредит, который можно выплатить за срок, равный горизонту расчета, при условии, что весь проект осуществляется только за счет этого кредита.

Возможности компании - определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т. п.

Всеобщий менеджмент качества (TQM – Total Quality Management) - современная интегрированная концепция качества, рассматривающая качество как результат мероприятий и операций, осуществляющихся на протяжении всего производственного цикла и охватывающих технологический процесс, экономическую и социальную сферы. TQM направлен на улучшение производственных процессов, устранение слабых мест, анализ производственной ситуации как на производстве, так и в организации в целом.

Выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц - переход к каждому из них прав и обязанностей реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Гибкость стратегического портфеля - способность последнего устойчиво функционировать при тех или иных изменениях внешней среды.

Горизонтальное предприятие - предприятие с минимумом иерархических уровней внутри организации, мощной информационной системой, а также системой поощрения инициативности менеджеров и работников всех уровней.

Горизонтальный анализ отчетности - анализ, основанный на сравнении динамики развития всех статей баланса и отчета о прибылях и убытках по сравнению с базисным годом, финансовые показатели по которому берутся за 100%.

Данные, информация, знания. Информация - собранные, обработанные и распределенные данные. Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме. Это решается использованием современных информационных технологий в рамках системы управления проектом. Более высокой степенью организации обладают знания, которые можно определить как высоко структурированную информацию.

Деловая стратегия - совокупность действий и подходов, направ­ленных на обеспечение эффективной деятельности в одной конкретной сфере бизнеса.

Децентрализация - передача ответственности на более низкие уровни иерархии организации.

Децентрализованные Функциональные структуры управления - структуры, предполагающие разделение в рамках компании прав и ответственности между различными органами, снабжением, сбытом и т. д.

Дивизиональная структура управления - структура, предполагающая создание так называемых продуктовых отделений по признаку выпускаемой продукции, возглавляемых групповыми высшими управляющими для координации производственно-хозяйственной деятельности нескольких отделений.

Добровольная реструктуризация - один из предусмотренных законодательством механизмов изменения структуры активов хозяйственного субъекта, предусматривающих два направления - реорганизацию(слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и реструктуризацию (см. глоссарий гл. 1) и осуществляющихся по решению собственников организации (компании).

Документирование хода работ - сбор, обработка и организация хранения формальной документации по проекту.

Затраты на устранение дефектов, связанных с внутренними проблемами (внутренние затраты) - затраты по обеспечению TQM, призванные скорректировать процесс и сделать, несмотря на неудачи, продукцию приемлемой для заказчика (потребителя). К ним относят отбраковку, ремонт, устранение дефектов.

Затраты на устранение дефектов, связанных с требованиями заказчика/потребителя (внешние затраты) - затраты по обеспечению TQM, вызванные неудовлетворительным качеством выполнения требований заказчика. К ним относят возврат продукции, жалобы потребителя, необходимые ответные меры.

Знания - структурированная (классифицированная, с выявленными логическими, семантическими и ассоциативными связями) информация, имеющая практическую значимость для бизнеса.

Имитационный метод оценки персонала - метод, заключающийся в экспертной оценке деловых и личных качеств испытуемого на основе решения имитационной задачи, предполагающей разрешение конкретной ситуации.

Инвестиционная стоимость (в обмене) - стоимость собственности в результате инвестиций, когда их направление и размер определяются наиболее эффективным характером использования объекта.

Инвестиционная стоимость (в пользовании) - стоимость собственности для конкретного инвестора или группы инвесторов, при определенных целях инвестированная. Разность между инвестиционной стоимостью и полной восстановительной стоимостью (или полной стоимостью замещения) характеризует размер капитальных вложений.

Индекс доходности (ИД) - отношение суммы приведенных эффектов от текущей деятельности по проекту к первоначальным капиталовложениям.

Интегрированные организационные концепции - инструменты реструктуризации, которые базируются на увязке нескольких базисных элементов в разных формах.

Интеллектуальный капитал фирмы (иногда называют корпоративной или институциональной памятью) - вся совокупность знании, заключенных в формальных документах, опыте, способностях и знаниях сотрудников и имеющих критическое значение для развития и непосредственной деятельности организации. Интеллектуальный капитал в развитой экономике становится наиболее ценным, сильным, высокоэффективным и мобильным видом капитала.

Интенсивное использование ресурсов - использование методов, приводящих к ускоренному росту результатов производства по сравнению с затратами на него, что предполагает улучшение качественных характеристик используемых ресурсов и совершенствование процессов их функционирования.

Информационная технология - совокупность процессов сбора, передачи, переработки, хранения и доведения до пользователей информации, реализуемых с помощью современных средств.

Информационные (текущие) затраты - затраты по обеспечению TQM, связанные с желанием заказчика (потребителя) убедиться в том, что процесс развивается в нужном направлении. К ним можно отнести инспекционные проверки, лабораторный контроль, операционный контроль.

Кадровая политика (стратегия) компании - важнейшая часть стратегии компании, затрагивающая вопросы управления кадровым потенциалом, состоящая из функциональных элементов (общей стратегии, планирования потребности в персонале, привлечения, отбора персонала, повышения квалификации персонала, систем продвижения по службе, высвобождения, определения рабочих мест, политики заработной платы и социальных услуг, управления затратами на персонал), и организационных элементов, охватывающих все структурные подразделения на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.

Клиент процесса - лицо или организационная единица, получающая основной или побочный результат реализации процесса.

Команда проекта - временная организационная структура, возглавляемая менеджером (директором, руководителем) проекта и создаваемая на период его осуществления с целью эффективного достижения его целей.

Контрольные инструкции - элемент документации системы качества, регламентирующий порядок контроля качества рабочих процессов.

· концептуальное преимущество состоит в образовании новых возможностей за счет нелинейных синергетических эффектов при объединении предприятий.

Корпоративная стратегия - показывает, как компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях и проектах.

Кредитная политика предприятия - политика компании в отношении привлечения заемных средств, разрабатываемая на основе проводимой в рамках финансово-экономического анализа оценки структуры пассива баланса и соотношения собственных и заемных средств.

Ликвидационная стоимость - типичная сумма, которую предполагается получить в результате открытой вынужденной продажи оцениваемого имущества, при условии, что у продавца есть некоторый период времени на поиск покупателя и подготовку имущества к продаже.

Ликвидность - способность актива превращаться в деньги. Можно рассматривать как время, затрачиваемое на превращение актива в денежную форму, или как вероятность продать актив по определенной цене.

Маркетинг - деятельность, направленная на комплексное изучение потребностей покупателей, разработку, производство и реализацию това­ров, представляющих для них ценность.

Матрица распределения ответственности - графический способ описания и согласования структуры ответственности за выполнение работ, основанный на закреплении элементов проекта и пакетов работ к исполнителям и конкретным формам участия последних в его реализации.

Матрица распределения ответственности - графический способ описания и согласования структуры ответственности за выполнение работ, основанный на закреплении элементов проекта и пакетов работ к исполнителям и конкретным формам участия последних в его реализации.

Матричная организационная структура - структура управления, в соответствии с которой исполнители структурных подразделений временно выделяются в подчинение менеджера проекта и назначаются на выполнение работ проекта. В зависимости от объема полномочий менеджера проекта различают так называемую слабую, сбалансированную и жесткую матрицу.

· менее значимые процессы и компоненты выводятся наружу и доверяются поставщикам, подрядчикам и прочим внешним партнерам;

Метод дисконтирования будущих доходов основан на оценке доходов в будущем для каждого из нескольких временных промежутков. Эти доходы пересчитываются в стоимость при помощи ставки дисконта.

Метод рыночных сравнений - общий способ определения оценочной стоимости предприятий, долей в капитале предприятий и ценных бумаг, эмитируемых предприятиями, основанный на сравнении данного предприятия с аналогичными компаниями, долями в их капитале и ценными бумагами, которые были реально проданы на рынке.

Метод чистой стоимости активов – метод оценки стоимости предприятия, позволяющий определить, его стоимость как сумму цен реализации (или восстановления) активов предприятия за вычетом суммы обязательств.

Методологическая инструкция - документ системы менеджмента качества, регламентирующий требования к качеству проектирования, разработки, производства, монтажа, обслуживания по совокупности стандартных элементов.

Методы «точно в срок» (Just-In-Time) - совокупность методов повышения качества работ и обслуживания; применяется для повышения качества и эффективности производственной деятельности и оптимизации взаимоотношений с поставщиками, подрядчиками и заказчиками.

Методы управления знаниями (Knowledge Management) -междисциплинарное направление науки и практики, реализующееся в конкретных бизнес-приложениях, направленных на повышение эффективности процессов приобретения и использования знаний; применяется на стыке информационных технологий, управления персоналом, управления бизнес-процессами.

Миссия (предназначение) - основное содержание, направления деятельности и пути развития организации.

Модель «As-Is» - модель системы, отражающая ее текущее состояние.

Модель «To-Be» - модель системы, отражающее его нормативное, идеальное состояние.

Моделью организационной структуры управления называется символическое изображение и/или текстовое описание реально существующих, существенно значимых для исследования составляющих частей сложившейся организационной структуры предприятия, их взаимосвязи, а также их качественных и количественных характеристик.

Модернизированная дивизиональная структура - структура, основанная на управлении определенным числом стратегических хозяйственных центров, соответствующих направлениям стратегического развития компании.

Моральный износ - потеря стоимости вследствие относительной неспособности объекта обеспечить полезность по сравнению с новым объектом, созданным для таких же целей. Моральный износ подразделяют на технологический износ, функциональный износ, внешний износ.

Мотивации - побуждения, стимулирующие человека к активной деятельности, к которым относится не только материальное вознаграждение, но и разнообразие работы по содержанию, предоставление возможности профессионального роста, чувство удовлетворенности от достигнутых результатов, повышение ответственности, возможность проявления инициативы, отношения с окружающими и т. д.

· на головном предприятии сосредоточены важнейшие ресурсы и накапливаются знания;

Оборачиваемость - скорость превращения активов в денежную форму.

Операционная стратегия - определяет, как управлять ключевыми структурными подразделениями, а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупки, управление запасами, ремонт, транспорт, реклама).

Органиграмма - графическая интерпретация процесс а выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающая распределение организационных процедур разработки и принятия решений между подразделениями, их внутренними структурными уровнями и отдельными работниками.

Организационная культура - совокупность межличностных ценностей, норм и стилей поведения, общения и реализации трудовых обязан­ностей, культурных и экономических приоритетов развития коллектива предприятия, неформальная социально-групповая структура коллектива и прочие социально-психологические характеристики персонала фирмы в их органичной взаимосвязи.

Организационная структура - главный инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, про филь деятельности, ответственность, подчиненность производственных и обслуживающих подразделений, объединяемых общим аппаратом управления для выполнения всех целевых функций, зафиксированных в уставе компании.

Организационная структура (управления проектом) - совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на различных ступеняхсистемы.

Организационная форма (управления проектом) - организация взаимодействия и взаимоотношений между всеми участниками проекта.

Организационной структурой управления (организационной формой управления) называют внутреннее устройство системы управления, которое обычно описывается совокупностью организационных единиц (структурных подразделений и должностных лиц), взаимоотношениями этих организационных единиц между собой и с управляемой деятельностью (объектом управления).

Организационно-управленческий анализ представляет собой исследовательскую деятельность, направленную на изучение системы целей организации и стратегии их достижения, организационной структуры управления, управленческих процессов и организационной культуры.

Организационный проект - модель развития/упорядочения структуры и функций предприятия (компании, организации), включающая общую структурную схему, состав подразделений и связей между ними, а также все параметры, характеризующие его производственную мощность и эффективность функционирования.

Организационный проект - модель развития/упорядочения структуры и функций предприятия (компании, организации), включающая общую структурную схему, состав подразделений и связей между ними, а также все параметры, характеризующие его производственную мощность и эффективность функционирования.

Остаточная стоимость нематериальных активов - первоначальная стоимость за вычетом начисленного износа. Нормы износа нематериальных активов рассчитываются предприятием самостоятельно исходя из их первоначальной стоимости и срока службы. В случае невозможности определить срок полезного использования нормы износа устанавливаются в расчете на 1О лет.

Отделение - структурное подразделение компании, отвечающее за обеспечение производства, сбыта и, в определенной степени, за технический уровень продукции.

Оценка деятельности - индикатор произведенных действий и достигнутых результатов функции или организационной единицы.

Оценка и отображение прогресса - обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование.

Первоначальная стоимость нематериальных активов слагается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по их доводке, в результате которой они могут быть применимы в деятельности предприятия.

Переменные затраты - затраты, величина которых изменяется в соответствии с изменением объема производства и рассчитанные на 1 ед. продукции, остаются постоянными при росте объемов производства.

Планирование системы коммуникаций - определение информационных потребностей участников реструктуризации (состав информации, сроки и способы доставки).

Подвижное, или гибкое, предприятие - полностью интегрированная, максимально адаптивная организация с гибкой организационной структурой, в которой информационные потоки пронизывают все структурные подразделения.

Позиционный анализ - определение места, занимаемого предприятием, продукцией, торговой маркой на рынке по отношению к другим предприятиям, продукции, торговой марке и потребителям.

Показатели деловой активности - эффективность использования собственных средств предприятием - выражаются в оценке оборачиваемости активов компании.

Полная стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость) - совокупность затрат, требующихся на воспроизводство копии объекта из тех же или иных аналогичных материалов, рассчитанная в текущих ценах.

Полная стоимость замещения - текущая стоимость нового объекта, являющегося по своим характеристикам наиболее близким аналогом оцениваемого объекта.

Поставщик процесса - лицо или организационная единица, передающее информацию, материалы, оборудование или другие ресурсы, необходимые для реализации процесса.

Постоянные затраты - затраты, величина которых не изменяется с изменением объема производства; рассчитанные на единицу продукции, уменьшаются с увеличением объемов производства.

Поток денежных средств -представляет собой, разность между всеми полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определенный период (между начальной и конечной отчетными датами).

Практический метод оценки персонала - метод, предусматривающий проверку работника на конкретном рабочем месте, что позволяет оценить результаты его деятельности.

Предупредительные затраты - затраты по обеспечению TQM, направляемые на изначальное удовлетворение требований заказчика по производству продукции без дефектов. К ним можно отнести затраты на обеспечение качества проекта изделия, обучение, программы качества и др.

Преобразование юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) - переход к вновь возникшему юридическому лицу прав и обязанностей реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Принудительная реструктуризация - предусмотренный законодательством механизм изменения структуры активов компании, осуществляемый в принудительном порядке. Сюда относят: приватизацию; национализацию; реструктуризацию, предусмотренную законодательством о банкротстве; реструктуризацию в порядке, предусмотренном антимонополь­ным законодательством.

Присоединение одного юридического лица к другому - переход к последнему прав и обязанностей присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Проблемное поле - совокупность проблем, существующих на предприятии, в их взаимосвязи друг с другом и с факторами внешнего и внутреннего окружения предприятия.

Прогностический метод оценки персонала - метод, основанный на использовании анкетных данных, характеристик, рекомендаций, мнений членов трудового коллектива, вышестоящих менеджеров.

Производственно-хозяйственный анализ - оценка уровня эффективности применяемых компанией производственных ресурсов для производства и реализации продукции (материальные ресурсы - средства и предметы труда, трудовые ресурсы), выявление резервов повышения эффективности их использования.

Процесс управления - объективно существующая совокупность взаимосвязанных целевых единиц управленческой деятельности (в зависимости от масштабов анализа - комплексов работ, задач, работ), имеющая четко обозначенные вход и выход и протекающая в рамках информационных связей, закрепленных существующей организационной структурой.

Психологический климат организации - динамический настрой, который складывается в процессе работы и отражает действительные отношения членов коллектива к компании, своим функциям, правам, обязанностям и нормам поведения.

Рабочая инструкция - элемент документации системы качества, состоящий из подрр6ных рабочих указаний регламентирующих технологию и организацию рабочих процессов, сопутствующих созданию продукции.

Разделение юридического лица - переход его прав и обязанностей к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

Разработка информационной модели предприятия - моделирование и анализ всей информации, циркулирующей на предприятии.

Расширенное предприятие характеризуется открытой, распределенной и переменной сетевой структурой со следующими отличительными признаками:

Результативность процесса - степень соответствия выходов процесса потребностям и ожиданиям клиентов. Синонимом результативности может служить качество выхода процесса. Результативность - это то, что воздействует на клиента процесса.

Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) ­ метод кардинальной перестройки бизнес-процессов в целях достижения качественно иного, более высокого уровня показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; используется как комплексное средство реорганизации предприятия или отдельных ее организационных единиц.

Реорганизация - перестройка, переустройство юридического лица, которая означает прекращение деятельности конкретного юридического лица без ликвидации дел и имущества с последующей государственной регистрацией нового юридического лица, осуществляемые в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Реструктуризация (реформирование) - совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация включает: совершенствование структуры и функций управления, преодоление отставания в технико-технологических аспектах деятельности, совершенствование финансово-экономической политики и достижение на этой основе повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции/услуг, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.

Ресурсный фактор - частота или интенсивность использования ресурсов функциями, например процент времени работы сотрудника, в течение которого он переносит стоимость ресурсов на функции.

Ресурсосберегающее предприятие предполагает использование всех современных концепций управления, направленных на сокращение затрат, в том числе: оптимизации бизнес-процессов, интеграции системы всеобщего управления качеством, совмещенной разработки, минималистских стратегий точно в срок и некоторых других.

Ресурсы - экономические элементы, применяемые или используемые в ходе выполнения функций. Они являются источниками стоимости. С этой точки зрения ресурсы можно также назвать затратами.

Руководство по качеству - основополагающий документ системы менеджмента качества, в котором зафиксирована политика предприятия в области качества, распределена ответственность, охвачены все применяемые элементы стандарта на систему качества, необходимые для предприятия. В состав руководства по качеству входят общие положения, заявле­ние руководства предприятия, характеристика предприятия, элементы системы качества, приложения.

Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции среди продавцов и покупателей, когда те и другие действуют разумно, располагая всей нео6ходимой информацией, и на величине цены не отражаются какие- либо чрезвычайные обстоятельства.

Сбор и распределение информации - процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта.

Сертификация (система менеджмента качества / продукции) - процедура, имеющая целью установить соответствие системы/продукции требованиям определенных стандартов. Предполагает (в случае положительного решения) выдачу предприятию соответствующей лицен­зии на использование так называемого знака соответствия.

Система управления - это совокупность активных социальных и пассивных технических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующих организационной структуры и организационной культуры.

Ситуационный анализ - определение ситуации, в которой находится компания, т. е. определение места, занимаемого предприятием в общем экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на предприятие, а также укрупненных характеристик компании в целом. ситуационный анализ складывается из: анализа сильных и слабых сторон в их взаимодействии с угрозами и возможностями внешней среды (SWOT­анализ); анализа стратегической позиции, занимаемой предприятием; анализа сегментов рынка; анализа конкуренции; позиционного анализа.

Слияние юридических лиц - переход прав и обязанностей каждого из них к вновь возникающему лицу.

Снабженческо-сбытовая политика - документально оформленные намерения и конкретные действия предприятия по обеспечению снабжения компании и сбыту готовой продукции, отвечающие целям деятельности компании и направленные на удовлетворение нужд и потребностей ее покупателей, разработанные на основе маркетинга.

Собственные оборотные средства - средства, необходимые для ведения основной деятельности и определяемые как разница между теку­щими активами и текущими обязательствами.

· создается переменная, настраиваемая на внешнюю среду структура, состоящая из автономных модулей;

Социометрия - метод исследования психологического климата коллектива, позволяющий установить отношение членов группы друг к другу: систему предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий, определить степень групповой сплоченности и социометрические статусы членов группы.

Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и остается неотрицательным. Иными словами, это период (измеряемый в месяцах, кварталах, или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными доходами от его осуществления.

Стоимостной фактор - любой фактор, который изменяет стоимость исполнения функции, например, количество деталей на входе определяет количество работы, необходимой для реализации функции (процесса).

Стоимостные объекты - результаты деятельности организации, на которые, в конечном счете, и расходуются средства (и которые должны приносить прибыль).

Стоимость в обмене определяется исходя из предположения о том, что возможна продажа предприятия на свободном, открытом и конкурентном рынке в условиях равновесия, устанавливаемого факторами спроса и предложения. При этом предполагается альтернативное существующему использование предприятия.

Стоимость в пользовании - одна из оценочных стоимостей, определяемая исходя из предположения о том, что предприятие не 6удет продаваться на свободном, открытом и конкурентном рынке для лю6ых альтернативных целей использования ни полностью, ни путем распродажи по частям.

Стоимость остаточного замещения - минимальные совокупные затраты (в текущих ценах), нео6ходимые для замены данного объекта аналогичным другим объектом, не худшим по сравнению с рассматриваемым, но не по всем, а лишь по оставшейся части его функциональных, конструктивных и эксплуатационных характеристик.

Стратегическая зона хозяйствования - это сегмент окружения предприятия, на которое оно имеет выход или планирует такой выход получить.

Стратегическая позиция компании - размещение ресурсов по различным стратегическим зонам хозяйствования, их взаимосвязь между собой и внешним окружением.

Стратегический портфель - совокупность актуальных стратегических зон хозяйствования предприятия.

Стратегическое видение - связанный с миссией перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая кон­цепция того, что организация пытается сделать и чего достичь.

Стратегия - совокупность целей компании и конкурентоспособных действий менеджеров по их достижению. Различают корпоративную, деловую, функциональную, операционную стратегии.

Стратегия кодификации - стратегия управления знаниями, основанная на отработанной технологии выработки, идентификации, хранения и повторного использования знаний; осуществляется на основе подхода «люди к документам».

Стратегия персонификации - стратегия управления знаниями, предусматривающая акцент на диалог между специалистами (управления неявно выраженными знаниями).

Страховая стоимость определяется на основании рассмотренных выше стоимостей за вычетом стоимости тех элементов, исключение которых оговорено договором страхования.

Структуризация (проекта реструктуризации) - построение структуры разбиения работ на иерархические подсистемы и компоненты, а также назначение ответственных за каждую из них.

Точка безубыточности - уровень физического объема продаж на протяжении расчетного периода времени, при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства.

Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров заменителей и т. п.

Управление знаниями - совокупность стратегических и оперативных усилий, направленных на увеличение и повышение эффективности использования интеллектуального капитала организации в целях повышения результативности (прибыльности) деятельности.

Управление коммуникациями проекта реструктуризации (управление взаимодействием, информационными связями) -управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения необходимой проектной информации.

Управление персоналом - ключевое понятие кадровой политики предприятия, включающее: определение общей стратегии, планирование потребности в персонале; привлечение, отбор и оценку персонала; повышение квалификации и переподготовку; высвобождение персонала; построение и организацию работ; политику заработной платы; управление затрат на персонал. Управление персоналом охватывает всех работников и все структурные подразделения на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.

Учетная политика - система методов и приемов ведения бухгалтерского учета, разрабатываемая на основе финансово-экономического анализа деятельности компании и соответствующая финансовым целям компании.

Физический износ - потеря физических возможностей объекта в результате его эксплуатации.

Финансовая политика - система управления финансами компании, направленная на достижение стратегических и тактических целей ее деятельности и состоящая в разработке следующих направлений: финансово-экономический анализ, учетная и налоговая политика, кредитная политика, управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью, управление издержками, выбор дивидендной политики.

Финансово-экономический анализ - составная часть комплексной диагностики компании, представляющая собой эффективный метод оценки ее финансового состояния и являющийся базой для проведения работ, связанных с формированием финансовой политики компании.

Финансовые коэффициенты - инструмент финансового анализа, представляющий собой отношение одного бухгалтерского показателя к другому. Анализ финансового положения фирмы при помощи финансовых коэффициентов представляет собой сопоставление показателей компании за текущий год с аналогичными показателями за прошедшие годы, а также определение тенденций развития компании (прогнозные оценки) по каждому коэффициенту.

Фирменная культура компании - это совокупность основополагающих принципиальных убеждений, лежащих в основе ее деятельности и придающих уникальность конкретной организации; философии компании, придающей общий смысл существования организации, ее отношения к сотрудникам и клиентам; системы убеждений, традиций, ценностей компании; норм поведения сотрудников между собой, по отношению к организации и клиентам; традиций делового оборота, выражаемых в правилах и процедурах принятия решений, фирменных знаках и терминологии.

Функции - все операции, составляющие в совокупности деятельность организации. Связанные между собой функции объединяются в функциональные центры.

Функциональная стратегия - управленческий план действий отдельного подразделения, занятого конкретной сферой бизнеса. Компания нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы: НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и т. д. Функциональная стратегия конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании и поддерживает общую деловую стратегию и конкурентоспособность.

Функциональный фактор - частота, интенсивность и способ использования функции объектом стоимости. Три ключевые характеристики функционального фактора заключаются в следующем:

· функциональный фактор должен быть количественно оцениваемым.

· функциональный фактор должен отражать основные причины использования функции для создания объекта;

· функциональный фактор должен отражать потребность в функции (процессе) со стороны одного стоимостного объекта по сравнению с другими объектами стоимости;

Функциональный центр - это совокупность функций, объединенных в общий процесс. Благодаря функциональным центрам строится иерархическая функциональная структура, обеспечивающая как представление обобщенной картины деятельности организации на верхнем уровне иерархии, так и доступ к детализированным данным на нижних уровнях.

Цели - четко сформулированные, количественно определенные результаты деятельности компании, обязательные для достижения в определенные сроки. Различают стратегические цели, сфокусированные на создании конкурентных преимуществ, и финансовые цели, направленные на достижение приемлемых финансовых показателей.

Ценовая политика - общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию, формулируемые на основе комплексного маркетинга и соответствующие стратегическим целям компании и ее маркетинговой стратегии.

Центр доходов - центр ответственности, ответственный в первую очередь за максимизацию дохода (выручки) от своей производственной или иной деятельности.

Центр затрат - центр ответственности, обязанный выполнять установленные для них производственные задания в пределах выделенных им бюджетов (смет расходов).

Центр инвестиций - центр ответственности, обеспечивающий подготовку и реализацию инвестиционных проектов.

Центр ответственности - подразделение, имеющее право самостоятельно распоряжаться полученным доходом, использовать свою часть полученной прибыли и обязательно отчислять часть полученной прибыли материнской компании, отвечающее за достижение определенного результата своей деятельности.

Центр прибыли - центр ответственности, ответственный, в первую очередь, за увеличение нормы прибыли.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному интервалу планирования.

Экстенсивное использование ресурсов - использование методов, предполагающих привлечение дополнительных производственных ресурсов: увеличение количества средств и предметов труда, численности рабочей силы, увеличение времени использования производственных ресурсов, снижение (устранение) непроизводительно используемых средств.

Эффективность процесса - степень минимизации использования ресурсов (и устранения отходов), необходимых для обеспечения требуемой результативности. Мерой эффективности может быть производительность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.